Конспект занятия по экологии на тему «Перелетные и зимующие птицы» (2 младшая группа)


Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы Рсалина А.И.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Білім беру саласы: Образовательная область: Познание
Бөлімі: Раздел: Экология
Тақырыбы:Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Мақсаты:Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Уметь классифицировать по видам, понятиям, соотносить словесное описание с образцом. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах.
Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент: птицы – кустар, воробей – торгай.
Қызметтің
кезендері
ЭтапыдеятельностиПедагогтың басқару іс – әрекеттері
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
ДеятельностьдетейМотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Организую детей в круг, прошу взяться за руки.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуй ты!
И здравствуй я!
Ребята послушайте внимательно загадку
Листья опадают, птицы улетают, когда это бывает?
Правильно! А что происходит осенью с природой? Становятся в круг, повторяют движения за воспитателем
Отгадывают загадку называют что это осень.
Листья опадают, люди собирают урожай, звери готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковыйРебята, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости?(на шторке прикреплены рисунки птиц)
Ребята, в нашу группу заглянули птицы и о чем – то переговариваются, послушайте ( звучат голоса птиц)
Я немного понимаю птичий язык, они говорят , что скоро наступят холода, и им нужно помочь поэтому они просят вас о помощи!
Ребята а вы знаете как заботятся о птицах?
Как называют птиц которые улетают и прилетают?
А те которые остались зимовать?
Предлагаю поиграть в игру «узнай птицу», на картинке и определите перелетная или зимующая
Читаю загадки
Буян-мальчишка
В сером армячишкеПо дворам шныряет,
Крохи собирает
.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
ФизминуткаСолнце спит
Небо спит даже ветер не шумит
Рано утром солнце встало всем лучи свои послало
Вдруг повеял ветерок
Небо тучей заволок
Мимо голуби летели и на веточку присели, веточка качается вот как получается!
Работа по карточкам
Предлагаю детям пройти к столам, взять карточки, назвать птиц которые изображены на карточке, и отметить стрелкой если птица зимующая то отметить стрелкой к значку скворечник, а если перелетная то к значку крылья.
Ребята посмотрите я приготовила для птиц много корма но только я незнаю что нужно птичкам помогите не выбрать правильный корм для птиц.
И когда мы с вами пойдем на прогулку мы покормим птиц
А дома вы попросите папу с мамой чтобы они помогли вам сделать кормушки. Чем больше будет кормушек на улице, тем больше птичек будет зимой и они будут радовать нас своими песнями. Дети обращают внимание на окно, называют гостей к нам прилетели птицы ( на каз яз)
Внимательно слушают о чем щебечут птицы
Можно построить для них скворечники, сделать кормушки и покормить птиц
Птицы которые улетают и прилетают это перелетные птицы
А те кто остались зимовать это зимующие птицы
Воробей (зимующая)
Синичка(зимующая)
Снегирь (зимующая)
Грач (перелетная )Соловей (перелетная)
Ласточка(перелетная)
Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети работают по карточкам, отмечают перелетных, зимующих птиц.
Дети поочереди подходят к чашке, наощупь достают корм и помогают выбрать правильный корм для птиц.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующийРебята птицы очень рады что вы им будете всегда помогать зимой.
Вы молодцы!
Ребята кто сегодня обращался к вам за помощью?
Каких птиц мы рассматривали?
Что вы будете делать, чтобы птицы не погибли зимой? К нам сегодня за помощью обратились птицы
Перелетных и зимующих
Кормить, делать кормушки.
Күтімді нәтиже. Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят: знание о внешнем строении птиц их видов, соотносят словесное описание с образцом
Түсінеді: Понимают: классифицируют видовые понятия, отличающие признаки птиц
Қабылдайды: Применяют: самостоятельные умения при выполнении заданий, играх, хода за птицами.