Рабочая программа по культуре народов Республики Саха (Якутия) (9 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Дюллюкинская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО гуманитарного цикла протокол № ____
от «___» ____________ 2016 г. «СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по УР
_____________ Санникова С.П.
«____» _____________ 2016 г. «УТВЕРЖДЕНО»
директор школы
__________ Кардашевский С.Н.
«___» ____________2016 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Культура народов РС(Я)»
9 класс
в неделю 1 час, количество часов в год 35 ч.
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Иванов Дьулустаан Спиридонович,
учитель культуры народов РС(Я)
Количество часов в год: 35 часа
Количество часов в неделю: 1 час
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)» в основных школах предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года
Структура документа
Рабочая программа по представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценки знаний , умений и навыков обучающихся, календарно-тематическое планирование
Общая характеристика учебного предмета
Полное среднее общее образование – третья ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.
Цели курса
Изучение курса «Национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)» в основных школах направлено на достижение следующих целей:
• Приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре
древних народов , населяющих территорию Республики Саха ( Якутия ), к их
традициям , обычаям ;
• Формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам , к их труду ,
языку .
• Укрепление открытых , доброжелательных , дружеских отношений между людьми
разных национальностей .
Задачи :
• Создать условия для знакомства учащихся с историей народов Республика Саха
(Якутия ), их бытом , духовной и материальной культурой ;
• Формировать ценностное отношение школьников к национальной культуре ;
• Учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и
навыки ;
• Способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся ;
• Воспитывать патриотические , нравственные , эстетические чувства у школьников ;
• Прививать интерес к истории культуре предков , потребность изучать культуру
коренных народов .
Воспитание духовно -развитой личности , осознающей свою принадлежность к родной культуре , обладающей гуманистическим мировоззрением , общероссийским гражданским сознанием , чувством патриотизма ; воспитание любви к якутской литературе и культуре , уважения к литературам и культурам других народов ; обогащение духовного мира школьников , их жизненного и эстетического опыта ;
Освоение знаний о культуре и якутской литературе , ее духовно -нравственном и эстетическом значении ; о выдающихся произведениях якутских писателей , их жизни и творчестве , об отдельных произведениях писателей Северных народов ;
Место учебного предмета в базисном учебном плане
Базисный учебный план РС(Я) для образовательных учреждений отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)», из расчета 1 учебный час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории Якутии на базовом уровне обучающийся должен:
Знать, понимать:
Основные факты, процессы и явления, имена. Характеризующие целостность истории Якутии;
Периодизацию основных событий, фактов;
Современные версии и трактовки важнейших проблем истории Якутии;
Особенности исторического пути Якутии, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:
Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
Критически анализировать источник исторической информации(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Представлять результаты изучения исторического материалов форме конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
Использования знаний. Умений. Навыков по истории Якутии в повседневной жизни;
Соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
Осознания себя как представителя многонациональной республики.
Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Проверка и оценка знаний и умений обучающихся
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретически м обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
Полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки. Описки, допущенные по невнимательности.
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов обучающихся.
Оценка устного ответа
Отметка «5»
- ответ полный правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требовании учителя.
Отметка «3»
- ответ полный , но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный. Несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка («5»,»4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.Оценка тестов
При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала:
Оценка Степень выполнения заданий
2 Выполнено менее 30% предложенных заданий
3 Выполнено 30% - 60% предложенных заданий
4 Выполнено 61% - 80% предложенных заданий
5 Выполнено более 80% предложенные задания
Содержание:
Раздел 1. Типологизация культур
Взаимное влияние и обогащение национальных культур.
Организация личного хозяйства у якутов.
Материальная культура личного хозяйства у якутов.
Народная медицина якутов.
Знание якутов в области астрономии и метеорологии.
Духовная культура древних якутов. Традиции родства у народа саха. Обычаи бракосочетания.
Раздел 2. Якутия в составе многонациональной России
Обряды, связанные с рождением ребенка.
