Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».


Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»
Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Цель:
научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;
Задачи:
обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;
воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;
развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;
развитие мелкой моторики рук;
развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;
Материалы: Салфеточная бумага разных цветов, клей пва, ножницы.
Техника безопасности:
- осторожно работать с ножницами.
- аккуратно использовать клей.
На доске название темы, презентация «Твори добро»
Ход занятия:
Знакомство с предстоящей работой.
-Ребята, как вы думаете, что украшает нашу землю?
-Подумайте и скажите, для чего люди выращивают цветы?
(ответы детей)
-Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, улицы, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т.к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь.
-А теперь загадка, догадайтесь, что же мы сегодня будем с вами делать своими руками:
Я красива всегда
И цветком хорошаИ бутон мой красив
Но не трогай меня,
Уколю я тебя.
« Недотрогой» - цветком я зовусь иногда.
(ответы детей, презентация)
-А вы знаете, как ее по-другому зовут?
- А за что ее называют «Королевой»?
(Ответы детей)
Доска (словарная работа, этимологический словарь): текст- благодаря красоте, своему многообразию, роза считается « Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков.
-Может кто-то знает, какой цветок приручил и вырастил на своей планете Маленький Принц? (Розу)
(Ответы детей)
(Презентация картинки; в баночке роза).
Ребята, посмотрите, какая она красивая!
- Почему Маленький принц накрывал свою розу банкой?
(ответы детей, предлагаю прочитать сказку Антуан-де-Сент Экзюпери «Маленький принц»)
-А хотели бы видеть такую «Королеву» сегодня на уроке?
-Тогда все в ваших руках.
-Посмотрите на розу (картинка из презентации) и скажите, из каких частей она состоит?
(ответы детей).
Работа со словарными словами: стебель, бутон, листья.
Для работы вам понадобится салфеточная бумага. Зеленая для листьев, а красная и белая для бутона. Ещё клей и ножницы.
-Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них волшебной палочкой «девочки - краски» и мы услышим, о чем они хотят вам сказать.
Ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что- нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.
А вообще они хороши если вы не будете их обижать, они вам по настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить, и они вам сами обо всем расскажут.
Салфеточная бумага.
Бумага очень ранима,
Она может помяться,
Порваться, испачкаться.
Поэтому с ней нужно
Обращаться бережно,
Осторожно и экономно.
Клей.
Лучше всего пользоваться белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет.
Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать быстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно - клей ему помогает.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Объяснение.
Цветы из салфеточной бумаги. Этапы работы
Вот и получилась красивая роза. Готовую розу приклеиваем к круглой заготовке в баночке.
Итог занятия: (выставка готовой совместной работы).
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)