Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе.


Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе.
Сентябрь «ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
Название игры Цель Задачи Оборудование
1 «Найди шарик» Закрепление знаний о
свойствах сухого песка;
знакомство с качествами
предметов – размером, формой. Формировать умение обследовать материал.
Развивать зрительно – слуховые связи, моторику рук, координацию движений. Центр «Вода-песок»
Мелкие игрушки (шарики, кубики).
2 «Постройка домика для зайчика» Закрепить представления о сухом и влажном песке. (сухой – сыпется, влажный – лепится). Формировать представление о размере (большой – маленький)
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое отношение к животным. Мелкие игрушки зайчики по количеству детей.
Центр «Вода-песок»
3 «Лисичка в гостях у ребят» Закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и влажного (держит форму) песка. Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь. Игрушка – лисичка.
Крупные бусины по количеству детей.
Сита.
Лейка с водой.
Центр «Вода-песок»
4 «День рождение куклы Кати» Упражнять в выкладывании форм из влажного песка. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им. Кукла.
Формочки.
Совки.
Центр «Вода-песок
Октябрь «ЗДРАСТВУЙ ОСЕНЬ»
Название игры Цель Задачи Оборудование
1 п/и «Осенние листочки» Показать детям, что природа прекрасна во все времена. 1.Продолжать формировать понятия
«большой», «маленький».
2.Развивать умение соотносить слова и
движения.
3. Упражнять в проговаривании слов, фраз за воспитателем.
4. Воспитывать любовь к родной природе. 1. Кленовые листья.
2 «С какого дерева листок» Развивать умение узнавать деревья по форме листа (клён, берёза). Формировать умение соотносить форму листа с названием дерева.
Ввести в активный словарь слова – клён, берёза.
Воспитывать бережное отношение к миру растений. Деревья на участке
а) клён
б) берёза
3 «Чудесный мешочек» Упражнять в умении различать по внешнему виду овощи (фрукты), называть их. Узнавать овощи (фрукты) в натуре и на картинках и называть их.
Понимать и использовать в речи обобщённые слова «овощи», «фрукты».
Развивать активный словарь. Муляжи овощей (фруктов)
Картинки овощей (фруктов)
4 «Угадай на вкус» Закрепить умение различать овощи (фрукты) по внешнему виду, на ощупь, на вкус.
(2-3 вида) Закрепить умение узнавать овощи (фрукты) на вкус без опоры на зрительное восприятие.
Развивать общую моторику, тактильные ощущения.
Развивать активный словарь. «Чудесный мешочек»
Овощи (фрукты)
Тарелка с кусочками овощей.
Шпажки.
Ноябрь «ВОДИЧКА - ВОДИЧКА»
Название игры Цель Задачи Оборудование
1 Игра – опыт «Как растения пьют воду?» Дать представление что без воды растения погибают. 1.Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.
2 Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитывать бережное отношение к воде. 1. комнатное растение с сухим комом земли.
2. лейка с водой
2 д/и «Кому нужна вода» Закрепить знания детей о назначении воды в жизни человека, животных, птиц. Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать бережное отношение к воде. Карточки
«Кто живёт в воде?»
«Кто пьёт воду?»
«Что поливают водой?»
3 Игра – опыт «Тонет – плавает» Познакомить со свойствами дерева и камней. Дерево лёгкое, оно плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет. Формировать умение действовать с природными материалами .Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать положительное отношение к персонажу. Центр «Вода – песок»
Деревянные игрушки.
Камушки.
Резиновый утёнок.
4 П/и «Ходят капельки по кругу» Дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Упражнять в ходьбе, беге взявшись за руки, двигаясь по кругу в хороводе.
Развивать фантазию, воображение.
Воспитывать желание играть со сверстниками.
Маска – тучка.
Музыка, напоминающая дождь.
Декабрь «У КОРМУШКИ»
Название игры Цель Задачи Оборудование
1 «Какие бывают птицы» Упражнять в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц. Узнавать птиц на картинках и называть их.
Ввести в активный словарь слова обозначающие названия птиц.
Воспитывать интерес к миру птиц. Картинки с изображением птиц:
а) воробей
б) голубь
в) ворона
2 «Что делают птички» Продолжать знакомить с птицами и их повадками. Развивать связанную речь.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в имитации движений птиц.
Воспитывать интерес к миру птиц. Сюжетные картинки на которых изображены разные действия птиц.
3 «У кормушки» Упражнять в умении отличать птиц по внешнему виду. Упражнять в названии знакомых птиц и умении отличать их друг от друга.
Активизировать словарь по теме.
Воспитывать заботливое отношение к птицам. 1.Картинки с изображением птиц или игрушки:
а) воробей
б) голубь
в) ворона
4 п/и «Птички» Продолжить знакомство с птицами и их повадками. Формировать умении действовать по команде взрослого.
Упражнять в произношении звуков (имитации птичьих голосов)
Воспитывать интерес к миру птиц. Эмблемы с изображением знакомых птиц.