Традиции семейного воспитания.
Погребальные обряды.
Якутский фольклор. Предания о Манчары.
Свадебная обрядовая поэзия
Олонхо о защитниках племени
Раздел 3. Развитие духовной культуры народов Республики Саха (Якутия)
Этапы развития якутской литературы.
А. Кулаковский «Спор между Умом и Сердцем»
А. Софронов. «Стою среди поля», «Я понял»
П. Ойунский «Кудангса Великий»
Н. Якутский «Искатели алмазов»
«Современноая якутская культура и искусство» Развитие музейного движения в Якутии.
Произведения современной якутской культуры и искусства
« Культура народов Севера» Жизнь народов Севера после революции
Юкагиры
Эвены и эвенки
Чукчи
Изменения в национальной политике в последние годы
Современная культура и искусство народов Севера
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса) «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в основной школе
В результате изучения предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе усвоения учебного предмета«Культура народов Республики Саха (Якутия)»:
- развитие толерантности как ценности и социальной нормы гражданского общества, проявляющейся в праве всех членов общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными этническими группами;
признание ценности:
- традиционной этнокультуры как результата творчества народа и его стремления жить в гармонии с окружающей природой;
- уважительного отношения к культурной самобытности народов, населяющих республику, как важнейшего условия развития диалога культур и разрешения противоречий;
- права каждого на языковое, культурное самоопределение, сохранение и развитие своей культуры;
- культуры каждого народа вне зависимости от численности и места проживания;
- культурного разнообразия в качестве источника и фактора культурного обогащения общества;
- поликультурной среды, межкультурного общения и диалога культур (взаимодействие, взаимовлияние, взаимопроникновение) как условие саморазвития личности и как явление социальной нормы гражданского общества;
развитие умений:
- соблюдать традиции родного народа в повседневной жизни и специально организованных этнокультурных мероприятиях (ысыах, обряды и т.д.);
-самоидентифицировать себя как представителя этноса, Республики Саха (Якутия) и гражданина России;
- описать себя как представителя народов Севера, Якутии, России;
- ставить приоритеты ценностной ориентации на универсальные общечеловеческие гуманитарные ценности: уважение к себе, к окружающим, к природному и социальному миру.
Метапредметными результатами изучения предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в основной школе являются:
умение ставить цели, планировать проектную деятельность на основе культуроведческого материала;
- проведение коррекции ошибок по отношению к выполнению обрядов, исполнению традиционных правил;
- развитие умений корректно разрешать внутриэтнические, межэтнические разногласия;
- развитие умений разрешать межэтнические конфликты по этнокультурным вопросам, основываясь на принципах законности;
- оценка качества культуроведческих знаний, умений и навыков;
- умение вести себя и соблюдать традиции в условиях «иных» этнокультур;
- умение работать в парах, группе, коллективе;
умение учитывать особенности этикета народов Якутии и России в условиях диалога;
готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям;
умение представлять культуру своего народа в условиях межкультурного общения на уровне республики и России.
Предметными результатами изучения предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в основной школе являются:
умение работать с разными источниками информации о культуре народов республики и России -учебной,художественной,научно-популярной, справочной литературой, со словарями, атласами, картами;
- выявление примеров интеграции культур, обозначение общечеловеческих ценностей;
- овладение и использование специально-понятийным аппаратом, помогающим описывать поликультурную среду республики в целом;
- развитие умения произвести мыслительные операции на культуроведческом материале:
абстрактное сравнение (на примере национальных праздников, обрядов, кухни, одежды, традиционных занятий, сопоставления явлений культуры народов совместного проживания и народов, населяющих многонациональную Россию с целью выявления национального и общечеловеческого своеобразияи т.д.);
анализ (на примере видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, музей), общественных объединений (ассоциация, землячество, общество, союз, община, ассамблея), представительство, диаспора); синтез (на примере многонациональной России, Москвы – столице РФ и т.д.);
классификация (на примере материальной и духовной культуры республики, народов Якутии, России и т.д.);
обобщение (на примере восприятия народов Якутии как общности (мы – якутяне), и шире (мы – россияне) и т.д.);
доказательство (на примере экстремальных условий Севера и т.д.)
