Запись и считывание информации. Носители информации.


Тема урока: Запись и считывание информации. Носители информации.
Урок №12 Дата урока………..
Цель: Изучить новую тему запись и считывание информации. Носители информации.
Задачи
Образовательная:
Введение нового материала
Развивающая:
создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
Воспитательная:
способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, работать в коллективе и группах.
повысить общую культуру учащихся;
воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания в других областях школьных знаний;

Учащиеся должны знать:
Каким образом можно записать информацию на различные носители информации
Учащиеся должны уметь:
Записывать информацию на флеш карты.
Ход урока
Организационный момент
Проверка настроения: прием «Мордашки» (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

Актуализация
Изучение нового материала
Для того чтобы сохранить важную информацию для себя, своих потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? Первоначально он стал записывать сведения на песке, но дождь или волны уничтожали данные сведения. Человек стал записывать данные на земле, но и этот источник оказался не долговечным. Позднее человек стал хранить информацию на камне…
Песок, земля, камень – это первые носители информации.
Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи.
Определение: Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.
Человек стал хранить информацию на камне сначала в виде рисунков, затем в виде знаков или символов какого-то алфавита. Чтобы получить необходимые сведения, человек вынужден был совершать большой путь, достаточно трудный и утомительный, к этим сооружениям.
Чтобы переместить данный носитель информации на другое место, требовалось достаточно много усилий, так как камень очень тяжелый и неудобен для транспортировки.
Камень сменил более легкий носитель – глиняная дощечка.
На сырую глиняную поверхность твердой палочкой наносили сведения. Воспользоваться данным носителем можно было лишь после высыхания. Но глина оказалась очень хрупким носителем и также не пригодной для транспортировки. Человек стал задумываться о том, как создать такой носитель информации, чтобы он был:
1. легким;
2. долговечным;
3. компактным;
4. удобным для нанесения записей.
Древние носители информации
Люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им способами зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях, которые со временем совершенствовались.
Примерно в III веке до н.э. в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей высокого тростника (папируса), росшего по берегам Нила. Стебли папируса разрезали на длинные узкие полоски, раскладывали их в один ряд в продольном направлении. Сверху укладывали второй слой полосок папируса, но уже в поперечном направлении и прижимали их плоским камнем. Слои склеивались между собой благодаря клейкому соку тростника. Высохший материал по своему свойству напоминал бумагу, только назывался он также папирусом.
Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Их делали из кожи животных, определенным образом выделывали и растягивали так, чтобы получились тонкие листы.
Когда на Востоке научились ткать шелк, то его также стали использовать для письма.
Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда данную технологию хранили в секрете и до Европы бумага «дошла» только в XI веке, а до Руси – в XVI веке.
Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:
· во-первых, она была дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;
· во-вторых, тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;
· в-третьих, бумага удобна для написания текста или нанесения рисунка.
Современные носители информации.
В современном обществе можно выделить три основных вида носителей информации:
1) бумажный;
2) магнитный;
3) оптический.
Бумажные носители информации.
Одним из самых распространенных носителей информации является бумага. В школе мы записываем информацию в тетради, теоретический материал изучаем по учебникам, при разработке доклада, реферата или другого сообщения необходимые сведения мы находим в других источниках (книгах, энциклопедиях, словарях и т.д.), которые в свою очередь являются бумажными носителями информации
Первые вычислительные машины работали на перфокартах. Перфокарты делали из плотной бумаги – картона, на которые по определенному правилу с помощью специального «станка» – перфоратора наносили отверстия в виде небольших дырочек.
Магнитные носители информации
В 1928 году была изготовлена первая магнитная лента. Наши бабушки и дедушки слушали музыку на магнитофонах с магнитной лентой, которую называли «Бабина».
Магнитная лента оказалась достаточно надежным, долговечным и доступным каждому носителем информации.
В первых ЭВМ (электронно-вычислительных машинах) информация хранилась на магнитных лентах и магнитных дисках.
В современных компьютерах в качестве носителя информации используются следующие магнитные носители :
1) дискета (на которую можно поместить данные 3000 перфокарт).
Внутри пластмассового корпуса расположен гибким магнитный диск, поверхность которого покрыта специальным магнитным веществом. Информация записывается на обе его поверхности. Чтобы при работе с дискетой ее не надо было переворачивать, внутри флоппи-дисковода (устройства, которое записывает или считывает информацию с дискеты) имеется две магнитные головки, каждая для своей стороны дискеты. Такой диск требует особого обращения, магниты, повышенная температура и влажность разрушают хранящуюся на нем информацию.
2) жесткий магнитный диск или винчестер (хранит 100 000 и более дискет). Внутри жесткого металлического корпуса находятся несколько десятков дисков магнитных дисков, размещенных на одной оси. Запись или считывание информации обеспечивается несколькими магнитными головками. В целях сохранения информации и работоспособности жесткие магнитные диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений положений системного блока (нельзя наклонять и переворачивать в процессе работы).
3) стриммеры (стрим-картриджи)- устройства, обеспечивающие запись или считывание звуковой информации. Внутри данного носителя находитсямагнитная лента.
Оптические носители информации
Самым распространенными носителями информации являются оптические или лазерные диски.
Лазерные диски изготавливают из пластмассы, сверху покрывают тонким слоем из металла и прозрачным лаком, защищающим от незначительных царапин или загрязнений. Запись или считывание информации в CD-дисководе осуществляется с помощью света лазера. При записи лазерный луч выжигает на поверхности диска микроскопические углубления, кодируя тем самым информацию (при считывании – лазерный луч отражается от поверхности вращающегося диска). Такие диски следует оберегать от пыли и царапин.
Различают CDи DVD диски.
По способу записи, лазерные диски делятся на следующие виды:
· CD-ROM, DVD-ROM- предназначены только для чтения. Записать или удалить информацию с такого диска нельзя. К таким дискам относятся обучающие, игровые программы, электронные учебники и т.д
· CD-R, DVD-R-записать информацию на диск можно только один раз. После записи удалить данные нельзя.
· CD-RW, DVD-RW- записать информацию на такой диск можно несколько раз.
Минута релаксации…
— Положите голову на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь.
— Вспомните самое приятное, что с вами произошло во время каникул.
— Потянитесь, как маленькие котята. Улыбнитесь.
— И с таким прекрасным настроением продолжим нашу работу
Подведение итогов
Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:
Спасибо за…
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне понравилось…
Меня удивило…
Домашние задание