Внеклассное мероприятие по математике Занимательная математика


Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики. Закройте глаза, давайте перенесемся в Царство математики. Там живут разные числа - большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры. В этой удивительной стране нас ждет много открытий. А теперь откройте глаза и посмотрите, кто встречает нас здесь.
(Звучит песня «Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).)- Вы узнали этого героя? Кто знает, из какой сказки он пришел? Кто написал эту сказку? (Ответы детей.)
Посмотрите, Буратино держит в руках конверт. Что же в нем? (Учитель достает из конверта тетрадь, листает ее.)
Ну и хитрец этот Буратино - сам в математике не силен, собрал в эту тетрадь разные интересные задания и просит, чтобы вы ему помогли их выполнить. Ну, что же, поможем ему?
— Буратино предлагает отгадать загадки с числами и записать эти числа.
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Как зовусь я? (Осьминог.)
 ***
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (У гриба.)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Пальцы.)
 ***
Братцев этих ровно семь.
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (Дни недели.)
 ***
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом и молчат,
Нам отгадки говорят. (Буквы.)
 ***
Два брата в воду глядятся - век не сойдутся. (Берега.)
 ***
Один пастух тысячу овец пасет. (Месяц.)
 ***
Кто четыре раза в году переодевается? (Земля.)
Ну что же, отгадывать мы уже начали, давайте продолжим и поможем Буратино решить задачи в стихах.
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (Восемь.)
 ***
Два яблока у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (Семь.)
 ***
Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плывут неизвестно куда,
Три рыбки у берега тихо всплеснули,
И в синюю воду обратно нырнули.
Сколько их всех? (Шесть.)
 ***
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (Четыре.)
 ***
Пять пальцев ловко рвут траву.
Другой рукою тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня? (Десять.)
 ***
Все ли здесь цыплятки-детки?
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи. (Девять.)
- А теперь помогите нашему герою решить задачи.
∙ Буратино, занимаясь зарядкой, сделал восемь приседаний, а наклонов на три меньше. Сколько наклонов он сделал? (Пять.)
∙ Кот Базилио поймал пять рыбок, а Лиса Алиса восемь рыбок. На сколько рыбок больше удалось поймать Алисе? (На три.)
- Буратино решил примеры, и вот что у него получилось. Исправьте ошибки.
3+4=6     9-4=5     5+0=0     2+3=5
8-4=3     5-1=5     7-2=4     3+3=6
4+5=9     7-4=3     9-0=8     1+0=2
- А потом Буратино пытался сам составить задачи и снова все перепутал. Помогите ему исправить ошибки в условии.
∙ На полке стояло четыре синих книги, две красных и две зеленых. Сколько всего было красных книг?
∙ У мальчика было три зеленых машинки и две красных. Одну он потерял и заплакал.
- Назовите как можно больше слов на букву С, связанных с математикой. (Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение, счеты.)
- А теперь на букву М. (Математика, меньше, многоугольник, масса, метр, мерка.)
- А теперь самое интересное задание. Буратино просит вас проявить смекалку и решить логические задачки.
• Шли семеро братьев. У каждого брата было по одной сестре. Сколько шло человек? (Восемь.)
• У животного две правые ноги, две левые ноги; две передние, две задние. Сколько всего у него ног? (Четыре.)
• В клетке было пять кроликов. Пять мальчиков купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как такое могло получиться? (Одного купили вместе с клеткой.)
• Карандаш разрезали на две части. Сколько сделали надрезов? (Один.)
• Найдите неизвестное число.
Ученик - шесть.
Учитель - семь.
Итог занятие. Нагрождение детей.
Пулеметовская начальная школа
Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика»
Гуляева Г.П.