- умение реконструировать ценностные основания представителей «иной» культуры (представлять себя в «иной» культуре);
- проведение ассоциативных связей с государственными символами РС (Я), РФ, символикой национальных и международных общественных организаций и умение их описывать;
- развитие умения пользоваться знаково-символическими понятиями, выражающими традиционный уклад жизни народа: береза, поле – символы русского народа; алаас, сэргэ – символ якутского народа; олень, чум, северное сияние – символы малочисленных народов и т.д.;
- развитие умений описать народные символы и знаки, заключенные в материальной и духовной культуре (обрядах, национальных одеждах, жилищах, песнях, танцах и т.д.);
- понимание, представление видов искусства (музыка, живопись, хореография, народно-прикладное искусство) как образно-символьных систем;
- развитие умения пользоваться картами, таблицами, схемами, диаграммами и др. по изучаемым материалам;
- развитие умения моделировать (проектировать) полученные знания в виде таблиц, схем, моделей, диаграмм и т.д.
Список используемой литературы
Учебно-методический комплекс:
1«Национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия).
2. Хрестоматия для учащихся 5-9-х классов русскоязычных школ /Сост.Т.И.Петрова, В.Р.Шишигина.-Я.,1992»,
3. Якутский фольклор Хрестоматия для учащихся 5-9-х кл русскоязычных школ/Сост. А.Е.Захарова.- Я.,1993»,
4«Фольклор народов Крайнего Севера Хрестоматия для учащихся 5-9-х кл русскоязычных школ./Сост. Ж.К.Лебедева.-Я.,1993»
5. «Якутская литература. Хрестоматия для учащихся 5-7-хклассов русскоязычных школ/Сост. П.В.Максимова.-Я.,1994».
6. Национальная культура коренных народов Республики Саха (Я). Пособие для учителя. / Сост. В.И. Хатылаева. – Якутск, 1994;
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы.
Электронные учебники.
Видеофильмы, соответствующие тематике.
- электронные учебные пособия Филиппова Н.И., Чехордуна Е.П. «Өбүгэ олоҕунутума» («Жизненный уклад предков»), Иванова А.В. «Якутия многонациональная»;
- DVD-диски «Образы народов Российской империи 60-х годов XIX века (из фотоархива Российского этнографического музея)»; «Первая этнографическая выставка России 1867 г.»;
- дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы (www.depnar.ru; www.sakha.gov.ru/depnarod; Федеральный информационный портал SakhaNews; www.vikipedia.orgwww.identity2010.ruи др.), тематически связанные с содержанием предмета.
Экранно-звуковые пособия
Аудиоматериалы
Видеофильмы
Слайды - «Оҕо сааһым түһүлгэтэ» Ариадны Винокуровой, Нади Дмитриевой;
- «Эхо тундры и тайги» М. Дуткина;
- этнической музыки «Семья народов»: Кангар-оолОндар (Республика Тыва), ансамбль «Родничок» (Красноярский край), ансамбль «Этиген» (Бурятский автономный округ), ансамбль «Хан-Сын» (Республика Хакасия) и др.Технические средства обучения
Интерактивная доска
Компьютер.
Слайд-проектор. Центр или аудиомагнитофон с возможностями использования аудиодисков.
С диагональю не менее 72 см.
Оборудование
Ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол. Календарно-тематическое планирование
№ п/п №урока Название темы CодержаниеТребования к уровню подготовки учащихся Домашнее задание Кол-твоЧасов Дата
По плану По факту
1 четверть, 8 уроков
1 1 Типологизация культур. Историческая (каменный век, медный век, бронзовый век, железный век); цивилизационная; линейная (доисторическая эпоха, исторический период, мировая история); современная типология (традиционная, модернизированная культура; восточный тип, западный тип культуры) и др.Характеристика понятия «типология культур».
