Методические рекомендации для самостоятельной работы по МДК 01.03«Программное обеспечение автоматизированных информационных систем в экономике» для специальности среднего профессионального образования 230401 «Информационные системы (по отраслям)» углублен


Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Автономное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Методические рекомендации
для самостоятельной работы
по МДК 01.03«Программное обеспечение автоматизированных информационных систем в экономике»
для специальности среднего профессионального образования
230401 «Информационные системы (по отраслям)»
углубленной подготовки
Ханты-Мансийск – 2011
Методические рекомендации для самостоятельной работы по учебной дисциплине МДК 01.03 «Программное обеспечение автоматизированных информационных систем в экономике» для студентов специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО «Информационные системы (по отраслям)».
Автор: Желонкина М.В., преподаватель Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа
РАССМОТРЕНО:
предметно-цикловой комиссией «Математики и информатики»
Протокол № _____ от ____ __________201_
Председатель ПЦК
_________________________Скопченко О.Н.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора
по учебной работе
__________________________Смирнов Е.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \h \z \u \t "Заголовок 2;1" ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc354393649 \h 41 ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ»6РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА8

ВВЕДЕНИЕДанные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по МДК 01.03 «Программное обеспечение автоматизированных информационных систем в экономике» для студентов по специальности СПО 230401 «Информационные системы (по отраслям)» углубленной подготовки.
Самостоятельная работа студента в колледже является одним из основных методов приобретения и углубления знаний, познания общественной практики.
Главной задачей самостоятельной работы является развитие общих и профессиональных компетенций, умений приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса и вкуса к творческому самостоятельному подходу в учебной и практической работе.
Самостоятельная работа студента складывается из изучения учебной и специальной литературы, как основной, так и дополнительной, нормативного материала, конспектирования источников, подготовки письменных контрольных работ, научных докладов, рефератов, сообщений, выполнения практических ситуационных заданий.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен иметь практический опыт:
сбора и анализа исходных данных для проектирования;
участия в проектировании программных и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных и т.п.) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;
оформления проектной и рабочей технической документации;
участия в контроле соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
участие в проведении предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:
стыковать информационные системы из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами;
реализовывать на практике приемы и методы проведения предпроектного обследования объектов, на которых планируется разработка экономических информационных систем;
разрабатывать техническое задание на проектирование, технический и рабочий проекты, проводить опытную эксплуатацию и внедрять экономическую информационную систему
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:
структуру экономической информационной системы, требования, предъявляемые к экономическим информационным системам, типы экономических информационных систем;
технологию проектирования экономических информационных систем;
жизненный цикл экономических информационных систем, способы формализации технологии проектирования экономических информационных систем.
принципы построения и функции экономических информационных систем; характеристику и примеры современных экономических информационных систем, опыт их использования.
Рекомендуемое количество часов самостоятельной работы на освоение дисциплины:
всего – 48 часов, в том числе:
выполнение внеаудиторной самостоятельной работы – 48 часов.
1 ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК 01.03 «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ»Наименование разделов и тем Самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов
1 2 3
Тема 1. Автоматизированные информационные системы в законодательстве Составить схему: «Этапы развития АИСЗ»
Сравнительная характеристика АИСЗ по правилам поиска информации в программе.
Рассмотреть правила установки и обновления АИСЗ Гарант и КонсультантПлюс. 6
Тема 2. Информационные системы управления предприятием Подготовить доклад: «Обзор различных информационных систем управления предприятием»
Провести сравнительную характеристику версий программы 1С: Торговля и склад 8.0 и 8.2.
Подготовить сообщение на тему «Интеграция программы Офис-Склад-Магазин с программами пакета MS Office.
Подготовить сообщение, в котором привести примеры предприятий вашего города, где могли бы применяться системы Галактика и Парус, обосновать свой выбор.
Подготовить доклад: «Отечественные информационные системы управления предприятием: лицензирование, установка, обновление, поддержка» 10
Тема 3. Программные средства экономического планирования Провести сравнительную характеристику программ MS Project, MS Project Expert.
Подготовить доклад: «Обзор отечественных программных средств экономического планирования».
Подготовить презентацию: «Обзор программных продуктов автоматизации бюджетирования отечественного производства»
Подготовить доклад: «Преимущества и недостатки программных продуктов автоматизации бюджетирования» 8
Тема 4. Автоматизированные информационные системы электронной коммерции Подготовить сообщение «Правила регистрации и оформления заказа в электронном магазине».
Подготовить сообщение «Надежность платежных средств при онлайновых покупках, и параметры их безопасности».
Подготовить презентацию «Основные виды мошенничества при совершении покупок в интернет - магазине».
Подготовить презентацию «Способы распространения рекламной в сфере электронной коммерции».
Подготовить презентацию «Динамика рынка электронной коммерции, объемов электронных сделок, онлайновых продаж».
Провести сравнительную характеристику биржевых торгов и торгов на классическом рынке.
Подготовить сообщение «Информационные системы биржевой торговли в РФ» 14
Тема 5. Географические информационные системы (ГИС) Подготовить презентацию «Классификация географических информационных систем».
Подготовить сообщение «Специальные средства обработки и дешифровки данных зондирований земли». 4
Тема 6. Системы анализа данных и извлечения данных Подготовить сообщение «Классификация программных средств ИАД».
Подготовить презентацию «Классы АОД – систем».
Подготовить сообщение «Проблемы разработки и внедрения средств интеллектуального анализа» 6

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1) Баранов, В.В. Автоматизация управления предприятием. Баранов, В.В. и др -М.: Инфра-М, 2008.
2) Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2009.
3) Вендров, А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2008.
4) Информационные системы в экономике: Учебник /Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 2009.
5) Информатика: Учебник /Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2008.
6) Маклаков, С.В. СА8Е-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ МИФИ, 2010.
7) Маклаков, С.В. Создание информационных систем. - М.: ДИАЛОГ МИФИ, 2009.
8) Петров, В.Н. Информационные системы. - СПб.: Питер, 2008.
9) Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем: ЮЕР-технология. - М.: Финансы и статистика, 2010.
10) Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. ГОЕР-технология: Практикум. - М.: Финансы и статистика, 2008.
Дополнительные источники:
1) "Информационные системы и технологии в экономике и управлении", В.В. Трофимов. Издательство: Юрайт,Год издания 2009. Кол.страниц: 520
2) «Информационные системы и технологии в экономике» учебник. — 2-е изд., Доп. и перераб. / М. И. Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко, Т. П. Барановская ; Под ред. В. И. Лойко. — М.: Финансы и статистика, 2006.
3) «Информационные технологии в экономике»Г. Н. Лихачева. - М.: Лихачева, Г. Н. МЭСИ, 2008.
4)»Проектирование информационных систем на основе современных CASE технологий» Н.В. Федотов Учебное пособие . Москва . МГИУ. ISBN 978-5-2760-1154-7
5) «Менеджмент информационных ресурсов» Ю. Шумилов, П. Бакут. Информационные ресурсы России, 2007.
6) «Информация как основа жизни» В. И. Карагодин, В. Л. Карагодина. — Дубна: Феникс, 2010.
7) «Информатизация бизнеса» А. М. Карминский, П. В. Нестеров. — М.: Финансы и статистика, 2007.
8) « Информационные технологии на службе информационного общества» Г. Н. Лихачева Высшая школа, 2007
5) « Теория систем» В. А. Острейковский. — М.: Высшая школа, 2007.
6) http://www.business-process.ru/ 7) http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/infosystem_net/lek/lek01.htm