Внеклассное мероприятие Математика — царица всех наук


Сценарий внеклассного мероприятия
«Математика-царица всех наук»
Цель занятия:  развитие интереса учащихся к математике.
Задачи:
Активизация математической деятельности учащихся 5-8 классов.
Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.
Прививать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Воспитание культуры коллективного общения.
Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролики, портреты великих математиков, музыкальные заставки и песни.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.
Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Любите и изучайте математику! Слайды 1-3
Видеозаставка 1
- Здравствуй, ( -------------------------)
-Здравствуй( -------------------------)
-Куда мы попали?
-В математическое королевство.                 
-Да-а-а, как это интересно.
-А это кто?
-Это царица этого королевства.
-А что она такая грустная?
 
1 ведущий
Я не знаю, в чем причина,
Но царицу нашу
Гложет тайная кручина,
Побледнела даже!
2ведущий
Беспокойна и грустна
Ходит тут она одна,
Не смеется, не играет,
Только все вокруг считает!
 
Царица
Дети книги все читают
Учат и грамматику
Я боюсь, что ученики
Не любят математику.
1 ведущий
Так вот в чем дело!
Царица думает, что ее не любят дети, давай  развеселим ее.
2 ведущий
Я знаю, как это сделать! Я позову  учеников гимназии №4! Уж они то, точно развеселят нашу  царицу.
Сценка «ТОЛИК-МАТЕМАТИК»
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...
3-й Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й Толик— математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм? Слайды 4-9
Частушки математические
Стоит Коля у доскиИ зевает от тоскиОн никак не разберетГде окружность, а где рот.Начертили мы квадрат:Угол здесь, прямую так.За ответ поставят мнеТри в журнале, два у уме.Это что же, в самом деле,Получилось – стыд и срам:Землекопа вдруг в задачеРазделили пополам.
1 ведущий
Скорость лошади узнали
И в ответе написали:
«Мчится лошадь без кареты
В тысячу раз быстрей ракетыРассчитали путь движеньяКурам всем на удивленье,Время с метрами сложили –Килограммы получили.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Что-то наша царица все еще грустна, может ее развеселит
Сценка «Ода геометрии».
Мальчик  -Эй, сестренка, что ты учишь?
Девочка  -Геометрию, браток.
Мальчик  -Это что же за наука?
Девочка  -Подойди ко мне, дружок.
Это, брат, такая штука:
Без нее ты никуда!
В общем, так сказать короче:
Ни туда и ни сюда!
Без нее, браток не сможешь
Профессионалом стать.
Не сломать и не построить,
Не летать и не пахать,
Не нырять в морские бездны
И кроссворды сочинять,
И на древних экспонатах
Тайнопись расшифровать….
Мальчик  - Стоп! Стоп! Стоп! Во! Заливает!
Геометрия! Браток!
Проще в жизни все бывает!
И не в пользу твой урок!
Ну, сестренка, коль все знаешь
И, что б я знал наперед,
Объясни-ка по понятней:
Кто трусы ребятам шьёт?
Может, скажешь математик?
Геометр? Не пойдет!
Девочка  -Что я слышу? Ты смеёшься?
Не советую спешить.
И тебя я попытаюсь
Просто переубедить.
В лоб скажу, что б стало ясно
Всё моё намеренье:
«Геометрия» - по-русски,
Значит «землемеренье»
Вот, к примеру, без замеров
Мы штаны тебе сошьём.
Эти могут потеряться
(приставляет к нему очень большие штаны, По дороге в школу
Эти – будут длинноваты (приставляет длинные штаны),
Ну, а эти – коротки (приставляет очень короткие штаны).
Эти - будут узковаты (приставляет очень узкие штаны),
Ну, а эти – широки (приставляет очень широкие штаны).
А теперь, дружок, послушай:
Прежде, чем штаны пошить,
Их, наверно, кто-то все же
Должен будет раскроить!
Чтоб равны детали были,
Здесь важна симметрия.
Вот и тут, не дать, не взять:
Сплошная геометрия!
Мальчик  - Ну, довольно! Убедила!
Вот как только подрасту,
Я твою науку эту непременно изучу!
А пока я - на природу.
С одноклашками – в футбол!
Может быть и мне удастся
Залепить в ворота гол.
Ну, а ты грызи науку!
Как приду, чтоб понял я:
На кой лад нам – футболистам-
Геометрия твоя!
1 ведущий Что же делать? Царица еще больше загрустила.
А может ей рассказать стихи? Слайды 10-13
За высокими горами,
За синими морями,
В тридесятом царстве,
В тридесятом государстве
Есть прекрасная страна.
Зовется математикой она.
