Конспект занятия по теме Разрешение конфликтных ситуаций

Конспект занятия по теме:
«Разрешение конфликтных ситуаций»
для учащихся 7-9 классов.

Цель: осознание роли конфликтов и способов их разрешения.

Этапы работы, цели упражнений
Методы и техники
Содержание

Этап I
Введение в групповую работу
Дискуссия
Подросткам предлагается найти доказательства и опровергнуть утверждение : «В споре рождается истина»

Этап II
Способы разрешения конфликтов.
«Беспроигрышный метод решения споров»
Знакомство с правилами. Для решения конфликтов между близкими людьми существуют правила:
Выяснить как можно точнее, в чем именно заключается причина разногласия.
Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта.
Дайте оценку всем вариантам и выберите тот, что максимально соответствует интересам всех сторон конфликта, договоритесь действовать в соответствии с ним.
Обязательно следуйте достигнутым договоренностям.
Обсудите, что вы предпримите, если дела пойдут не так, как вы хотели.
Знакомство со способами разрешения конфликтов:
1. Идти до конца. Но в этом случае опасность заключается в том, что может привести к утрате взаимного доверия, созданию почвы для конфликтов в будущем.
2. Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны основано на признании авторитета третьего лица. Однако оценки, даваемые им, могут привести к новому конфликту, порождая эффект цепной реакции.
3. Компромисс процесс принятия совместного решения за счет взаимных уступок, отказа от части своих претензий. Нужно учесть, что в отдельных случаях человеку необходимо от чего-то, имеющего для него значимость, отказаться.


Игра «Свое пространство»
Один из участников группы встает в центр круга. Ведущий предлагает ему представить себя «светилом», на различном состоянии от которого находятся остальные участники группы - «планеты»
«Светило», поворачиваясь лицом к участникам группы, просит встать их на различном расстоянии от себя так, чтобы очередной участник группы отошел от него на расстояние, соответствующее воображаемой дистанции в межличностных отношениях.
После того, как расстановка группы завершена, ведущий спрашивает «светило», насколько комфортно созданное им пространство и не хотел бы он произвести какие-либо изменения.
Можно поделиться чувствами в зависимости от того, на какое расстояние оказался удаленным тот или иной участник, порассуждать, из чего складывается это расстояние, от чего оно зависит, хочется ли его изменить.

Этап III
Групповое обсуждение
Ведущий предлагает рассказать о том, что сегодня на занятии понравилось, а что не понравилось. Все делятся своими впечатлениями.