Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике Занимательная информатика


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия
по информатике

ВИКТОРИНА «Занимательная информатика»

Содержание

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc284529327" 14Введение 13 PAGEREF _Toc284529327 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc284529328" 14План мероприятия 13 PAGEREF _Toc284529328 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc284529329" 14Вступление. 13 PAGEREF _Toc284529329 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc284529330" 14Состязания между командами 13 PAGEREF _Toc284529330 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc284529331" 14Подведение итогов мероприятия. 13 PAGEREF _Toc284529331 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc284529332" 14Заключение 13 PAGEREF _Toc284529332 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc284529333" 14Приложение 13 PAGEREF _Toc284529333 \h 14121515
15
Введение

Внеклассные мероприятия повышают интерес учащихся к предмету, побуждают их к самостоятельной работе на уроке и постоянному поиску чего-то нового.
Особенностью внеклассной работы по информатике является занимательность предлагаемого материала либо по форме, либо по содержанию, более свободное выражение учащимися своих чувств во время выполнения заданий, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования.
Одной из форм проведения внеклассных мероприятий являются конкурсы, так как с их помощью вносится элемент соревновательности, усиливается интерес к предмету.

Цели мероприятия:
создать условия для повышения познавательного интереса к предмету;
обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
способствовать развитию творческих способностей студентов
способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Оборудование :
компьютер;
экран, мультимедийный проектор;
презентация по теме внеклассного мероприятия (подготовлена в Power Point);
задания для команд;
протокол для жюри;
грамоты для команд-победителей;
призы для участников.

Литература, использованная при подготовке мероприятия:
Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. М.: Сфера, 2005.
Журнал «Информатика и образование». Выпуски 2008-2010 гг.
http://www.metod-kopilka.ru/ сайт «Методическая копилка учителя информатики».


План мероприятия

Вступление
Состязания между командами:
Конкурс 1 – «Визитная карточка»
Конкурс 2 – «Разминка»
Конкурс 3 – «Опознай пословицу»
Конкурс 4 - «Расшифровка информации»
Конкурс 5 – «Конкурс капитанов»
Подведение итогов мероприятия.



Вступление.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости ! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этой аудитории.
4 декабря в нашей стране отмечался День российской информатики.(Все вы видели газету, выпущенную к этому дню членами кружка.)
Сегодня мы с вами проводим викторину посвященную Дню информатики.(Демонстрируется слайд)

Цель нашего мероприятия- повысить интерес к предмету «Информатика», способствовать развитию ваших творческих, познавательных способностей, умению работать в команде.
Сегодня здесь будут состязаться четыре команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свою артистичность, знание предмета и умение применять свой знания в нестандартных ситуациях.
Судить конкурсы будет наше многоуважаемое жюри.
Итак, я рада представить вам жюри сегодняшних соревнований : (представление)

Состязания между командами
Ведущий. Перейдем к состязаниям.
Конкурс 1 – «Визитная карточка»
Ведущий. За неделю до конкурса команды получили задание придумать себе название, эмблему, и поздравление с Днем информатики. Максимальная оценка за конкурс «Визитная карточка» - 4 балла. По предварительной жеребьевке слово предоставляется первой команде. (Выступает первая команда.)

Теперь свое приветствие показывает вторая команда. (Команды выступают по очереди)
Спасибо командам! Слово предоставляется жюри. (Жюри выставляет оценки за конкурс)

Конкурс 2 – «Разминка»

Ведущий. А теперь давайте проверим ваши знания по информатике. (Демонстрируется слайд с вопросами.)
Перед вами 4 изучаемых раздела из курса информатики. В каждом разделе по три вопроса. Отвечая на вопрос правильно, вы получаете баллы соответствующие данному вопросу.

Команды отвечают на вопросы.

Конкурс 3 – «Опознай пословицу»

Ведущий. Третий конкурс нашей викторины – «Опознай пословицу». Командам предложены представленные в виде блок-схем известные русские пословицы, необходимо правильно сформулировать пословицы. Максимальная оценка за конкурс – 4 балла.
Пока наши участники выполняют задание, подобное задание я предлагаю и вам, уважаемые болельщики. Набранные вами баллы будут приплюсованы к баллам команд.
(Демонстрируется слайд и болельщики отвечают на вопрос.)
Команды просим сдать выполненные задания жюри для оценивания.
Слово предоставляется жюри . (Жюри объявляет оценки за третий конкурс и баллы, набранные командами по итогам трех конкурсов.)

Конкурс 4 – «Расшифровка информации»
Ведущий.Из курса информатики вы знаете, что кодирование - процесс представления информации в виде кода. Кодирование информации происходит по строго определенным правилам.
Командам предлагается два задания :
расшифровать информацию зашифрованную в ребусах.
Расшифровать зашифрованные фразы и определить ключ кодировки.

А вы, уважаемые болельщики тоже попытайтесь расшифровать информацию зашифрованную в ребусах и помочь своей команде. (Демонстрируется слайд с заданием для болельщиков.)

Команды просим сдать выполненные задания жюри для оценивания.
Слово предоставляется жюри . (Жюри объявляет оценки за третий конкурс и баллы, набранные командами по итогам четырех конкурсов.)

Конкурс 5 – «Конкурс капитанов»
(Звучит «Песня капитанов» из КВН.)
Ведущий. Принять участие в этом конкурсе приглашаются капитаны команд.
Капитанам предлагается выполнить 2 задания. Первое задание ответить на вопрос.(на обдумывание дается одна минута). За правильный ответ присуждается 1 балл.
Второе задание для капитанов.
Ведущий. Второе задание для капитанов называется «Передача информации». Из курса информатики вы знаете, при любом обмене информацией должны существовать ее источник и приемник. Сейчас капитаны по очереди будут выступать в роли источника информации для своей команды. Передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Команды должны принять эту информацию и озвучить. На это дается три попытки.
Подведение итогов мероприятия.

Жюри подводит итоги мероприятия.
(Объявляются оценки за пятый конкурс, а также общее количество баллов, набранное каждой командой.)
Ведущий. Программа нашего мероприятия завершена. Хочется поблагодарить всех, кто пришел на мероприятие, всех, кто принимал в нем участие и кто помог его организовать.
Благодарим за внимание!
Заключение

Проведенная викторина, посвященная Дню Российской информатики, показала, что внеклассные мероприятия оказывают положительное влияние на студентов.
В подготовке викторины участвовали студенты 2го и 3го курсов занимались поиском заданий для конкурсов, принимали участие в подготовке презентации.
Игровая форма проведения, конкурсы и элементы соревновательности способствовали сплочению команд. По опросам студентов им было интересно, они остались довольны мероприятием.








13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615


2





Заголовок 1 Заголовок 215