Сценарий внеклассного мероприятия Праздник букваря


КГУ «ОСШ №32»
города Темиртау
учитель начальных классов
Реберг О.М.
Праздник "Прощание с Букварём»

Цели: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
воспитывать умение совместно трудиться на совместное благо.
Зал празднично украшен шарами, на сцене надпись «До свидания, Букварь!», увеличенная обложка «Букваря», рисунки девочки и мальчика по краям. Мероприятие сопровождается демонстрацией презентации.
Звучит песня «Учат в школе», «Наша школьная страна.»Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом классе. Начинаем наш праздник.
Ведущий:
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Ведущий:
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе празднуется праздник —
Праздник «Букваря».
3. Ведущий:
За окном снежинки пляшут, сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе – это праздник Букваря.
4.Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовем.
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
5. Ведущий:
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем.
( входят первоклассники)
Ведущий:
6. Сияньем глаз лучистых
Наполнен класс притихший,
И светятся улыбки,
И песни рвутся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Ведущий -Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Букварём пришёл прощаться
Весёлый дружный первый класс.
Мальчик: -Зовут нас «семилетки»!
Девочка: -Ставят нам отметки,
Мальчик: -Ведём мы дневники!
Девочка: -И все мы…
Все дети (хором): - Ученики!
Мальчик: - Любим чистый, светлый класс!
Все дети (хором): - Это раз!
Девочка: -Там читаем мы слова!
Все дети (хором): - Это два!
Мальчик: - Ну а в-третьих, я Настюше сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
9.Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь.
Оглянуться не успели –
А уж солнышко вернулось
В наш весёлый дружный класс.
11.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю.
Станция « Букварь».
Ведущий:
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
Ведущий:
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает!
Ведущий:
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря!
( танец с шарами)
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Ребята закончили первую школьную книгу – Букварь. За это время они очень выросли, повзрослели, многое узнали, многому научились. Испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас ребята, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Ученик. (В руках у ученика Букварь.)
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Ученик.
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
^ Хором: Спа-си-бо!
Ведущий:
Позовём Букварь к нам в гости. 3 раза ударим в ладоши и громко произнесём:» Букварь, наш друг, приходи – гостем будь».
Букварь:
Здравствуйте, школьники и школьницы.
Учились по мне и встарь,
Я книга школьная — Букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!
А про кого это вы здесь стихи читали? Про меня?
Все ученики: Да!
Букварь: А почему?
Пока в школу мы ходили.
Пока Азбуку учили,
То с тобою, друг Букварь,
Дружно мы в учёбе жили.
А теперь мы подросли
И проститься с тобою пришли.
Букварь:
Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята. Наступило время расставания, так жаль. Вы были для меня хорошими друзьями. И сегодня я пришёл проводить вас в путешествие к вашей новой книге Родное слово. - Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам во всём и всегда!
Ведущий :Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
«Исполнение песни «Прощай ,Букварь!»
3.Прощай, Букварь!
Друг мой и твой!
Нам знанья подарил,
Помашем вслед ему рукой,
В мир книг он нас пустил.
Букварь:
Ну, что ж , ребята, спасибо.
В добрый путь!
(Дети машут Букварю, а в это время влетает Незнайка.)
Незнайка:
Ребята, подождите, я тоже хочу поехать с Вами. Я и портфель с собой взял.Ведь я с вами на каждой странице Букваря побывал, знаю все буквы, слова. Даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
( Читает стихи.)
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
Здорово? Да?
Дети: Ничего не здорово. Разве врачи могут сидеть на ветках7 Не врачи, а грачи!
Незнайка:
Ну, хорошо, теперь не ошибусь.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Дети:
Где это ты майки с крыльями нашёл? Не майки, а чайки! Опять напутал.
Незнайка:
Ну можно, я ещё раз попробую.
Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючке попался дом!
Дети:
Ты, наверно. Не удочкой ловил, а подъёмным краном и потом не дом, а сом. Ну, как мы тебя с собой возьмём? Ты ведь все буквы перепутал!
Незнайка:
Ну, я ребята, исправлюсь.я буду внимательным! Пожалуйста1Ведущий: Ну, что, ребята, возьмём с собой Незнайку?
Дети: Да!
(Звучит мелодия «Голубой вагон. « Дети выстраиваются друг за другом и имитируют поезд.)Машинист:
Осторожно, двери закрываются. Поезд отправляется.
Ведущий: Первая станция « Школьная.»Наступил сентябрь. Вы стали школьниками. С гордостью вы рассказывали своим папам и мамам: « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.» 1.Поступил я осенью
В школу в 1»Б».
Я считаюсь школьником с первого числа.
2.Ровно в 8.15.утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3.
18 школьников, дружная семья.
Все шагают парами,
В первой паре –Я!
4.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
5.Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки и Серёжке подарю.
6.Изменились наши игры,
Стал серьёзным 1 класс.
Икс и игрек, икс и игрек в голове сейчас у нас.
7. Вы не смотрите, что мы вот такие,
Честное слово, мы будем большими!
Ведущий: Скажите, а сколько лет надо учиться в школе, чтобы стать большими?
8.Надо 11лет учиться,не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут
И от школьного порога в жизнь откроется дорога.
9.А пока мы ученики 1»Б» класса.
Мы любим нашу школу,
Просторный, светлый дом.
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
Ведущий: А какая она маленькая страна?
( Песня « Маленькая страна.»)Ведущий: Пришли вы нарядные в эту маленькую страну, с новыми портфелями. А что вы в них принесли?
Незнайка:
Знаю, знаю! Я вам сейчас покажу. У меня всё это с собой.