Усложнение: маска кошки.
Январь «СНЕГ, СНЕЖОК»
Название игры Цель Задачи Оборудование
1 «Волшебный снежный ком» Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. Формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать положительное отношение к персонажу. Игрушка – Дед Мороз
Снежный ком.
Подносы.
Формочки.
Совочки.
2 «Снеговик в гостях у ребят» Закрепить знания о свойствах снега: он лепится, в тёплых руках тает и превращается в воду. Продолжить формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать положительное отношение к персонажу. Снеговик из снега.
Формочки.
Совочки.
Подносы.
Снег в тазу.
3 «Леденцы для Деда Мороза» Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд. Упражнять в названии основных цветов.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. Прозрачные стаканчики (3шт.)
Гуашь (красная, жёлтая).
Вкладыши из под шоколадных конфет.
Игрушка Дед Мороз.
4 «Волшебная сосулька» Закрепление знаний о свойстве льда. Продолжить формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Игрушка Дед Мороз.
Сосульки.
Подносы.
Салфетки.
Февраль «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Название игры Цель Задачи Оборудование
1 «Зоологическое лото» Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
Развивать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость, внимание. н/п игра «Зоологическое лото»
2 «Кто как кричит?» Узнавать знакомых животных по звукоподражаниям. Упражнять в произношении звукоподражаний.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать интерес к миру животных. Игрушки животные: собака, кошка, корова, курица и др.
Ширма.
3 «Чей малыш?» Закрепление знаний о животных и их детёнышах. Продолжить формировать обобщённое понятие «детёныши»
Ввести в активный словарь слова обозначающие названия детёнышей.
Воспитывать интерес к миру животных. Игрушки животные и их детёныши:
Собака – щенок
Кошка – котёнок
Корова – телёнок и др.
4 «Что перепутал художник?» Закрепление знаний о домашних животных о месте их обитания. Закрепить умение узнавать и называть животных.
Расширять знания о месте их обитания.
Воспитывать интерес к миру животных. Панно «Деревня – лес»
Домашние и дикие животные (картинки).
Март «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Название игры Цель Задачи Оборудование
1 «Зайчик в беде» Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь. Радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
Упражнять в подпевании.
Воспитывать любовь к животным. Игрушка заяц.
Обручи (4шт.)
Маска зайца.
2 «Помоги белке» Побуждать к активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Обогащать представления о животном – белке.
Упражнять в умении действовать по сигналу.
Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Игрушка белка.
Грибы, шишки.
Корзинки.
3 «Кто где живёт?» Совершенствовать знания о животных и местах их обитания. Активизировать в речи слова обозначающие места обитания животных (нора, берлога…)
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к миру животных.
н/п игра «Кто где живёт?»
4 «Зоопарк» Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
Закрепить знания о диких животных.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать интерес к миру животных. Игрушки - дикие животные.
Строительный материал.
Апрель «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»
Название игры Цель Задачи Оборудование
1 «Отгадай, что за растение» Упражнять в узнавании растения по описанию. Закрепить знания о комнатных растениях.
Развивать связанную речь.
Воспитывать интерес к миру растений.
Комнатные растения: фиалка, фикус.
2 п/и «1,2,3 к дереву беги» Упражнять в умении различать деревья по внешнему виду. Ввести в активный словарь слова (берёза, клён, ель).
Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.
Воспитывать любовь к родной природе.
Деревья на участке д/с.
а) берёза
б) ель
в) клён.
3 «Какого растения не стало» Упражнять детей в различении растений по внешнему виду. Закрепить знания о комнатных растениях.
Развивать зрительную память.
Воспитывать интерес к миру растений.
Комнатные растения 2 -3шт.
4 «Чудесный мешочек» Упражнять в узнавании овощей (фруктов) по характерным признакам. Развивать умение узнавать овощи (фрукты) на ощупь.
Упражнять в отгадывании загадок.
Развивать тактильные ощущения. «Чудесный мешочек»
Овощи: морковь, лук, огурец.
Май «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Название игры Цель Задачи Оборудование
1 «Не топчи травку» Воспитание бережного отношения к растительному покрову. Совершенствовать ходьбу по ограниченной поверхности.
Развивать связанную речь.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Мел.
2 «Цветы» Вызвать желание беречь цветы, украшающие наш город. Активизировать словарь по теме.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы.
Игру проводить у клумбы.
3 «Стрекозы, бабочки, кузнечики» Прививать желание не причинять вреда насекомым. Закрепить умение слушать не большой рассказ взрослого.
Упражнять в прыжках, беге не наталкиваясь друг на друга.
Воспитывать желание радоваться красоте всего живущего на земле.
Наблюдения за насекомыми.
4 «Когда это бывает?» Закрепление знаний о временах года, их характерных признаках. Развивать связанную речь.
Развивать внимание, находчивость, выдержку.
Воспитывать дружеские отношения.
н/ п игра «Времена года»