Игра Кораблекрушение — 6 кл


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Федоровка
Классный час
«Я в классе»
Игра «Кораблекрушение»
6 класс
Разработала и провела
учитель истории и обществознания,
социальный педагог
Шкребель Ольга Александровна
с. Фёдоровка, 2016 г.
Игра «Кораблекрушение»
Цель: развитие мотивов сотрудничества и толерантности.
Форма проведения: ролевая игра.
Ход мероприятия
Классный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Представьте, что мы путешествуем по океану. Дует легкий ветерок, ласково светит солнце. Но что это? Как часто бывает в океане, близится шторм! Свистать всех наверх! Капитан, по курсу рифы и разбросанные острова – ураганный ветер гонит нас в ловушку! Кораблекрушения не избежать! Корабли эскадры получили пробоины и дали течь, оставаться на судах опасно, надо эвакуироваться, спасать имущество, потому что неизвестно, сколько времени вам придется провести на островах. Вы можете воспользоваться шлюпкой и взять с тонущего корабля 10 предметов.
Организация работы
Первый этап – индивидуальная работа. Класс делится на 2 команды. Команды придумывают свое название. Каждому члену команды выдается список вещей. Он должен проранжировать перечисленные вещи (определиться, что возьмет в первую очередь, во вторую и т.д)
Второй этап – работа в группах. Каждая команда в ходе обсуждения определяет свой список вещей, а также ранжирует перечисленные вещи.
№ Имущество Ранг
я команда
1 Серебряное блюдо 2 Бочонок с водой 3 Мешок с сухарями 4 Бочонок с порохом 5 Карта Тихого океана 6 Сигнальные флажки 7 Бутылка рома 8 Мешок с сахаром 9 Рыболовная снасть 10 Рулон ситца 11 Спички 12 Холодное оружие
После выбора ответов команды докладывают о своих списках. Ведущий указывает правильные и ошибочные выборы.
Правильные ответы:
Серебряное блюдо – 1
Бочонок с водой – 4
Мешок с сухарями – 5
Бочонок с порохом – 3
Карта Тихого океана – 11
Сигнальные флажки – 12
Бутылка рома – 8
Мешок с сахаром – 6
Рыболовная снасть – 9
Рулон ситца – 10
Спички – 2
Холодное оружие – 7
Обоснование.
№ Имущество Обоснование
1 Бочонок с водой. Человек нуждается в питье больше, чем в еде. Он не сможет обойтись без воды более 3-7 суток. Обезвоживание – это смерть. Обеспечивают биологическое выживание
2 Мешок с сухарями – пища 3 Мешок с сахаром. В сахаре содержится глюкоза, а это «физическая сила», энергия. 4 Спички. Без них трудно развести костер. Это обогрев и возможность сигнализировать о бедствии. Эти средства служат для привлечения внимания. Без сигнальных средств нет надежды на то, что тебя заметят на проходящем судне или летящем самолете.
5 Бочонок с порохом. Может пригодиться для разжигании костра, а также для того, чтобы подать сигнал о бедствии. 6 Серебряное блюдо. Способность к отражению солнечного света – для сигнала морским судам. 7 Холодное оружие. Позволяет пробить дорогу в зарослях тропического леса, построить временное жилье и защитить экипаж от хищников. Обеспечивают безопасность
8 Бутылка рома – является антисептиком, обеззараживает раны. 9 Рыболовная сеть. Не факт, что в прибрежных водах островов есть рыба
10 Рулон ситца Эти предметы вряд ли пригодятся
11 Карта Тихого океана 12 Сигнальные флажки За каждый правильно угаданный ответ учащиеся ставят 1 балл. Все баллы и общекомандные в конце подсчитываются. Объявляется команда-победитель этапа.

Классный руководитель: Не ошибается тот, кто ничего не делает! К сожалению, помощь, на которую рассчитывали, не пришла и поэтому каждой команде необходимо наладить жизнь на своем острове. Прежде всего надо изучить остров. Может быть, он не такой уж и необитаемый!
(Работа в группах)
Изобразите на листе ватмана остров с высоты птичьего полета, т.е. его контуры.
Подумайте о месте временного проживания.
Изобразите рельеф местности: реки, озера, горы.
Можете сделать записи о животных и растениях, которые обнаружены на вашем острове.
Назовите свой остров.
(Далее проходит защита островов – от 5 до 10 баллов).

В конце игры подсчитываются все баллы, объявляется команда-победитель.