Коллективный проект Зимующие птицы нашего края



Криворожская общеобразовательная школа
І-ІІІ ступеней №26












Зимующие птицы нашего края

Коллективный проект 1-В класса






Руководитель: В.И.Балыбердина,
учитель начальных классов высшей квалификационной
категории









- 2017 –

«Зимующие птицы нашего города»

Тип проекта: информационно-исследовательский.
География проекта: г.Кривой Рог Днепропетровской области
Сроки работы: ноябрь 2016 года – февраль 2017 года.





























Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом







Этапы



Деятельность учащихся


Деятельность учителя


1.



Подготовка – выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности.


Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы


Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, мотивирует к деятельности, организует работу по формированию групп.


2.
Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы
Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе.

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.

3.
Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.
Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулируют их деятельность

4.
Выполнение проекта
Работают над проектом и его оформлением
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулируют их деятельность

5.



Оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков
Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочёты, формулируют выводы
Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении

6
6.
Презентация – защита проекта


Докладывают о результатах совместной работы


Оценивает работу детей







Введение
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай; жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далёком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.
Мы задались вопросом, всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно. Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.


Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:

1. Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края.
2. Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.


Цель нашей работы: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Объект исследования: зимующие птицы нашего города.

Задачи:

Изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем городе.
Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
Сделать анализ и обобщить результат.


Этапы работы:

1. Теоретический

1 группа

Задачи:
Изучить:
- какие птицы остаются у нас зимовать;
- чем питаются птицы зимой;
- как они приспосабливаются к зимним условиям.

Sos!
·Sos! Sos! Спасите от смерти! На помощь!

Эту телеграмму прислали нам птицы. Но чтобы помочь им, надо знать: какие птицы зимуют и чем кормятся. Туго приходится братьям нашим меньшим – холод и голод против них объединяются. Но зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб (чёрный ржаной птицам вреден!) нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замёрзшие куски птицам «не по зубам». Перловую крупу, горох и чечевицу предлагать пернатым не стоит: разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно поедают овсянку «Геркулес» и пшено.
Мы составили книжку «Зимующие птицы нашего города», чтобы все дети знали этих птиц и смогли им помочь выжить в холодное время года.

Вывод: зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях.



2. Практический

2 группа

Задачи:
1.Сделать кормушки для птиц.
2.Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
3.Провести фотосъёмки.

Кормушку для мелких птиц можно устроить в любом месте: на окне, на балконе, на приусадебном участке. При её устройстве не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями. Самые простые в изготовлении кормушки из картонных пакетов из-под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан, засыпать корм и подвесить. Удобны различные варианты кормушек-автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления (и птица постоянно сыта, и уход за кормушкой несложен). Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку, зерно из которой постепенно высыпается на подставку.
Вывод: зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.















3. Наблюдение

3 группа

Задачи:
1. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

Какие птицы обычны на кормушках? По утрам галдят воробьи. Невольно проснёшься от их весёлого щебета. В общем, ведут весьма сытную жизнь. Самые постоянные гости – шустрые синицы. В сильные морозы появляются снегири. В тёплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат. Но вот снова повалил снег, ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в твоей столовой.
Самый частый и массовый гость – синица. Клюнула семечку и быстрее на ветку – закусывать. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.
















Выводы:
Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду.
Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, в том случае, если вокруг много подходящего корма.


Заключение

1. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.
2. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, в том случае, если вокруг много подходящего корма.
Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края.
Наши наблюдения подтверждают гипотезу.