Перспективный план по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста


Перспективный план по трудовому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
1 неделя – хозяйственно-бытовой труд
2 неделя – труд в природе
3 неделя – коллективный труд
4 неделя – ознакомление с трудом взрослых
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Складывание кроват-
ных покрывал
Полив комнатных
растений
Мытье строительно-
го материала
Наблюдение за работой завхоза, показ
хранения продуктов Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.
Закрепить правила полива растений, требующих особого режи-
ма полива; воспитывать желание правильно ухаживать зарастениями.
Учить участвовать в организованном труде большого количес-
тва сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.
Формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых.
 
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Уборка кровати
Мытье комнатныхрастений
Мытье стульчиков
Наблюдение за рабо-
той медсестры Обращать внимание на нерасправленную простынь, сбившееся
одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.
Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе.
Учить соотносить свою деятельность с трудом других; совер –
шенствовать трудовые навыки; воспитывать ответственное отношение к труду.
Уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать
положительное отношение к ней
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Застелание кровати
покрывалом
Замена воды в аквариумеМытье игрушек
Знакомство с профессией «хлебороб» Учить накрывать постель покрывалом; обратить внимание накрасивый вид такой кровати; воспитывать нетерпимое отноше –
ние к небрежности.
Закрепить знания  об условиях, необходимых для жизни рыбок;
воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Формировать культуру труда; учить работать рационально, ре
зультативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, стара-
тельность.
Повышать уровень знаний о труде людей, живущих в сельскойместности; воспитывать уважение к труженникам села за ихблагородный труд.
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Привести в порядок
кукол
Посадка лука в ящик
Изготовление украшений к празднику
Знакомство с профессией «животновод» Закреплять навыки ухода за игрушками; воспитывать береж –
ное отношение к ним.
Учить подготавливать ящики  для посадки; развивать любозна-
тельность; воспитывать стремление трудиться самостоятельно.
 
Совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой;
воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Формировать обобщенные представления о социальной значи-
мости труда людей; расширять знания о труде людей в сельскойместности; воспитывать уважение к труду взрослых.
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя Привести в порядок
кукольную одежду
Навести порядок вшкафу с инвентарем
по уходу за уголком
природы
Разобрать новогод –
ние украшения вгруппе Закреплять умения стирать( сортировать белье на светлое и тем
ное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; учить пришиватьпуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.
Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.
 
Продолжать учить действовать в организованном труде большого количества сверстников; уметь соотносить свою деятель-
ность с трудом других; воспитывать ответственное отношение ктруду.
4 неделя Знакомство с профессией «садовод», «овощевод» Показать путь попадания фруктов и овощей на прилавки мага-
зинов; воспитывать уважение к результатам деятельности лю –
дей.
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Складывание одежды
в шкафу
Посев семян укропа и
петрушки
Мытье игрушек
Беседа о том, кем работают родители Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продол-
жать учить использовать отделения шкафчика по назначению;
воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
Учить подготавливать бороздки для посева семян; воспитывать
желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.
Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других; формировать культуру труда; прививать любовь к труду
Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным про
фессиям, гордость за родителей
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Отбор игрушек, подлежащих ремонту
Пересадка комнат –
ных растений
Мытье шкафчиков враздевальной комна-
те
Дидактическая игра
«Кому что нужно дляработы» Развивать внимательность, умение замечать испорченные иг –
рушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Совершенствовать навыки ухода за растениями различных ви-
дов; формировать умение работать аккуратно, старательно.
Совершенствовать трудовые навыки; закреплять умение прави-
льно пользоваться оборудованием, инвентарем; воспитывть от-
ветственное отношение к труду.
 
Уточнить знания о различных профессиях; расширять круго –
зор; воспитывать интерес к труду.
 
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Помощь малышам водевании после сна
Посадка фасоли вящики
Генеральная уборка
игровых уголков
Подбор иллюстраций
о труде взрослых Учить общаться с маленькими детьми; прививать любовь к малышам, желание их опекать.
Продолжать учить подготавливать бороздки для посадки; упражнять в умении сажать самостоятельно; воспитывать любознательность.
Учить работать рационально, результативно, в общем темпе;
формировать умение давать оценку труда своей бригады и
коллектива в целом.
Закреплять знания детей о различных профессиях; расширять
кругозор; воспитывать положительное отношение к труду.
 
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Ремонт книг
Генеральная уборка
в уголке природы
Уборка в умываль –
ной комнате
Оформление альбома
«Кем быть» Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать береж-
ное отношение к книгам.
Совершенствовать навыки ухода за обитателями природного
уголка; воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Продолжать формировать культуру труда; воспитывать акку –
ратность.
Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать
стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельнос
ти.