Классный час Я в классе игра Кораблекрушение

Тема 2 . Я в классе. Игра «Кораблекрушение»

Цель: развитие мотивов сотрудничества и толерантности.
Форма проведения: ролевая игра.

Ход мероприятия

Классный руководитель. Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие. Представьте, что мы путешествуем по океану. Дует легкий ветерок, ласково светит солнце. Но что это? Как часто бывает в океане, близится шторм! Свистать все наверх! Капитан, по курсу рифы и разбросанные острова – ураганный ветер гонит нас в ловушку! Кораблекрушения не избежать! Корабли эскадры получили пробоины и дали течь, оставаться на судах опасно, надо эвакуироваться, спасать имущество, потому что неизвестно, сколько времени вам придется провести на островах. Вы можете воспользоваться шлюпкой и взять с тонущего корабля 10 предметов.
Организация работы
Первый этап – индивидуальная работа. Каждому члену команды выдается список вещей. Он должен проранжировать перечисленные вещи (определиться, что возьмет в первую очередь, во вторую и т.д.).
Второй этап – работа в группа. Каждая команда в ходе обсуждения определяет свой список вещей, а также ранжирует перечисленные вещи.
Имущество
Ранг


Я
Команда

1. Серебряное блюдо



2. Бочонок с водой



3. Мешок с сухарями



4. Бочонок с порохом



5. Карта тихого океана



6. Сигнальные флажки



7. бутылка рома



8. Мешок с сахаром



9. Рыболовная снасть



10. Рулон ситца



11. Спички



12. Холодное оружие




После выбора ответов команды докладывают о своих списках. Ведущий указывает правильные и ошибочные выборы.
Правильные ответы

1. Серебряное блюдо - 1
2. Бочонок с водой - 4
3. Мешок с сухарями - 5
4. Бочонок с порохом - 3
5. Карта тихого океана - 11
6. Сигнальные флажки - 12
7. бутылка рома - 8
8. Мешок с сахаром - 6
9. Рыболовная снасть - 9
10. Рулон ситца - 10
11. Спички - 2
12. Холодное оружие - 7

Обоснование.
Имущество
Обоснование

Бочонок с водой. Человек нуждается в питье
больше, чем в еде. Он не сможет обойтись без
воды более 3-7 суток. Обезвоживание – это смерть.
Мешок с сухарями – пища.
Мешок с сахаром. В Сахаре содержится глюкоза,
а это «физическая сила» - энергия.
Обеспечивают биологическое выживание.

Спички. Без них трудно развести костер. Это обогрев и возможность сигнализировать бедствии.
Бочонок с порохом. Может пригодиться при разжигании костра, а также, чтобы подать сигнал о бедствии.
Серебряное блюдо. Способность к отражению солнечного света – для сигнала морским судам.
Эти средства служат для привлечения внимания. Без сигнальных средств нет надежды на то, что тебя заметят, на проходящем судне или летящем самолете.

Холодное оружие. Позволяет пробить дорогу в зарослях тропического леса, построить временное жилье и защитить экипаж от хищников.
Бутылка рома. Является антисептиком – обеззараживает раны.
Обеспечивают безопасность.

9. Рыболовная сеть.
Не факт, что в прибрежных водах островов есть рыба

Рулон ситца.
Карта Тихого океана.
Сигнальные флажки.
Эти предметы вряд ли пригодятся.


Классный руководитель. Не ошибается тот, кто ничего не делает! К сожалению, помощь, на которую рассчитывали, не пришла, и поэтому каждой команде необходимо наладить жизнь на своем острове. Прежде всего надо изучить остров. Может быть, он не такой уж и необитаемый!
(Работа в группах.)
- Изобразите на листе ватмана остров с высоты птичьего полета, т.е. его контуры.
- Подумайте о месте временного проживания.
- Изобразите рельеф местности: реки, озера, горы.
- Можете сделать записи о животных и растениях, которые обнаружены на вашем острове.
- Назовите свой остров.
(Далее проходит защита островов.)
15