Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников
«Развиваем мышления и память первоклашек»

Цель занятия: коррекция и развитие мышления и памяти у первоклассников.
Задачи занятия:
Образовательные: развитие умения обобщать понятия.
Коррекционно-развивающие: развитие аналитического мышления, увеличение объема слухового внимания и памяти; развитие пространственной ориентации и координации движений; развитие тонкой моторики и графических навыков.
Воспитательные: воспитываем умение работы в группе.
Материалы и оборудования: карточки с зашифрованными словами (5 штук), таблица-ключ к шифру, набор смайликов для оценки занятия.
Ход занятия:
Упражнение на развитие запоминания и аналитического мышления.
Цель: развиваем зрительную память.
Инструкция. Внимательно смотрите картинки, которые я показываю, чтобы затем, из первоначальных букв этих картинок составить слово (персик, абрикос, манго, яблоко, тыква). Скажите, а какое слово в этом ряду можно считать лишним?
2.Упражнение на развитие мышления, осложненное заданием на запоминание
Инструкция. Внимательно рассмотрите карточки, на которых написаны числа, - это зашифрованные слова. Вы можете их расшифровать при помощи таблицы – шифра. Расшифруйте слова, запомните их и определите какое слово лишнее и почему.
Таблица – ключ к шифру
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9

А
Р
О
У
С
К
Л
И
Ы
В

Зашифрованные слова: 6740,434675, 43125, 624ь, 9265, 521290, 184ь.
Ключ: ЛИСА, СУСЛИК, СУРОК, ЛОСЬ, ВОЛК, КОРОВА, РЫСЬ.
Лишнее слово КОРОВА, т.к. корова домашнее животное, а остальные дикие животные.

3.Дыхательное упражнение «С горки вниз».
И.п. ноги врозь. Подняться на носки, руки вверх, вдох. Присесть, резко опустив руки вперед вниз, выдохнуть, произнося «у-у-у-ух!».
4. Упражнение «Говори наоборот»
Цель: развитие мышления, воображения.
Инструкция: Я говорю слов – а вы подбираете к нему слово наоборот.
Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.
5. Упражнение «Имена»
Цель: развивать слуховую память.
Инструкция: Сейчас я назову несколько имен. Ты должен их запомнить.
Внимание! Гертруда, Билл, Джон, Дейл, Фил, Джудит, Алекс, Белла, Дон, Рональд, Виктория, Маргарет, Генри.
Назови имена, которые ты запомнил.
Раздели эти имена на группы или классы, например: мужские и женские. Какие еще классы можно выделить?
Постарайтесь вспомнить все имена.
6. Упражнение для профилактики нарушения зрения
Инструкция. Зафиксируйте подбородок ладонями. «Нарисуйте» глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов – против.

7.Упражнение на развитие саморегуляции
Игра «Улитка»
Инструкция. Встаньте на исходную позицию и по сигналу начинайте двигаться к выходу. Победителем будет тот, кто двигается медленнее всех. Помните: останавливаться нельзя! Остановившийся возвращается к начальной точке движения.

8. Рефлексия

Изобразите на своё лица то настроение, которое вы имеете после занятия.
15