По утрам, шурша листами,
Собирается народ.
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет.
Гаусс корни извлекает,
Ньютон делает бином.
Кто-то оси расставляет,
Архимед сидит с числом.
К вечеру им всем не спится,
В логарифмы Бригг глядит,
Брадис возится с таблицей,
Измеряет мир Евклид.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Нужно много уметь,
Нужно многое знать.
И при этом, и при том,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука -
Арифметика.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего Арифметику знать.
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Арифметику узнать.
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда,
При расчетах непременно
Арифметика нужна.
1 ведущий
Что-то невесела наша царица, что-же делать
(На сцене под музыку появляется Старик Хоттабыч )Старик Хоттабыч. (Блинков)
Я смогу помочь вашему горю.
1 ведущий
Кто это?
Старик Хоттабыч.
Я  могучий и прославленный в четырех сторонах света джинн ГасанАбдурахман  ибн  Хоттаб.
2 ведущий
А как вы нам поможете?
Старик Хоттабыч.
 О изумительнейшая из изумительнейших, я ведь волшебник и умею читать мысли. Показать?  Драгоценнейшая  Анжела, задумайте число, увеличьте это число на 2, ответ умножьте  на 4, из полученного  числа вычтите 8. Какое число у вас получилось?
2 ведущий 16
Старик Хоттабыч.
Драгоценнейшая Залина, Вы задумали число 4.
Залина А вы можете узнать, почему грустит царица?
Старик Хоттабыч.
Я могучий и прославленный джинн  могу все. Тратибидох – тибидох. Царица грустна, потому что она думает, что дети не любят математику, не умеют считать и решать задачи. Покажите ей, что это не так. И царица развеселится.
Залина Слайды 14-17
А я математику люблю
И с задачами дружу.
Если я захочу,
То её я вмиг их решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
 Складывать  и умножать!
Гимн математике( на мотив песни «Чему учат в школе»)
Уравнения решать, радикалы вычислять-
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься - придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберешься.
Аксиомы нам нужны,
Теоремы так важны,
Их учи - и результата ты добьешься!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
Рузанна
  Ваше величество, чтобы вы поняли, как наши дети любят математику,  разрешите нам открыть математическую  неделю. Пусть  дети  познакомятся с загадочным и интересным миром  математики. Увидят, как разнообразен и увлекателен этот мир. Ведь математика – одна из важнейших наук. Это будет очень интересное путешествие.
 Царица.
(Радостно) Ну ладно, я согласна.
 В это путешествие  мы возьмем с собой самых умных, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.
Ну, открывайте неделю математики скорей, нечего томить  детей и учителей.
Анжела
(достаёт свиток и читает указ)
Указ царицы Математики!!!
Неделю математики в школе открыть!
На эти праздники всех пригласить!
Учиться будем правильно  считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что Может любить математику. 
Неделя математики посвящается. 
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?..
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
Может быть прекрасной, как поэма!
Слух лаская, как ноктюрн звучит.
Совершеннейшая теорема,
Доказательства ажурнейшая нить.
Метко, точно, словно эпиграмма,
Это доказательство звучит.
Здесь преувеличений нет ни грамма,
Четкий музыки здесь слышен ритм.
Заключение
- А сейчас мы хотим попрощаться со всеми и в заключении всех просим спеть песню"Дважды два четыре" (Видео презентация и песня)
Дважды два четыре дважды два четыреЭто всем известно в целом миреДважды два четыре дважды два четыреЭто всем известно в целом миреДважды два четыре дважды два четыреА не три а не пять это надо знатьДважды два четыре дважды два четыреА не шесть а не семь это ясно всемТрижды три навеки девятьНичего тут не поделатьИ не трудно сосчитатьСколько будет пятью пятьПятью пять двадцать пятьПятью пять двадцать пятьСовершенно верноДважды два четыре дважды два четыреЭто всем известно в целом миреДважды два четыре дважды два четыреЭто всем известно в целом миреДважды два четыре дважды два четыреА не три а не пять это надо знатьДважды два четыре дважды два четыреА не шесть а не семь это ясно всем