Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию


Земля –наш дом родной.
Цели и задачи:
-воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения к родной природе;
-воспитание уважительного отношения к миру животных и растений;
-воспитание ответственного отношения к охране окружающей среды;
-развитие познавательного интереса;
-формирование взглядов, мировоззрений, суждений;
-развитие эстетического вкуса.
Оборудование:
-рисунки и плакаты детей об охране окружающей среды;
-выставка книг о природе;
-костюмы для сценки;
Подготовила и провела ГАЛКИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Дата проведения: апрель 2013 года
Место проведения: г. Нижнекамск «СОШ №29» 3а класс
Плакаты
1)«Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.» (М. Пришвин.)
2) " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля» (А. Экзепюри)
Учитель:
-Указом президента РТ Рустама Минниханова от 20 октября 2012 года 2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды в Республике Татарстан. Цель мероприятий, которые будут проходить в течение этого года, - привлечь внимание общества к вопросам охраны окружающей среды, формировать и развивать экологическую культуру населения. Некоторые мероприятия уже были проведены в этом году. Например, 23 марта в городах нашей страны была проведена акция «1 час темноты», т.е на 60 минут было отключено электричество. Целью этой акции было- экономия природных ресурсов.
(Ученики читают стихи, одновременно идет показ слайдов с изображением красивых мест природы наше планеты).
1)Есть одна планета- сад,
В этом космосе холодном, только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
2)Все-все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
3)Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь хищным покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все-все-все на свете нужныИ это все дети запомнить должны!
Сценка в лесу
Герои: Автор, Русский 1, Русский 2, 3 Бабочки, Короед, Ворона. 1.
Сцена 1. Поляна в смешанном лесу. Автор: Уж сколько раз твердили миру Что не руби сучок, коль восседаешь ты на нем, Но только все не впрок, И в разуме корысть всегда отыщет уголок. Автор: Двум этим богачам послал Бог кучу денег. На джипах в ельник въехали они И разговор такой вот завели… Русский: О, русский лес, как много в нем и сказок и чудес… Русский 2: Да, да и прибыли. Тех самых денег, что так ласкают взгляд и слух. Голубчик, как неприлично ты богат, уж очень хорошо идут твои дела. Русский: Да, да! Растут мои счета. Из ничего! Из щепок этих, из этой древесины. Все здесь срублю! И распилю на щепки! Вот здесь, среди дубов, завод химический поставлю. (Бьет себя по лицу). Повыведу проклятых мошек, всех мух и комаров, И потекут рекой деньжата. Мы экономией займемся, зароем трубы от завода в землю. Спущу отходы в этот чудный пруд. Пусть в нем лягушки сдохнут, они мешают слушать… Звон монет Русский: Дружище, я устал, поедем лучше перекусим. Сцена 2. Автор: Три бабочки, услышав разговор, От ужаса прийти в себя не могут 1. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы, Двуногий человек ни шагу не ступил в мой лес. Ты посмотри, какая груда дряни! И это сделал разумный человек! 2. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы, Я рвами и шипами огородила лес, Чтоб человек не смел над лесом издеваться 3. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы, Вернуть заставила людей туда, где зарождалась жизнь. Так вспомнили они, что лес - их дом, Он кормит, жизнь даёт планете А, ну-ка в лес людей! Короед: О чём вы, братцы? Вы слышали, что происходит в мире? Я, короед и то боюсь:  Наш лес хотят срубить и нас хотят всех заморить Бабочки. Да как они посмели! Сцена 3. (строительство хим. завода) Год прошёл как сон дурной… Не слышно пение птиц, природа вымирает Ворона. Я б каркнула во всё воронье горло, Да вот в зобу дыханье спёрло. Ты плюнул в пруд и из него напился. Не стыдно? Да при таких деньгах природу загубил ты Ты сэкономил? Но на чём? Твой сын - астматик, А дочь твоя страдает аллергией. Автор: Прошло ещё пол года 1. Русский: О Русский лес, как много в нём и сказок, и чудес Да, я богат, ошибок совершил немало. Оставлю я завод. Поставлю фильтры. Очищу пруд, и в нем форель я разведу, И дом построю здесь. Друзья пусть приезжают Посадим новый лес! Прости меня, о матушка – природа, Прости меня, мой лес! Ты всех богатств важней! Автор: Мораль всей басни такова: «Умел испортить - умей восстановить». За все придется в жизни нам платить. Сцена 4.(Выходят все герои) Все: Эту истину мы теперь знаем,  И её никогда не таим. Кто любит родную природу, Тот любит Отчизну свою.
