ПИКСЕЛЬ. МАСШТАБ ИЗОБРАЖЕНИЯ


Нукусова Бакытгуль Куандыковна
Учитель информатики
Актюбинская область Мугалжарский район
Урок информатики в 5 классе
Тема урока: ЧТО ТАКОЕ ПИКСЕЛЬ. МАСШТАБ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Цель урока: Создание условий для формирования понятия пиксель и умений выполнять действия и команды, необходимые для масштабирования компьютерного рисунка.
Задачи урока:
Образовательные Развивающие Воспитательные
формировать понятие пикселя;
организовать изучение инструмента Масштаб и способов его настройки;
формировать умение выполнять построение изображения в графическом редакторе Paint по пикселям. способствовать развитию воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия;
развивать навыки самостоятельной работы. способствовать воспитанию культуры работы в графической среде;
прививать интерес к предметной области информатики.
Оборудование:
компьютеры;
мульти-медиа проектор;
пакет Microsoft Office;
слайдовая презентация PowerPoint;
инструкционные карты для выполнения практического задания;
опорные конспекты.
Этапы урока:
воспроизведение и коррекция опорных знаний;
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
изучение нового материала;
практическая работа;
подведение итогов урока (оценки, домашнее задание, рефлексия).
Тип урока: урок изучения нового материала и применения знаний к решению компьютерных задач.
Эпиграф
Да, путь познания не гладок,
И знаем мы со школьных лет -
Загадок больше, чем разгадок.
И поискам предела нет.
ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. Оргмомент Эмоциональный настрой учащихся на урок 2. воспроизведение и коррекция опорных знаний; Юным художником легко можешь стать,
Лишь мышкой научишься ты управлять.
В палитре есть синий, оранж и пастэль.
Вам позавидовал бы сам Рафаэль.
О какой программе идет речь в стихотворении?
Почему программу Paint называют графическим редактором?
Назовите основные элементы окна программы.
Слайд 1

Вот перед нами окно документа
В правом углу мы найдем непременно
Умные кнопочки – их только три,
Функции их, ты, скорей назови. Учащиеся отвечают на вопросы:
программ Paint;
программу Paint называют графическим редактором потому что она предназначена для создания и редактирования графических изображений.
Строка заголовка, строка Меню, Панель инструментов и их настройки; Палитра, полосы прокрутки (горизонтальная и вертикальная); рабочая область.
Свернуть; развернуть и восстановить; закрыть 3. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности Слайд 2

Тема урока: «Что такое пиксель. Масштаб изображения». Запишите тему урока в своих опорных конспектах.
Эпиграфом к уроку с названной темой я выбрала слова
Слайд 3

Что бы вы хотели получить от урока с обозначенной темой и эпиграфом?
Слайд 4

Запишите в опорном конспекте о своих желаниях, которые вы хотите реализовать сегодня на уроке. Учащиеся формулируют цели урока в виде желаний:
Я хочу узнать, что такое пиксель;
Я хочу познакомиться с инструментом Масштаб и способами его настройки;
Я хочу научиться создавать изображение по пикселям.
4. изучение нового материала Для того, чтобы детально разглядеть какой-нибудь предмет, существуют специальные приборы. В них используются увеличительные стёкла. Какие приборы вам известны?
Слайд 5

Слайд 6

Как вы думаете, из чего состоит изображение на экране?
Слайд 7

Основой изображения, созданного в среде графического редактора Paint является ТОЧКА – минимальный элемент рисунка, picture element – ПИКСЕЛЬ.
Слайд 8

На рисунке видно, что изображение состоит из маленьких квадратных точек разного цвета.
Слайд 9

Пиксель – минимальный объект рисунка.
Чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок, используют инструмент Масштаб
Слайд 10

Когда вы рассматриваете и редактируете рисунок в крупном масштабе, удобно отделить пиксели друг от друга.
Слайд 11

Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель.
Слайд 12

Если вы хотите одновременно видеть изображение созданного размера и в увеличенном виде, используйте команду
Вид / Масштаб / Показать эскиз
Слайд 13

Учащиеся называют приборы: бинокль, лупа, микроскоп, телескоп ...
Выполняют запись в опорных конспектах
Выполняют запись в опорных конспектах
Выполняют запись в опорных конспектах
Выполняют запись в опорных конспектах
Выполняют запись в опорных конспектах
5. физкультминутка А сейчас встаньте из-за парт и проведите физкультминутку.
Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Сели - встали, сели - встали.Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,Будто ты - весёлый мяч.
Мы писали, мы читали, и, конечно же, устали.
Дружно все тихонько встали,
Мышцы все свои размяли.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть» 6. Практическая работа Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу, которая включает задания на настройку инструмента Масштаб и выполнение рисунка по пикселям.
Задание 1
Откройте любой из ранее сохранённых рисунков.
Используя панель настройки
Увеличьте масштаб изображения.
Выбрать инструмент Масштаб – указатель мыши принимает вид увеличительного стекла в рамке;
Сделать клик левой кнопкой мыши в нужной части рисунка.
Уменьшите масштаб рисунка.
Выбрать инструмент Масштаб – указатель мыши принимает вид увеличительного стекла без рамки;
Сделать на рисунке клик левой кнопкой мыши.
Слайд 15 Слайд 16

Слайд 17

Задание 2
Откройте программу Paint
Выберите команду Вид / Масштаб / Показать сетку
Нарисуйте акулу, как показано на рисунке.
После завершения рисунка выполните команду Вид / Масштаб / Обычный
Сохраните рисунок в своей папке под именем Акула.
Рассаживаются за компьютеры и начинают выполнять практическую работу
Слайд 18

Для изображения акулы можно использовать
синий, голубой, светло-голубой и белый цвета.
ИЛИ
чёрный, серый, светло-серый и белый цвета. 7. Домашнее задание Стр. 58-59 (учебник);
Выучить основные положения опорного конспекта.
Слайд 19
Записывают домашнее задание в дневниках 8. Итог урока Объявляются оценки за урок
Рефлексия.(Слайд 20)
В опорных конспектах приведена таблица
- Я всё знаю, могу объяснить - Я всё знаю, понял, но не уверен - Всё знаю, но не объясню - У меня остались вопросы Какое из записанных выражений характеризует ваши ощущения после урока? Сделайте соответствующие пометки в таблице напротив выбранной записи.
Выставляют отметки в дневники.
Выполняют работу в опорных конспектах.