Методическая разработка открытого урока по информационным технологиям


ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
Методическая разработка урока
по дисциплине ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
на тему: «Применение MS Office на практике»
по профессии: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Автор разработки: Чипилев Д.С.
2107 год

Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ Тюменской области
«Ишимский многопрофильный техникум»
Технологическая карта урока
Тема: Применение MS Office на практике
Дата:
Учебная дисциплина: ОП. 05Информационные технологии в профессиональной деятельности
Группа СТР-11.15.2.2
Профессия: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Цель урока: обеспечить условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками в области применения на практике пакета MS Office
Задачи:
Образовательная:
- способствовать формированию знаний, умений и навыков по работе и применению пакета MS Office
Развивающая:
- создать условия для развития мыслительных операций, внимание, память, воображение при применении пакета MS Office
Воспитательная:
- содействовать в ходе занятия воспитанию: целенаправленности, дисциплинированности, ответственности, самоорганизации.
Формируемые ПК, ОК: ОК1-6, ПК 3.2, 3.3
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: понимать значимость применения пакета программ MS Office
Регулятивные УУД: понимать последовательность действий на уроке и рационально использовать время; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: работать в группе, оценивать качество своей деятельности.
Ожидаемый результат:
знать:
- принцип работы пакета программ MS Office
уметь:
- работать в программе MS WORD
- работать в программе MS EXCEL
Тип урока: Урок формирования умений и навыков с элементами деловой игры
Формы обучения: Ф- фронтальная, Г- групповая, И- индивидуальная
Методы обучения: игровой проект, практические (задания для работы в MS Office), словесные (инструктаж, обсуждение), наглядные (демонстрация презентации), интенсивные и интерактивные (деловая игра, методы фалиситации).
Учебно- методическое обеспечение урока: практические задания, раздаточный материал, презентация.
Оборудование: цифровой проектор, экран.
Место проведения: кабинет 217, корпус 1.
Литература:
Основная:
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224с.
Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие- М.: КНОРУС, 2010.- 264с. (среднее профессиональное образование)
Дополнительная:
Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник - М.: ИД «ФОРУМ», 2014. – 416 с. (Профессиональное образование)
Интернет ресурсы:
http://izi.vlsu.ru/teach/books/007/index.html Электронные таблицы;
http://izi.vlsu.ru/teach/books/010/index.html Текстовый редактор Word;
Этапы урока
Этап урока Цель Средства использования (ИКТ) Время
Организационный этап урока Организационный Создание рабочего настроения на урок, проверка готовности Демонстрация презентации 1 мин
Основной этап урока Актуализация и мотивация знаний Обеспечение мотивации и принятия студентами цели, учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. (Формулирование темы и постановка целей и задач урока) Демонстрационная презентация 5 мин
Проверка знаний Демонстрационная презентация 5 мин
Здоровье- сберегающий этап Поддержание физического тонуса и эмоционального состояния 2 мин
Практическая работа Реализация знаний, умений и навыков.
Выполнение работ в пакете программ MS Office, Демонстрационная презентация 25 мин
Заключительный этап урока Подведение этапов урока Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. (оценивание работы группы, выставление оценок) 3 мин
Рефлексия Анализ работы 3 мин