Овладение специально-понятийным аппаратом, помогающим описывать поликультурную среду в целом.
Ответить на вопросы, 1,3,4 1 7.09 2 2 Взаимное влияние и обогащение национальных культур. Взаимосвязь и взаимовлияние культур – естественный процесс нашего времени. Понимание и раскрытие духовной сути произведений народного искусства – важнейшее условие обогащение народных культур. Знать взаимосвязь и взаимовлияние культур Понять и раскрыть духовной сути произведений народного искусства как важнейшее условие обогащение народных культур. конспект 1 14.09 3 3 Организация личного хозяйства у якутов Рациональная эксплуатация сельхоз угодий: кыстык, сайылык, отор. Балаган, его архитектурнаяцелеобразность. Кёмелёк. Рациональность внутреннего убранства жилища Знать: сельхозугодия: кыстык, сайылык, отор. Балаган, его архитектурнуюцелеобразность. Кёмелёк.
Уметь: объяснять в чем рациональность внутреннего убранства жилища ответить на вопросы 1 1 21.09 4 4 Материальная культура личного хозяйства у якутов Якутский двор – тэлгэсэ. Надворные постройки. Сэргэ. Обряды, связанные с сооружением и заселением жилища, установлением сэргэ. Знать надворные постройки. Разновидности сэргэ. Обряды, связанные с сооружением и заселением жилища, установлением сэргэ. 3-4, вопросы 1 28.09 5 5 Народная медицина якутов Использование лекарственных растений, животных средств. Лечение различных болезней. Приемы народной медицины: кровопучкание, примочки, прижигание, массаж, костоправство, акушерство. Знать способы лечение различных болезней. Использование лекарственных растений, животных средств. Приемы народной медицины: кровопучкание, примочки, прижигание, массаж, костоправство, акушерство. конспект 1 5.10 6 6 Знание якутов в области астрономии и метеорологии Умения прогнозировать погоду; якутский календарь, название месяцев, умение определять время суток по расположению солнца, звезд, луны. Уметь объяснять способы прогнозирования погоды; знать якутский календарь, название месяцев, умение определять время суток по расположению солнца, звезд, луны. Опрос 1 12.10 7 7 Духовная культура древних якутов
Традиции родства у народа саха Традиционная якутская семья. Родословное древо по отцу и матери. Принятие у якутов нормы родственных обязанностей и традиций. Задачи сохранения генофонда нации. Знать родословное древо по отцу и матери. Принятие у якутов нормы родственных обязанностей и традиций. Задачи сохранения генофонда нации. беседа 1 19.10 8 8 Контрольная работа «Материальная и духовная культура народа саха» Проверка ЗУН Тестирование Письменная работа 1 26.10 2 четверть, 8 уроков
9 1 Обычаи бракосочетания Этапы создания семьи: сватовство, смотрины, сговор, рукобитье, затевание, свадьба, званый вечер, переезд невесты в дом жениха, возвращение невести в дом родителей, вторичный калым.Знать роль создания семьи в жизни молодого человека, этапы создания семьи: сватовство, смотрины, сговор, рукобитье, затевание, свадьба, званый вечер, переезд невесты в дом жениха, возвращение невести в дом родителей, вторичный калым. От ветить на вопросы 2 1 9.11 10 2 Обряды, связанные с рождением ребенка Понятия народа саха о детях, потомстве, наследниках. Высшие духи.