Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по формированию знаний по пожарной безопасности.

МКДОУ Новохоперского муниципального района Воронежской области
« Новохоперский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»



Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста
по формированию знаний по пожарной
безопасности.












Средняя группа (4 – 5 лет)


Месяц
Формы, темы
Задачи
Методы и приемы
Другие виды деятельности

сентябрь
Беседа «Пожар»
Познакомить с правилами безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок
ИЗО деятельность

октябрь
Экскурсия по детскому саду
Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Беседа, рассматривание картинок, чтение загадок, стихов
----

ноябрь
Беседа «О поведении во время пожара»
Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!»

Рассматривание картины
Рисование, развитие речи

декабрь
Дидактическая игра «Что для чего?»
Формировать понимание опасности при пользовании огнем. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок, использование телефона
----

январь
Рисование
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность
Краски, рассматривание картинок
Развитие речи, аппликация

февраль
Познавательное занятие «Электроприборы»
Закрепить и расширить знание детей об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности

Использование кукол Буратино и Мальвина, рассматривание картинок
Рисование, развитие речи, аппликация

март
Игра – драматизация «Кошкин дом»
Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях

Чтение сказки, куклы настольного театра
Развитие речи

апрель
Игровая ситуация «Хрюша попал в беду»
Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально выражать чувства

Загадки, стихи, составление рассказа
Рисование, аппликация

май
Развлечение «Осторожно – огонь!»
Закрепить правила пожарной безопасности, умение вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие











Рисование

Старшая группа

сентябрь
Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»
Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности. Развивать память, внимание, умение пересказать произведение. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Рассматривание картинок, иллюстраций в книге
Рисование

октябрь
Беседа «Пожарная безопасность»
Закрепить правило пожарной безопасности. Совершенствовать навыки пользования телефоном
Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок, использование телефона
----

ноябрь
Занятие «Большая беда от маленькой спички»
Совершенствовать знания о пожарной безопасности. Уметь называть и показывать предметы, необходимые для тушения пожара. Закрепит правила поведения во время пожара, воспитывать смелость.

Дидактическая игра «Когда кому звонить?»
----

декабрь
Пожарный – профессия героическая.
Расширить и уточнить знания о правилах ПБ в повседневной жизни. Учить правильно действовать во время пожара. Знать номер пожарной службы
Дидактические игры «Профессии», «Четвертый лишний», «Что кому нужно». Чтение художественной литературы
Рисование, аппликация, лепка

январь
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
Совершенствовать и расширять игровые умения. Побуждать самостоятельно создавать игровую ситуацию с использованием определенного набора атрибутов. Развивать интерес к игре.
Беседы, чтение художественной литературы. Дидактические игры», «Четвертый лишний», «Что кому нужно».
Развитие речи, рисование , конструирование

февраль
Литературная викторина «Огонь друг – огонь враг»
Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Развивать память, мышление.

Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок
Рисование

март
Рисование на тему «От чего бывает пожар»
Закрепить умение отражать впечатление от прочитанного. Совершенствовать навыки рисования разными способами. Развивать творчество.

Рассматривание картинок, дидактическая игра, отгадывание загадок

Развитие речи

апрель
Составление рассказа с началом или концом, предложенным воспитателем
Продолжать развивать умения составлять рассказы, придумывая концовку. Совершенствовать умения связно, последовательно говорить, учить монологической речи

Дидактическая игра «Кому что нужно», рассматривание иллюстраций
Рисование

май
Ознакомление с пожарной техникой. Экскурсия в пожарную часть
Закрепить знания о профессии пожарных и правилах поведения в случае возникновения пожара. Воспитывать уважение к труду пожарного









Ознакомление с пожарной машиной, вышкой, шлангами, формой одежды пожарного
Рисование, аппликация
Развитие речи

Подготовительная группа

сентябрь
Познавательная беседа «Огонь друг – огонь враг»
Выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком. Учить осторожному обращению с огнем в быту, на природе. закреплять знания правил, формировать знания об опасности шалостей огнем, опасных последствиях пожаров в доме

Рассматривание картинок, иллюстраций
Рисование

октябрь
Рисование на тему «Огонь – это опасно»
Совершенствовать навыки рисования разными способами. Учить задумывать сюжет. Упражнять в смешивании красок. Воспитывать аккуратность, развивать творчество.

Рассматривание картинок, чтение стихов, загадок
Рисование

ноябрь
Занятие «Береги себя»
Закреплять у детей знание домашнего адреса, понятие о том, зачем человеку необходимо его знать. Расширять представление об опасном поведении, прививать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, учить пользоваться телефонами служб спасения.

Дидактическая игра «Когда, кому звонить?», чтение стихов загадок, использование схемы
-----

декабрь
Занятие «Маленькая спичка – большая беда»
Совершенствовать знания о технике безопасности при пожаре и закрепить правила поведения. Воспитывать умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание , память.

Использование картинок, спичек, макетов


Рисование, аппликация

январь
Викторина «Береги свой дом от пожара»
Закрепить знания о том, что опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного

Использование наглядного материала, картин, плакатов, книг
ИЗО деятельность

февраль
Игра – драматизация «Кошкин дом»
Закрепить знания детей о причинах пожаров, мерах предосторожности. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного

Использование атрибутов, костюмов, декораций
Познавательное развитие, изодеятельность

март
Спортивный праздник «Юный пожарный»
Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту, на природе. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного

Использование атрибутов, спортивного оборудования
Изо деятельность, физкультурное занятие, подвижные игры

апрель
Встреча с инспектором пожарной охраны
Познакомить с работой огнетушителя. Закрепить знание номера пожарной службы 01.

Схемы, плакаты
----







Воспитатель: Аулова М. А.
Заголовок 115