(Открывает портфель. Выкладывает все учебные принадлежности на пол. Дети рассматривают.)Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно, пожалуйста, какие предметы лишние? ( Дети отвечают.)
Незнайка, а зачем тебе мячик и рогатка?
Незнайка: Мячик – на перемене в футбол гонять, а рогатку, чтобы защищаться.
Ведущий:
Разве можно в школе в коридоре играть в футбол и стрелять из рогатки? Мы должны дружно жить и не ссориться. Ведь букварь нас учил быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Дети:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2.Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
3.Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
4.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Ведущий:
Раз вы так хорошо знаете правила, то сможете поиграть со мной в игру, которая называется « Это я, это я, это все мои друзья.» Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
- Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)- Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Ведущий : Ставьте ушки на макушке ,Слушайте внимательно .Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
Исполнение частушек
Частушки
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички
Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Ведущий - Мы закончили изучать буквы, теперь каждый первоклассник может прочитать любую книжку. Сегодня у нас большой праздник – праздник Букваря!
Дочитали эту книгу школьники вчера.А сегодня нам прощаться с Букварем пора.
Учитель. Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Машинист: Следующая станция «Алфавитная.»Ведущий:
-Букварь, помоги,
О буквах своих расскажи.
Букварь:
Хорошо, представить рад-
Подданных своих я ряд.
Гласные! - Здесь!
Согласные! - Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков! - Здесь!
По порядку алфавита выступай!
ПАРАД БУКВ.
(Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди. )Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твёрдый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
БУКВАРЬ :Буквы-значки. Как бойцы на парад,, В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - …. АЛФАВИТ.
^ Исполняется песня «Азбука» .(Поют все буквы. )
Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Ученик: Буквы, слоги и загадки
В добром Букваре живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Ученик:
Букварь – первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил.
Радость открытий мне подарил.
( Звучит музыка. Сигнал, гудок поезда. Едем дальше.)Ведущий: Станция « Почемучкино.»
Угадайте, кто нас встретит на этой станции? (Почемучка.) Мы часто встречались с ним на уроках. И сегодня он для нас приготовил интересные задания..)Почемучка: На страницах Букваря мы встречались часто с вами. А сегодня я , друзья, приготовил вам заданья.
Ребусы. ( шутка, сорока,, семья, стол)
Подведем итог мы с вами.
Какие получили вы знания?
Как идёт образованье?
Чему же научил вас Букварь?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Почемучка загадывает загадки.
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
А сейчас викторина по сказкам.
4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
5. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….
6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…
9.Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Всё ж попался …
10. У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой!
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Ведущий: Молодцы, ребята !Отгадывать ребусы, загадки, сказки учат вас в школе. А чему ещё вас учат?
( Песня «Чему учат в школе.»Звучит мелодия «Голубой вагон.»Ведущий:
Станция «Контрольная».
А кто встречать вас будет на этой станции?
Отгадайте.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
Айболит:
Здравствуйте, дети. Я доктор – книжкин друг.Лечу не только ребят и зверят, но и книжечки. Правда они не чихают, не кашляют, не жалуются, но они страдают. Как – то незаметно они начинают болеть. А чтобы сохранить здоровье книжкам, нужно знать, как правильно с ними обращаться. А вы знаете?
Дети читают правила.
1.Берите книгу чистыми руками.
2.Не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы.
3.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладками.
4.не читайте книгу во время еды.
5.Оберните книгу.
Айболит:
А теперь я проверю ваши книги. На что жалуетесь? Что болит? Сейчас я вас послушаю. ( слушает стопку Букварей) Что вы говорите? Надо же! Очень хорошо! Ребята, книги говорят, что вы были хорошими друзьями, берегли их. Я выпишу вам спрвку о том, что книжки здоровы и вы можете сдать их библиотекарю.
1.Хорошая книга, мой спутник, мой друг.
С тобой интересный бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём.
И наш разговор потихоньку ведём.
Звучит мелодия «Голубой вагон.»Ведущий:
Внимание .Станция «Книжная.» Встречает нас хозяйка станции – наш школьный библиотекарь Любовь Павловна.Доктор Айболит вручил нам справку, что наши Буквари впорядке и мы можем стать читателями школьной библиотеки.
Поздравление детей.
Вручает карточки читателей.
Ученик.
Сегодня ---- февраля необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Букварём пришёл прощаться
Весёлый -- первый класс.
Ученик.
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
Ученик:
Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
( Звучит музыка, вручают детям удостоверения.)

Букварь:
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Родное слово ”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
( Звучит музыка «Голубой вагон.»Ведущий: Станция «Родное слово.»Ребята, вот мы и доехали до конечной станции,где вас будет встречать новый друг. Новая книга «Родное слово.»Выходит Родное слово.
Родное слово:
Вам моё почтение!
Я – «Родное слово».
Полистай мои страницы.
Здесь стихи и небылицы,
сказки, басни, прибаутки, поговорки,
даже шутки.
Читайте меня и я расскажу много интересного, научу вас грамотно писать. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы.Поздравляю Вас с первой школьной победой.Успехов вам, ребята.
Вручение книг. ( Проходят через арку.)
Учитель.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!
Ведущий:
Дорогие, ребята, вы все порадовали нас,
Давайте ж чай попьём сейчас.