Методическая разработка Олимпиады по Информационным технологиям в профессиональной деятельности (медицина) 2 курс


Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кемеровский областной медицинский колледж»
Анжеро-Судженский филиал
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОЛИМПИАДЫ
по учебной дисциплине Информационные технологии
в профессиональной деятельности
для специальности 060501«Сестринское дело»
Составлена преподавателем
Дмитриевой Е.В.
Анжеро-Судженск, 2015
Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности составлена преподавателем АСФ ГБОУ СПО «КОМК» Дмитриевой Е.В., предназначена для студентов, освоивших базовый курс информатики.
Умение применять информационные технологи в профессиональной деятельности в настоящее время становится все более необходимым для каждого специалиста, в том числе для медицинского работника, поскольку это значительно упрощает работу с бумагами, экономит рабочее время и многое другое.
Целью олимпиады является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к учебной и научно-исследовательской деятельности, углубления и закрепление знаний и умений, создания необходимых условий для дальнейшего интеллектуального развития студентов, формирование общих компетенций.
Задачи:
распространение и популяризация научных знаний среди студентов;
пропаганда дополнительных знаний по дисциплинам и формирование стимула к их приобретению;
активизация внеурочной работы по учебной дисциплине.
Для проведения олимпиады отводится учебный кабинет с техническими средствами обучения.
В дальнейшем олимпиадные задания могут использоваться и на практических занятиях.
Методическая разработка включает в себя организационно-методическую документацию: положение, материалы олимпиадных заданий с эталонами ответов, критерии оценки, оценочный лист.

ПОЛОЖЕНИЕ
об олимпиаде по Информационным технологиям
в профессиональной деятельности
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об олимпиаде по информационным технологиям в профессиональной деятельности (далее – олимпиада) определяет порядок её проведения, ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения ее победителей и призеров, проводится в соответствии с планом работы АСФ ГБОУ СПО «КОМК».
1.2. Олимпиада проводится с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к учебной и научно-исследовательской деятельности, углубления и закрепления знаний и умений, создания необходимых условий для дальнейшего интеллектуального развития студентов, формирования общих компетенций.
1.3. Основные задачи:
распространение и популяризация научных знаний среди студентов;
пропаганда дополнительных знаний по дисциплинам и формирование стимула к их приобретению;
активизация внеурочной работы по учебной дисциплине.
1.4. В олимпиаде на добровольной основе принимают участие обучающиеся филиала колледжа.
II. Организационно-методическое обеспечение олимпиады
2.1. Организаторами олимпиады являются преподаватели филиала колледжа.
Организаторы олимпиады:
утверждают регламент проведения олимпиады и продолжительность;
формируют состав жюри;
обеспечивают проведение олимпиады;
награждают победителей и призеров олимпиады;
предоставляют администрации колледжа протокол и материалы олимпиадных заданий;
разрабатывают материалы олимпиадных заданий, методические указания по их выполнению;
определяют критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий всех этапов олимпиады.
2.2.Организаторы формируют организационно-методическую документацию:
Материалы олимпиадных заданий.
Эталоны ответов.
Критерии и оценки выполненных заданий.
Бланк оформления результатов.
Оценочные листы участников олимпиады.
2.3. В состав жюри включают преподавателей филиала колледжа.
Жюри олимпиады:
проверяет и оценивает результаты выполнения олимпиадных заданий;
определяет кандидатуры победителей и призеров олимпиады;
оформляет протокол.
III. Порядок проведения олимпиады
3.1. Олимпиаду по информационным технологиям в профессиональной деятельности проводят в сроки, согласно графика олимпиад.
3.2. К участию в олимпиаде привлекают студентов, демонстрирующих успехи в освоении информационных технологий, а также выразивших желание принять участие.
3.3. Олимпиада состоит из трех этапов. Первый этап – разминка, второй – подготовка шаблона средствами текстового редактора, третий – расчеты в электронной таблице.
3.4. До начала олимпиады организатор олимпиады проводит инструктаж участников олимпиады – информирует об условиях и требованиях по проведению олимпиады, продолжительности олимпиады, порядке подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, вывешивает дополнительную информацию на стенд.
IV. Подведение итогов олимпиады
4.1. По итогам олимпиады жюри определяет победителей, набравших максимальное число баллов.
4.2. После объявления результатов участники могут подать апелляцию.
4.3. Победителям Олимпиады вручаются грамоты. Участникам олимпиады вручаются сертификаты.