4)Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
5)Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Учитель
-Ребята, посмотрите сколько бед угрожает нашей планете:
(на бумаге написаны)
1. Вырубка деревьев. Уничтожение трав, цветов, грибов.
2. Гибель животных.
3. Загрязнение воды.
4. Загрязнение воздуха.
5. Накопление мусора.
6. Отравление почвы.
- Кто виноват во всех этих бедах? (Человек)
- И помочь нашей планете может только человек, т.е. мы с Вами.
- Как же мы можем ей помочь?
(на обратной стороне написаны советы).
Посадка деревьев. Бережное отношение к цветам, деревьям, травам и грибам.
Бережное отношение к животным.
Разумное и бережное отношение к воде.
Уборка лесов, парков от мусора. Разумное использование упаковок, пакетов, одноразовой посуды.
Использование бытовой химии только в специально отведенных местах, подальше от водоемов.
Экономя воды, электричества.
- Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили: за тех животных, которые живут рядом с нами, за те растения, которые растут в наших лесах, за ту речку, которая бежит рядом около нашего города, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.
Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда.
- Вот несколько советов, чем же мы можем помочь нашей планете.
6)Если ты ребёнок малый,Фантик рядом не кидай -Донеси его до урныИли мамочке отдай!
7)Если ты подрос и школьник,На субботник всех зовут,Не ленись: перчатки, грабли -Потрудиться нужно тут!
8)Если ты студент весёлыйИ собрался на пикник,За собой оставь порядокИ скажи: "Я так привык!"
9)Если ты большой начальник,Производство на тебе,Проследи, чтобы отходыВред не нанесли земле!
10)В возрасте любом ты можешьОхранять природу-мать,И на склоне лет найдётсяУголок, чтоб погулять!
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,Верность правилам храня,Бережет нашу природуОт коварного огня?
Кто поджег траву у дома,Подпалил ненужный сор,А сгорел гараж знакомыхИ строительный забор?
Кто из вас в реке купалсяИ на пляже загорал?А когда домой собралсяМусор за собой убрал?
На привале кто в лесуЖег засохшую сосну?А потом так поспешил Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,Зря не топчет там траву,Насекомых кто не ловит И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?Кто кормушки мастеритКто природу охраняет?За порядком кто следит?
11) За генеральную уборкуПора приняться на Земле! 5.Что в говорильне нашей толку?Природа плачет о себе!12)Сумеют выжить только крысы,Чертополох и таракан.Ворона даже будет лысой!Приятно ль жить с такими нам?13)Эколог - друг, защитник жизни, -Все человечество любя,Не дай пропасть родной Отчизне,Ты охраняй её любя.
Исполнение коллективной песни «Земля обмотали…»
(Солист помоет 1 строчку, все остальные повторяют).
Землю обмотали,
Тоненькие нити,
Нити параллели,
Из морей и рек,
Совершите чудо,
Руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
14)Я речь свою веду о том,Что вся Земля - наш общий дом, -Наш добрый дом, просторный дом, -Мы все с рожденья в нем живем.15)Земля не спит и каждый деньГлядит в глаза своих детей.Тебе и мне глядит в глаза,И нам с тобой молчать нельзя.16)Ещё о том веду я речь,Что мы наш дом должны сберечь.И мы докажем, что не зряНа нас надеется Земля.
6.