- покровители матери и ребенка: Айыысыт и ИЭцэхсит. Обряды испрашивания у богов ребенка. Проводы богини Айыысыт. Обряд очищения роженицы. Обряд укладывания ребенка с колыбель. Знать понятия народа саха о детях, потомстве, наследниках; о высших духах - покровителях матери и ребенка: Айыысыт и Иэйэхсит. Обряды испрашивания у богов ребенка. Проводы богини Айыысыт. Обряд очищения роженицы. Обряд укладывания ребенка с колыбель. Ответы на вопросы 1,3 1 16.11 11 3 Традиции семейного воспитания Традиции семейного воспитания: постоянное личное общение с ребенком, физическая закалка, бережное , уважительное отношение к его личности, практическая передача своего опыта. Знать традиции семейного воспитания у якутов опрос 1 23.11 12 4 Погребальные обряды Понятие древних якутов о смерти. Мир иной. Судьба «кут» от земли , от матери и от воздуха после смерти человека. Виды погребения. Особенности погребения .Знать понятие древних якутов о смерти. Мир иной. Судьба «кут» от земли , от матери и от воздуха после смерти человека. Виды погребения. Особенности погребения .опрос 1 30.11 13 5 Якутский фольклор
Предания о МанчарыМанчары – защитник обездоленных. Биография МанчарыЗнать о жизни Манчары. Тестирование 1 7.12 14 6 Свадебная обрядовая поэзия Обряды сватовства и свадьбы. Алгыс – благословение родителей невесты, прощальное песнопение невесты, алгыс при входе в дом жениха и зажигании очага Знать особенности обрядов сватовства и свадьбы. Алгыс – благословение родителей невесты, прощальное песнопение невесты, алгыс при входе в дом жениха и зажигании очага Конспект 1 14.12 15 7 Олонхо о защитниках племени Образы богатырей – защитников племени НьугунБоотур и МулдьуБёгёЗнать что такое олонхо и главных героев эпоса. опрос 1 21.12 16 8 Контрольная работа «Якутский фольклор» Проверка ЗУН Контрольное тестирование 1 28.12 3 четверть, 10 уроков
17 1 Якутская литература
Этапы развития якутской литературы «Воспоминания Уваровского» - первое письменное произведение на якутском языке. Дореволюционные якутские писатели. Народные писатели Якутии Знать первое письменное произведение на якутском языке. Дореволюционные якутские писатели. Народные писатели Якутии опрос 1 18.01 18 2 А. Кулаковский «Спор между Умом и Сердцем» опрос Знать биографию Кулаковского. Уметь анализировать стихотворение опрос 1 25.01 19 3 А. Софронов. «Стою среди поля», «Я понял» опрос Знать биографию писателя. Уметь охарактеризовать лирического героя стихов. опрос 1 1.02 20 4 П. Ойунский «Кудангса Великий». Проблематика произведения П. Ойунский - основоположник якутской литературы, поэт, прозаик, драматург, видный общественный деятель. «КудангсаВеликий»- повесть – легенда. Три греха Кудангсы. Проблематика произведения. Личность и общество. Проблема власти, добра и зла. Связь содержания повести с якутской мифологией. Межпредметнаясвязь:Легенда о Прометее. Знать биографию Ойунского. Уметь выявлять проблему произведения, выявлять причину грехов Кудангсы. опрос 1 8.02 21 5 П. Ойунский «Кудангса Великий». Личность и общество П. Ойунский - основоположник якутской литературы, поэт, прозаик, драматург, видный общественный деятель. «КудангсаВеликий»- повесть – легенда. Три греха Кудангсы. Проблематика произведения. Личность и общество. Проблема власти, добра и зла. Связь содержания повести с якутской мифологией. Межпредметнаясвязь:Легенда о Прометее. Знать биографию Ойунского. Уметь выявлять проблему произведения, выявлять причину грехов Кудангсыопрос 1 15.02 22 6 П. Ойунский «Кудангса Великий». Проблема власти, добра и зла П. Ойунский - основоположник якутской литературы, поэт, прозаик, драматург, видный общественный деятель. «КудангсаВеликий»- повесть – легенда. Три греха Кудангсы. Проблематика произведения. Личность и общество. Проблема власти, добра и зла. Связь содержания повести с якутской мифологией. Межпредметнаясвязь:Легенда о Прометее. Знать биографию Ойунского. Уметь выявлять проблему произведения, выявлять причину грехов Кудангсыопрос 1 22.02 23 7 Н. Якутский «Искатели алмазов». История открытия