Олимпиадные задания учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Первый этап. Разминка
Задание: Установить соответствие информационных терминов.

Второй этап. Подготовка шаблона средствами текстового редактора MS Word (Приложение 1)
Задание: Подготовить шаблон рецептурного бланка.
Учитывать следующие параметры:
Шрифт Times New Roman, размер – 14, междустрочный интервал одинарный.
Все подчеркивания создавать с помощью таблицы.
Применять текст в колонтитулах, сноску.
Дату выписанного рецепта сделать автоматически, которую можно будет обновлять каждый день.
Строки «взрослый, детский» и «Рецепт действителен в течение 10 дней, 2 месяцев, 1 года» сделать полями со списком, из которых можно будет выбирать соответствующие элементы.
В строке «Ф.И.О. врача» сделать полем со списком, из которого можно будет выбирать нужного врача (например, Иванов И.И., Петров П.П., Сидоров С.С.)
Третий этап. Расчеты в электронной таблице MS Excel
Задание. В электронной таблице MS Excel составить график приема препарата Бронхо-муналП согласно инструкции.
Открыть файл электронной таблицы Бронхо-мунал П.
В ячейки, выделенные зеленым цветом ввести формулы:
В ячейке дата сегодня ввести функцию, автоматически обновляющую дату.
Рассчитать возраст ребенка относительно сегодняшней даты.
Рассчитать прием препарата в течение трех месяцев согласно инструкции (прилагается).
Рассчитать норму препарата в зависимости от возраста. Должны получиться примерные надписи «допускается», «запрещен», «требуется дозировка больше». Ячейки с надписью «допускается» должны автоматически закрашиваться зеленым цветом, «запрещен» - красным.
В ячейки столбца Норма вписать формулы для определения соответствия и несоответствия указанной норме. Ячейки с несоответствием нормы должны автоматически закрашиваться красным цветом.
Автоматически подсчитать число детей в определенной возрастной группе.
С помощью фильтра выбрать детей, старше 6 лет, но младше 3-х лет. Результат поместить на отдельный лист.
Выбрать детей, которые завершат принимать препарат до 5 мая 2015г. Результат поместить на отдельный лист.
ФИО ребенка Дата рождения Возраст ребенка в годах Начало первого приема препарата Завершение первого приема препарата Начало второго приема препарата Завершение второго приема препарата
Иванов 05.05.2008   16.02.2015      
Петров 10.12.2011   20.02.2015      
Сидоров 28.04.1999   21.02.2015      
Васильев 07.07.1998   22.02.2015      
Дорохов 02.02.2004   23.02.2015      
Кукушкина 03.03.2006   24.02.2015      
Сидорова 04.04.2009   25.02.2015      
Иванова 05.12.2014   26.02.2015      
Петрова 01.01.2015   27.02.2015      
Курочкин 11.11.2014   28.02.2015      
Дата сегодня   Начало третьего приема препарата Завершение третьего приема препарата Прием препарата Назначено в мг Норма: 3,5 мг в сутки Число детей в возрасте от 0 до 6 мес Число детей в возрасте от 6 мес до 12 лет Число детей в возрасте от 12 лет и старше
     3,5        
      5         7         7         4         3,5         2         2         3,5         3,5  
Эталоны ответов к олимпиадным заданиям
Первый этап
Разминка