Технологическая карта урока
Деятельность преподавателя, содержание урока Деятельность студента ресурс ОК, ПК ФОУД
Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет подготовленость студентов к уроку, порядок на столах, согласно в учебном журнале отсутствующих, выявляет причины их отсутствия.
Добрый день!
Звучит звонок.
Уважаемые студенты и коллеги! Прошу внимания:
Начинаем деловой урок! (все стоят)
Рад приветствовать Вас на уроке. Давайте пожелаем, друг другу и нашим гостям хорошего настроения и поприветствуем всех улыбкой.
Староста доложи о посещаемости. Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок, отключают телефоны Кинопроектор, экран Актуализация и мотивация знаний (5 мин)
В настоящее время складывается неблагоприятная ситуация на рынке труда, наблюдается нехватка рабочих мест, которая создает сложные условия для выпускников. К сожалению, не все желающие смогут трудоустроиться по профессии.
Но, настоящая экономическая ситуация все-таки дает шанс реализовать себя. К примеру, в воде небольшой фирмы в которую войдут проверенные люди, которые уверены друг в друге. Работу такого предприятия мы с вами попробуем представить сегодня.
Предлагаю вам на листочках которые лежат сейчас перед вами описать отделы, которые могут присутствовать в таком предприятии, и программное обеспечение которое используется данными отделами. Для чего нужно это ПО.
Теперь предлагаю вам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
Правильно, тема нашего занятия «Применение MS Office на практике» (слайд №1)
Основная цель этого урока-сформировать навыки и умения по работе в пакете программ MS OFFICE.
В результате сегодняшнего конкурса мы определим какая команда наиболее правильно применит свои знания по работе в пакете программ MS OFFICE.
Оценивать вас будут:
Студенты пишут на листочках отделы которые по их мнению могут присутствовать на предприятии и ПО применяемое в этих отделах
Формулируют тему урока
Записывают тему урока в тетради Видеопроектор, экран ОК 1 Индивидуальная
Фронтальная
Проверка знаний (5 минут)
А сейчас предлагаю проверить ваши знания по теме нашего урока, а именно решить кроссворды у одной команды кроссворд по теме WORD, а второй по теме EXCEL. За каждое отгаданное слово команда получает 1 единицу строительной техники. Отгадывают кроссворды ОК 3 Фронтальная
Работа в малых группах
Здоровье-сберегающий этап (2 минуты)
Поддержание тонуса глаз при работе на компьютере.
Предлагаю выполнить следующие задания:
- крепко закройте глаза на 3-5 сек. Повторите 5 раз
- положите 3 пальца соответствующей руки на закрытые глаза и слегка надавите на них, удерживайте руки на веках в течении 1-3 сек. Повторите 3 раза.
- не меняя положения головы начните переводить взгляд с потолка на пол, справа на лево и обратно. Повторить 5 раз
- вытяните правую руку и поднимите указательный палец. Посмотрите на него в течении 3-5 секунд обоими глазами, затем 3-5 секунды левым глазом (правый закрыт), 3-5 секунды правым глазом (левый закрыт). Выполняют упражнение ОК 6 индивидуальная
Практическая работа (25 минут)
Перед тем как начать работу. Посмотрим на листочках какие отделы и какие программы мы записали.
Из всех отделов оставим бухгалтерию, отдел кадров, рекламный отдел.
Задания (при объявлении заданий не указывается с помощью какой программы будут выполняться задания, учащийся с выбором программы определяется сам):
Рекламный отдел: создать рекламу своей фирме (указать название, какие услуги оказывает фирма, условия работы и так далее).
Бухгалтерия: создать таблицу начисления заработной платы сотрудников:
Иванов И.И. оклад 10000, премия 10%, вычеты 1000,
Петров П.С. оклад 12000, премия 15%, вычеты 1100
Сидоров В.П. оклад 15000, премия 13%, вычеты 1050
Рыжов С.П оклад 20000, премия 10%, вычеты 1200
Внизу каждого столбца суммарное значение.
Отдел кадров: создать базу данных сотрудников фирмы (обязательное поле – оклад сотрудника, который просчитает бухгалтерия).
Оценивать выполнение работ будет жюри.
Правильность выполнения оценивается от 3 до 5 баллов
Выполняют практическую работу
ПК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6 Индивидуальная
Фронтальная
Работа в малых группах
Заключительный этап урока (3 минуты)
Преподаватель оценивает работу студентов на уроке.
Подводит итог работы
Эксперты оглашают результат.
Слово предоставляется нашим экспертам………. Учувствуют в подведении итогов урока.
Студенты слушают. ПК 1
ОК 5
ОК 6 Фронтальная
Работа в малых группах
Рефлексия (3 минуты)
Преподаватель дает оценку работы группы.
В данное время вы как будущие выпускники, работники предприятий, или предприниматели, должны в совершенстве владеть информационными технологиями, так как в современном мире без них не работает ни одно предприятие.
Давайте посмотрим как вы оцениваете роль информационных технологий в современном мире.
(метод фасилитации- акрослово)
Вам нужно охарактеризовать понятие «технологии», поможет вам в этом плакат с вашими ассоциациями.
(метод фасилитации- дебрефинг)
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
- поднимите руки у кого были трудности, кто сработал сегодня на «3»,
- кто себя чувствует готовым на «4»,
- кому все понятно, кто работал на «5» Студенты выполняют задание
Студенты поднимают руки плакат ОК 1
ОК 3 Фронтальная
Индивидуальная
Я думаю, что цели и задачи нашего сегодняшнего задания выполнены.
Спаибо за внимание. Урок окончен. Приводят в порядок рабочие места. Благодарят за работу. Преподаватель:Чипилев Д.С.