КТП курса Информатика и ИКТ в 3 классе. образовательная система Гармония автора Н.К. Нателаури, С.С. Маранин.


Календарно - тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 3 классе
Контрольных работ -4.
1 четверть (9 ч)
№ урока Тема Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеВиды деятельности Кол-во часов № страницы Дата
1 Информация, человек и компьютер (4 ч.)
Информация и человек. Знать:
- как построен учебник,
- что такое информация
- виды информации
- что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания
Уметь:
- пользоваться учебником, - находить информацию;
- наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
- соотносить результаты наблюдения с целью,соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Регулятивные:
наблюдать и описывать объекты;
анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
выделять свойства объектов;
обобщать необходимые данные;
формулировать проблему;
выдвигать и проверять гипотезу;
синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.
Рассматривают учебник, его обложку, страницы, выявляют новые условные обозначения, обмениваются впечатлениями об отдыхе, сравнивают и выбирают слова со значением оценки, отбирают материал для своих рассказов, моделируют предложения. 1 4- 9 2 Для чего нужен компьютер человеку? 1 10 - 14 3 Программы. 1 15 - 18 4 Работа с программой. 1 19 - 24 5 Учимся создавать мультфильмы. (1 ч.)
Программы для создания мультфильмов. 1 24 - 30 6 Создание рисунков. (2 ч.)
Графический редактор. 1 31 -35 7 Пиксель. 1 36-42 8 Объекты. Свойства и действия объектов. (9 ч.)
Объект и его свойства. 1 43 - 48 9 Контрольная работа № 1 по теме: «Создание рисунков». 1 2 четверть (7 ч)
10 Работа над ошибками. Объект и его свойства. Размер. Добавление декораций и героев. Уметь:
- устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
- выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть.Познавательные:
Общеучебные
- Находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею.
- Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; с помощью приобретённой информации проверять и оценивать сделанные предположения, выполненные действия; переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную.
создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;
- создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
- сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);
составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;1 49-53 11 Действия объектов. 1 54- 59 12 Действия объектов. Покажи актёрам, что нужно делать. 1 60 - 66 13 Работа со звуком. 1 66 - 72 14 Добавь звуки и музыку. 1 72 - 75 15 Напиши титры и добавь событие – начало показа мультфильма. 1 76-80 16 Контрольная работа № 2 по теме: «Объекты. Свойства и действия объектов». 1 3 четверть (10 ч)
17 Алгоритмизация и программирование. (10 ч.) Работа над ошибками.Алгоритмы. Уметь:
- решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
2.Логические:
- Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.
- Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать.
-Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирова-ние, моделирование, умозаключения, обобщения.
преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражении, таблицы в текст или схему и т. д.);описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;
задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшималгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи,
получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. 1 3 - 8 18 Свойства алгоритма. 1 9 - 14 19 Способы записи алгоритмов. 1 15 - 18 20 Среда программы «SCRATCH». 1 19- 23 21 Линейный алгоритм. 1 23 - 27 22 Линейный алгоритм. Лестница. 1 28- 33 23 Циклический алгоритм. 1 34 – 39 24 Циклический алгоритм. Анимация. 1 40-43 25 Разветвляющийся алгоритм. 1 44-49 26 Контрольная работа № 3 по теме: «Алгоритмизация и программирование». 1 4 четверть (8 ч)
27 Множества и операции. (8 ч.) Работа над ошибками.Множество. Равные множества. Уметь:
- устанавливать истинность утверждений;
- читать и заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные диаграммы;
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать.
Коммуникативные:
выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;
выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;
сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);
формулирование суждения и умозаключения обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
осуществление коммуникативного процесса по скайпу;
поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
1 50 - 56 28 Пересечение и объединение множеств. 1 57 - 61 29 Высказывания. Истинность высказываний. 1 61- 66 30 Истинность сложных высказываний. 1 67 - 71 31 Понятие информационной модели. 1 72 - 78 32 Информационные модели. 1 79-86 33-34 Контрольная работа № 4 по теме: «Компьютер и информация».
Работа над ошибками. 2