Второй этап
Подготовка документа средствами текстового редактора MS Word (Приложение 2)
Третий этап.
Расчеты в электронной таблице MS Excel
Шаблоны решений
ФИО ребенка Дата рождения Возраст ребенка в годах Начало первого приема препарата Завершение первого приема препарата Начало второго приема препарата
Иванов 39573 =ДНЕЙ360(B2;B$13;ЛОЖЬ)/365 42051 =D2+10 =E2+20
Петров 40887 =ДНЕЙ360(B3;B$13;ЛОЖЬ)/365 42055 =D3+10 =E3+20
Сидоров 36278 =ДНЕЙ360(B4;B$13;ЛОЖЬ)/365 42056 =D4+10 =E4+20
Васильев 35983 =ДНЕЙ360(B5;B$13;ЛОЖЬ)/365 42057 =D5+10 =E5+20
Дорохов 38019 =ДНЕЙ360(B6;B$13;ЛОЖЬ)/365 42058 =D6+10 =E6+20
Кукушкина 38779 =ДНЕЙ360(B7;B$13;ЛОЖЬ)/365 42059 =D7+10 =E7+20
Сидорова 39907 =ДНЕЙ360(B8;B$13;ЛОЖЬ)/365 42060 =D8+10 =E8+20
Иванова 41978 =ДНЕЙ360(B9;B$13;ЛОЖЬ)/365 42061 =D9+10 =E9+20
Петрова 42005 =ДНЕЙ360(B10;B$13;ЛОЖЬ)/365 42062 =D10+10 =E10+20
Курочкин 41954 =ДНЕЙ360(B11;B$13;ЛОЖЬ)/365 42063 =D11+10 =E11+20
Дата сегодня =СЕГОДНЯ()        
Завер-шение второго приема препарата Начало третьего приема препарата Завершение третьего приема препарата Прием препарата
=F2+10 =G2+20 =H2+10 =ЕСЛИ(C2<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C2>12;"не назначают";ЕСЛИ(C2>0,5;"допускается")))
=F3+10 =G3+20 =H3+10 =ЕСЛИ(C3<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C3>12;"не назначают";ЕСЛИ(C3>0,5;"допускается")))
=F4+10 =G4+20 =H4+10 =ЕСЛИ(C4<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C4>12;"не назначают";ЕСЛИ(C4>0,5;"допускается")))
=F5+10 =G5+20 =H5+10 =ЕСЛИ(C5<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C5>12;"не назначают";ЕСЛИ(C5>0,5;"допускается")))
=F6+10 =G6+20 =H6+10 =ЕСЛИ(C6<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C6>12;"не назначают";ЕСЛИ(C6>0,5;"допускается")))
=F7+10 =G7+20 =H7+10 =ЕСЛИ(C7<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C7>12;"не назначают";ЕСЛИ(C7>0,5;"допускается")))
=F8+10 =G8+20 =H8+10 =ЕСЛИ(C8<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C8>12;"не назначают";ЕСЛИ(C8>0,5;"допускается")))
=F9+10 =G9+20 =H9+10 =ЕСЛИ(C9<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C9>12;"не назначают";ЕСЛИ(C9>0,5;"допускается")))
=F10+10 =G10+20 =H10+10 =ЕСЛИ(C10<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C10>12;"не назначают";ЕСЛИ(C10>0,5;"допускается")))
=F11+10 =G11+20 =H11+10 =ЕСЛИ(C11<=0,5;"запрещен";ЕСЛИ(C11>12;"не назначают";ЕСЛИ(C11>0,5;"допускается")))
Назначено в мг Норма: 3,5 мг в сутки Число детей в возрасте от 0 до 6 мес
3,5 =ЕСЛИ(K2=3,5;"соответствует";"не соответствует") =СЧЁТЕСЛИ(C2:C11;"<0,5")
5 =ЕСЛИ(K3=3,5;"соответствует";"не соответствует")  
7 =ЕСЛИ(K4=3,5;"соответствует";"не соответствует")  
7 =ЕСЛИ(K5=3,5;"соответствует";"не соответствует")  
4 =ЕСЛИ(K6=3,5;"соответствует";"не соответствует")  
3,5 =ЕСЛИ(K7=3,5;"соответствует";"не соответствует")  
2 =ЕСЛИ(K8=3,5;"соответствует";"не соответствует")  
2 =ЕСЛИ(K9=3,5;"соответствует";"не соответствует")  
3,5 =ЕСЛИ(K10=3,5;"соответствует";"не соответствует")  
3,5 =ЕСЛИ(K11=3,5;"соответствует";"не соответствует")  
Число детей в возрасте от 6 мес до 12 лет
=СЧЁТЕСЛИ(C2:C11;">=0,5")-СЧЁТЕСЛИ(C2:C11;">12")
 
 
Число детей в возрасте от 12 лет и старше
=СЧЁТЕСЛИ(C2:C11;">=12")

