Урок математики в 1 классе Замкнутые и незамкнутые линии УМК Гармония

Урок математики в 1 классе УМК Гармония
Тема: Замкнутые и незамкнутые кривые.
Основные дидактические цели:
1) формирование представление о кривых линиях замкнутых и незамкнутых;
2) тренировка умения сравнивать группы предметов по признакам.
3) счёт предметов
Оборудование: Презентация к интерактивной доске elite Panaboard book, карточки для парной и индивидуальной работы (см. Приложение)
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
- Какой день недели по счёту? (2)Назовите соседей числа 2 (1,3) Какое число сегодня? 21. Сколько чисел? Сколько цифр? Назовите соседей числа 21 (20, 22)
Однажды жил на свете
Один веселый гном.
Он по линейке, дети,
Себе построил дом.
Прямые в доме стены.
Прямые окна в нем,
Прямые вышли двери,
Прямой забор притом.
Пришла колдунья злая,
Кривулею зовут.
Дом заколдовала,
Всё стало криво тут.
Кривые стали стены,
Кривые окна в нём,
Кривые вышли двери,
Кривой забор притом.

Какие математические понятия напомнило стихотворение? Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (прямые, кривые линии. Линейка)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Страница 1 «Найди лишнее в каждом ряду»
Найти и вывести за черту лишний предмет, объяснить выбор, оценить. (овал по цвету, кривая по форме, прямая по длине) ОЦЕНИТЕ!
Что общего? (геометр. фигуры) Какая лишняя? Почему? (овал, остальные линии)
Правы ли вы, узнаем в процессе урока. Итак, мы будем узнавать новое о геометрических фигурах: прямых и кривых.
Страница 2 «определи линию пути»
На парте у каждого лист бумаги. Просмотрите анимационное задание, сделайте рисунок.
1-2) нарисуйте путь девочки (кривая и замкнутая кривая)
3) Проверьте по экрану, ответьте на вопрос: Чем похожи линии? (кривые)
5) Чем различаются? (замкнутая и незамкнутая кривая)
6) Проверим наши высказывания. Какие новые понятия о линиях мы узнали? Рефлексия. Какова же тема урока? Какую цель будем преследовать?
Д/пауза

3. Пробное действие. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Страница 3 «Сравни и дай определение»
1 человек работает у доски – остальные оценивают, доказывают. (линии имеют начало и конец или не имеют) ОЦЕНИТЕ!
Работа с учебником стр.61 № 129. Чтение задания. Показать числом ответ лишней линии (4)
Прочитать задания под точками. Проверить правильность выполнения на ИД.
Страница 4 (1 – правильно, 2 - нет) Исправить, оценить. Каких линий больше? (незамкнутых)
Работа в парах (по № 130) (набор листков с кривыми)– Что общего у этих линий? (кривые) Разделить на 2 группы (замкнутые 1,5,4 и незамкнутые 6,2,7,3).
- На какие группы разделили? Проверка на доске 2 человека – записать номера в 2 столбика. ОЦЕНИТЕ. Рефлексия: Кто справился без ошибок?
Каких линий меньше? (замкнутых)
Д/пауза.
4. Включение в систему знаний и повторение.
Итак, Какие линии называются незамкнутые? (Линии, у которых есть начало и конец.)
Какие линии называются замкнутые? (Линии, которые возвращаются в начало, не имеют начала и конца.)
Научились отличать, а что ещё не тренировались делать? (чертить, рисовать)
ТПО стр. 28 № 50. Чтение задания (Проведи разные кривые линии через эти точки),
Какие разные?(замкнутые /не)
А как это «через точки»? (линия проходит по ним)
Линейка понадобится? Почему?
Рисуем в первом прямоугольнике 2 замкнутых и 2 незамкнутых кривых линии разными цветами. ОЦЕНИТЕ мою работу на ИД Страница5.
Учебник № 133 + ТПО № 50 На втором прямоугольнике выберите точки А и В и проведите прямую линию через них. Проверка по ИД. Страница5 (Ошибка, объяснение и исправление) Можно ли ещё другую прямую провести через эти же две точки? (Нет) ПРАВИЛО хором.
- А кривые тоже нельзя? Попробуем через К и С провести 2 разные кривые линии?
1 чел. На ИД доске. ОЦЕНИТЕ.
- Какой вывод? (Через две точки можно провести много кривых линий) В таком случае они будут пересекаться в этих точках.
* № 132 Показать на числах. (4)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (ИД Страница)
Тетрадь ТПО стр.27 № 49
Рефлексия Проверим работу по образцу на слайде. Кто допустил ошибки?
В чем они? Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться в определении видов линий.)
Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем определять, является линия замкнутой или нет.)
9. Итог. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель ставили на уроке? («Открыть» способ определения видов линий.)
Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите: Какая фигура была лишняя на первом задании? (прямая)
Оцените свою работу на уроке.
Спасибо.







1








2

3
6
5
4
7

1








2

3
6
5
4
7

1








2

3
6
5
4
7


1








2

3
6
5
4
7

1








2

3
6
5
4
7











13PAGE 15









































































































































































































































































































































































































































































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915