Внеклассное мероприятие по математике Математика — царица наук, для коррекционной школы VIII вида



Организационный момент.
- Ребята, в нашей школе на этой недели завершается декадник «математики», во всех классах проводились всевозможные математические викторины, конкурсы, в некоторых классах были проведены открытые уроки, с приглашением учителей. Мы с вами тоже ждем на наше мероприятие Математику, есть такое высказывание «Математика – царица наук».
Введение в дисциплину математики.
- Ребята, а пока мы ждем царицу Математику, я хотела бы услышать от вас, для чего нам нужна математика, что изучает?

Правильно, молодцы ребята.
Основная часть мероприятия.
(Звучит сигнал sos на мониторе появляется конверт)


- Мы должны обязательно помочь нашей царице Математике, расколдовать ее царство. Ведь если мы не поможем, то она не сможет нас учить, а мы с вами знаем что без знаний по математике очень трудно жить.
- Готовы! Тогда вперед. Вот здесь, на этой территории произошло колдовство. Посмотрите все пусто, непонятно что за белое пятно, что здесь должно быть не совсем понятно.
(звучит сигнал привлекающее внимание, это письмо с заданием)

-Посмотрите, скорее всего это уже первое задание.
«Это населенный пункт, где были расположены дома с номерами, и все - то было в порядке, каждый дом стоял на своем месте, каждый знал своего соседа, пока не посетила эту деревню нечистая сила. Как закружила, завертела, всех напугала, да так сильно рассорила между собой, что дома рассыпались кто куда. Нужно все вернуть на свои места, чтоб каждый дом со своим порядковым номером стоял на своем законом месте.» Подготовительный класс - составляет дома с номерами в числовой ряд от 1 до 8.
3 класс – называет соседей некоторых чисел.
4 класс – задание «По улице дома располагаются только с одной ли стороны? Как расставит дома нужно с двух сторон?
- Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, деревня вернулась на прежнее место, все дома на своих местах, у каждого дома прежний сосед и все помирились.

(звучит сигнал привлекающее внимание, это письмо со вторым заданием)

« Это самый густой хвойный лес, который тоже спрятала нечисть. Нужно вернуть его на свое место, и это задание мы поручим самым маленьким, подготовительному классу.»- Из каких геометрических фигур можно составить хвойный лес? Выберите нужные фигуры и правильного цвета, склейте их.
« В самой гуще леса растет чудо-дерево, а на нем ярко красные плоды. На них задание для 4 класса, решите примеры и дорисуйте нужное количество ягод».
«3 ему классу такое задание, птичек нужно рассадить на ветки, да так, чтобы поровну сидели справа и слева от ствола»
-На дереве птичек рассадили, а где же сочные плоды для них? (прикрепляют плоды после проверки решения примеров)
-А долгожданный хвойный лес… ? Выходите малыши, приготовленные вами елочки, наклейте около дерева, да так чтобы получился лес.
-Вот какие молодцы, теперь вы расколдовали и этот участок. Принадлежащий царству Математике.
(неожиданно издается стук)

- Ребята, кто это стучит? (дятел)
- Сколько стуков вы слышите, подсчитайте. (несколько попыток)
- Дятел застучал в лесу, птички сидят на дереве с плодами , а можно помогать маленьким птичкам в холодную погоду и зимнее время года?
(показ нескольких видов кормушек и комментарий)
- Какой красивый у нас получился лес? Как же называется такой лес, в котором чаще всего встречаются ели, сосны? (хвойный)

Физминутка.
- А вот сейчас в этом хвойном лесу, вы поиграете с шишками.
Собрать шишки в ведро на определенное время. Сравнить, у кого больше. (развитие глазомера)
Собрать на время одинаковое количество шишек, но разных по размеру. Например: еловые и сосновые.
- Ну, вот и поиграли, отдохнули, а нам ведь еще предстоит немного потрудиться, с царства полностью колдовство не снято.
(следующее задание )

- На пути у нас река. Как можно пройти через реку?

- Зимой можно пройти по льду, но это опасно, особенно в начале зимы, когда лед не совсем крепкий, а если кажется крепким, то только местами.
- А как же в другие времена года перебраться через реку? (мост)

- Для выполнения этого задания у нас несколько видов мостов, а как же выбрать нужный мост?
(варианты ответов: измерить ширину реки, приложить мост к изображению реки, выбрать царский, красивый мост).
- Вот какой получился мост. Нужно измерить ширину реки, в более удобном участке, затем подобрать дизайн моста.

- Самое главное задание, это снять чары нечистый силы с самого царства Математики. Посмотрите, вот схема дворца, но она опутана какими-то линиями, зигзагами не понятными фигурами. Постараемся справиться с этим заданием.
Подготовительный класс - строит первый ярус, опираясь на схему, где видно геометрическое тело и цвет.
3 класс – строят второй ярус, но дети должны подобрать, то геометрическое тело, которое соответствует чертежу, выбрать тот цвет, который не повторится с нижним ярусом.
4 класс – строят самые верхние ярусы, которые на чертеже показаны в виде пунктира и поверх них изображены линии, разные по цвету и форме геометрические фигуры.
- Вот получилось, все правильно, молодцы ребята. Давайте пожмем друг другу руки, за оказанную совместную помощь. Мы справились со всеми заданиями, и не страшны нам ни какие нечистые силы.
(Если остается достаточно времени, можно провести задание, провести линию по точкам «деревня», «чудо-дерево», «мост» Назвать, какая линия получилась. Можно измерить длину дорог от пункта к пункту, подсчитать общую длину дороги).( стук в дверь и входит сама царица Математики).
«Здравствуйте! Я Царица Математики, а математика – царица всех наук. Большое спасибо, вам дети, что расколдовали мое царство, мой дворец.
- Может ли кто–нибудь обойтись без математик?
- Почему?
Правильно, мы ходим в магазин, нужно уметь считать, строить дорогу, нужно знать длину дороги, чтобы строить мосты, нужно знать ширину реки, даже дома в любом городе, поселке или деревушки имеют свой порядковый номер и стоят по порядку, четные номера и нечетные номера.
- А вы молодцы! Со всеми хитростями нечистой силы справились. Вы заслуживаете награду в виде этого угощения. До встречи, ребята, на уроках».