Критерии оценки к олимпиадным заданиям
Первый этап. Разминка
100% - 5 баллов
90-99% - 4 балла
80-89% - 3 балла
70-79% - 2 балла
60 - 69% - 1 балл
менее 60% - 0 баллов
Второй этап. Подготовка документа средствами текстового редактора MS Word
Параметры Макс. кол-во баллов
Шрифт Times New Roman, размер – 14, междустрочный интервал одинарный, имеется весь текст документа 7
Все подчеркивания созданы с помощью таблицы 3
Применять текст в колонтитулах, сноску 3
Дату выписанного рецепта сделать автоматически, которую можно будет обновлять каждый день 2
Строки «взрослый, детский» и «Рецепт действителен в течение 10 дней, 2 месяцев, 1 года» сделать полями со списком, из которых можно будет выбирать соответствующие элементы 3
В строке «Ф.И.О. врача» сделать полем со списком, из которого можно будет выбирать нужного врача (например, Иванов И.И., Петров П.П.) из 5-ти имеющихся. 2
ИТОГО =SUM(b2:b7) 20
Третий этап. Расчеты в электронной таблице MS Excel
Задание Макс. кол-во баллов
В ячейке дата сегодня ввести функцию, автоматически обновляющую дату. 1
Рассчитать возраст ребенка относительно сегодняшней даты. 2
Рассчитать прием препарата в течение трех месяцев согласно инструкции (прилагается). 3
Рассчитать норму препарата в зависимости от возраста. Должны получиться примерные надписи «допускается», «запрещен», «требуется дозировка больше». Ячейки с надписью «допускается» должны автоматически закрашиваться зеленым цветом, «запрещен» - красным. 6
В ячейки столбца Норма вписать формулы для определения соответствия и несоответствия указанной норме. Ячейки с несоответствием нормы должны автоматически закрашиваться красным цветом. 5
Автоматически подсчитать число детей в определенной возрастной группе. 3
С помощью фильтра выбрать детей, старше 6 лет, но младше 3-х лет. Результат поместить на отдельный лист.
Выбрать детей, которые завершат принимать препарат до 5 мая 2015г. Результат поместить на отдельный лист. 5
ИТОГО =SUM(b2:b8) 25

Оценочный лист участника олимпиады
ФИО студента, группа
№ этапа Максимальное количество баллов Количество баллов
участника
Первый этап. Разминка 5 Второй этап. Подготовка документа средствами текстового редактора MS Word 20 Третий этап Расчеты в электронной таблице MS Excel 25 Итого: 50
Список использованных источников
База данных деловых бумаг [Электронный ресурс]// http://www.com-papers.info/formy1/recepturnyj3.htm. – 11.02.2015. – Заглавие с экрана.
Бронхо-мунал: инструкция по применению и отзывы [Электронный ресурс]// https://health.mail.ru/drug/broncho_munal/. – 11.02.2015. – Заглавие с экрана.
Тесты по дисциплинам [Электронный ресурс]// http://testua.ru/informatsionnye-tekhnologii/348-testy-po-informatsionnym-tekhnologiyam.html. – 10.02.2015. – Заглавие с экрана.
Учебно-методические комплексы по дисциплинам [Электронный ресурс]// http://umk-spo.biz/articles/olimp/olimp/olimp-inftex. – 09.02.2015. – Заглавие с экрана.
http://hiddenshell.ru/archives/769 [Электронный ресурс]. – 10.02.2015. – Заглавие с экрана.
Приложение 1
Рецептурный бланк
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Наименование (штамп) учреждения Код учреждения по ОКУД
Код учреждения по ОКПО
Медицинская документация
Форма № 107-1/у
Утверждена приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 20 декабря 2012 г. №1175н

РЕЦЕПТ
взрослый, детский – (нужное выбрать из списка)
19 февраля 2015г.
Ф.И.О. больного Возраст Ф.И.О. врача Иванов И.И, Петров П.П., Сидоров С.С. (необходимое выбрать из списка)
руб. | коп. | Rp.
руб. | коп. | Rp.
руб. | коп. | Rp.
Подпись и личная печать врача М.П.
Рецепт действителен в течение 10 дней, 2 месяцев, 1 года (необходимое выбрать из списка)
Приложение 2
Рецептурный бланк
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Наименование (штамп) учреждения Код учреждения по ОКУД
Код учреждения по ОКПО
Медицинская документация
Форма № 107-1/у
Утверждена приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 20 декабря 2012 г. №1175н

РЕЦЕПТ
Детский
DATE \@ "d MMMM yyyy 'г.'" \* MERGEFORMAT 19 декабря 2015 г.
Ф.И.О. больного Возраст Ф.И.О. врача Петров Петр Петрович
руб. | коп. | Rp.
руб. | коп. | Rp.
руб. | коп. | Rp.
Подпись и личная печать врача М.П.
Рецепт действителен в течение 2 месяцев