якутского алмаза Н. Якутский – народный писатель Якутии. «Искатели алмазов» - повесть об истории открытия якутского алмаза. Планы и надежды князя Павлова. История поисков нескольких поколений ученых – геологов. Образ охотника Бёкё. Символический финал Знать биографию писателя. Выявить характер т противопоставления положительных и отрицательных персонажей. опрос 1 1.03 24 8 Н. Якутский «Искатели алмазов». История поисков нескольких поколений ученых - геологов Н. Якутский – народный писатель Якутии. «Искатели алмазов» - повесть об истории открытия якутского алмаза. Планы и надежды князя Павлова. История поисков нескольких поколений ученых – геологов. Образ охотника Бёкё. Символический финал Знать биографию писателя. Выявить характер т противопоставления положительных и отрицательных персонажей. опрос 1 8.03 25 9 Н. Якутский «Искатели алмазов». Образ охотника Беке. Символический финал Н. Якутский – народный писатель Якутии. «Искатели алмазов» - повесть об истории открытия якутского алмаза. Планы и надежды князя Павлова. История поисков нескольких поколений ученых – геологов. Образ охотника Бёкё. Символический финал Знать биографию писателя. Выявить характер т противопоставления положительных и отрицательных персонажей. опрос 1 15.03 26 10 Контрольная работа «Якутская литература» Проверка ЗУН Тестирование Письменная работа 1 22.03 4 четверть, 9 уроков
27 1 «Современная якутская культура и искусство»
Развитие музейного движения в Якутии. Республиканский краеведческий музеи , литературный музей им Ойунского ,Чёркёхский мемориальный музей. МУЗЕЙ ВАРГАНА ЗНАТЬ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ МУЗЕЕВ И ИХ РОЛЬ В ИСТОИИ И КУЛЬТУРЕ РЕСПУБЛИКИ. опрос 1 5.04 28 2 Произведения современной якутской культуры и искусства Произведения современной якутской культуры и искусства Знать произведения современной якутской культуры и искусства Ответы на вопросы 1 12.04 29 3 « Культура народов Севера»
Жизнь народов Севера после революции Прогрессивные начинания первых послереволюционных лет. Создание комитета народов Севера. Первые газеты и книги на эвенкийском языке . Негативные последствия создания поселков. Отход от традиционного уклада жизни. Знать прогрессивные начинания первых послереволюционных лет. Создание комитета народов Севера. Первые газеты и книги на эвенкийском языке . Негативные последствия создания поселков. Отход от традиционного уклада жизни. Ответы на вопросы 1 19.04 30 4 Юкагиры Жизнь, быт, обряды и обычаи юкагиров Знать жизнь, быт, обряды и обычаи юкагиров Ответы на вопросы 1 26.04 31 5 Эвены и эвенки Жизнь, быт, обряды и обычаи эвенов и эвенков Жизнь, быт, обряды и обычаи эвенов и эвенков Опрос 1 3.05 32 6 Чукчи Жизнь, быт, обряды и обычаи чукчей Знать жизнь, быт, обряды и обычаи чукчей Опрос 1 10.05 33 7 Изменения в национальной политике в последние годы Создание ассоциации народов Севера, Института проблем малочисленных народов Севера. Меры по возрождению народных ремесел и традиций, родного языка Знать истории создание ассоциации народов Севера, Института проблем малочисленных народов Севера. Меры по возрождению народных ремесел и традиций, родного языка опрос 1 17.05 34 8 Современная культура и искусство народов СевераЭвенкийские композиторы, мелодисты. Артист народного музыкального театра Семен Дьяконов. Национальные ансамбли. Художники. Знать творчество эвенкийские композиторы, мелодисты. Артист народного музыкального театра Семен Дьяконов. Национальные ансамбли. Художники Опрос 1 24.05 35 9 Контрольная работа «Культура и искусство народов РС(Я)» Проверка ЗУН Тестирование Письменная работа 1 31.05