Внеклассное мероприятие на тему Игра что?где?когда? (6 класс)


Интеллектуальная игра:
«Что? Где? Когда?»
Цель:
активизировать познавательную деятельность, расширить объем природоведческих знаний, формировать навыки овладения правилами игры.
Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, любознательность.
Воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь ее.
Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход игры:
- Здравствуйте уважаемые гости и игроки! Желаю вам сегодня отличного настроения и радостных побед.
Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы «Что? Где? Когда?».
За круглым столом собрались участники игры – это сборные команды 6-х классов. Им нужно проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а еще нужно быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
- А теперь давайте познакомимся.
I команда – «Всезнайки», капитан….
II команда - «Юные натуралисты», капитан….
III команда – «Друзья природы», капитан…
Ну, а теперь правила игры.
Игра состоит из 7 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.
В каждом секторе располагаются задания: письма ваших друзей,учителей.
На обдумывание вопросов и обсуждение команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться.
После обсуждения вопроса, отвечать имеет право либо капитан, либо уверенный в своей правоте игрок.
Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы, уважаемые знатоки, будут компетентное жюри. Это….
Разрешается вращать барабан по очереди капитанам команд.
Итак, мы начинаем.
Раунд 1. «Лесная аптека»
С вами играе тучитель биологии Регина Зуфаровна. Она предлагает вам несколько вопросов. Каждая команда получает по 2 вопроса, на подготовку дается 1 минута.
Команда 1.
1. Весной организм человека истощается, ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы?
2. Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды?
Ответы:
-чай из шиповника, мяты, листья смородины, земляники.
-лук, чеснок, лимон, малина, ромашка
Команда 2.
1. Лист, какого растения прикладывают при ссадинах, при ожогах и укусах насекомых?
2. «Жгучая крапива родится, да в щах пригодится». Почему так говорят в народе, объясните.
Ответы:
- лист подорожника,
- крапива, богата витаминами А,С,К
Команда 3.
1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
2. Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля?
Ответы:
- приложить лист подорожника
- календула, мать - и – мачеха, душица …
Раунд 2. «Загадки от Знатоков»
В этом секторе вам будет предложено по 2 загадки, на обсуждение этого задания 1 минута.
Команда 1.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
На горе шумит, а под горой молчит.
Ответы:
Лось;
Лес.
Команда 2.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Ответы:
Журавли;
Лиса;
Команда 3.
В воде родилась, а в ней мало бывает.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Ответы:
Лягушка,
Дерево.
Раунд 3. «Отгадай-ка»
С вами уважаемые знатоки играет ученик 11 класса Григорьев Н. Он прислал вам задание. Оно называется «Отгадай-ка». Каждой команде предлагается по 2 текста описания животного и растения. Догадайтесь, о ком и о чем пойдет речь?
Команда 1.
• Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. Там, где берег высокий, они живут прямо в норах. А там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью глины, или ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой они селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Как называется этот зверь?
• Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нём в народе.
Ответы:
Бобр;
Лютик ядовитый.
Команда 2.
Сюда под ореховый куст, он пришёл под утро «с жиров». Там,тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру — уснул, не закрыв глаза.
Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра — бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают лёгкие пушинки.
Ответы:
Заяц;
Одуванчик.
Команда З.
Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых — просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри — настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрёстками. Кто жители этого «города»?
Верхняя сторона листьев этого растения — холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — тёплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок?
Ответы:
Муравьи;
Мать и мачеха.
Раунд 4. «Конкурс капитанов»
«Петушки распетушились, но подраться не решились» В этом раунде в своих знаниях соревнуются капитаны.
Капитаны бьются в блиц – турнире, кто из капитанов даст больше верных ответов за 1 минуту, столько баллов и получит команда.
Капитан 1 команды.
У каких деревьев осенью листья красного цвета? (рябина, осина)
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)
Сколько ног у паука? ( 8 ног)
Умываются ли звери? (Да)
Какие грибы получили названия тех деревьев, под которыми они растут? ( подосиновик, подберезовик)
Какое ядовитое растение ты знаешь? ( белена, вороний глаз и др.)
Капитан 2 команды.
Какие ягоды есть полезно? (земляника, малина, смородина и т.д.)
Назови любое хищное животное?
Кто на себе свой дом носит? ( улитка)
У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
У каких деревьев вместо листьев иголки? (ель, сосна, кедр и т. д.)
Почему яркую божью коровку птицы не клюют? ( Она содержит едкую жидкость)
Капитан 3 команды.
Назовите всеядное животное? (медведь)
Какой цветок весной появляется из-под снега? (подснежник)
Назови любое лекарственное растение своей местности?
Какие ягоды мы собираем в лесу? (малина, черника и т.д.)
Назови любое насекомое своей местности.
Назови животных леса, у кого можно встретить рога? (лось, олень, лань)
Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья? (лиственница)
Раунд 5. «Край родной навек любимый»
Свои вопросы о родном крае прислала в письме ученица 7 класса Алиса. Каждая команда получает по 1 вопросу. На обдумывание 1 минута.
Команда 1.
1. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу?
Ответы:
- чага, трутовик, березовый кап
Команда 2.
2. Каким грибом лечится лось?
Ответы:
- мухомор.
Команда 3.
1. Смола, каких деревьев обладает лекарственными свойствами?
Ответы:
- лиственница,
Раунд 6. «Черный ящик»
Это растение украшает монеты,гербы.
Раунд 7. «Загадочный кроссворд»
Умный Журавль приготовил для вас кроссворд. Рассмотрите его ключевое слово «ПРИРОДА», оно поможет вам разгадать кроссворд. Читайте загадки по порядку и вписывайте в клеточки по буквам. За задание по 1 баллу за каждый правильный ответ. Время 2 минуты. Какая команда быстрее.
Команда 1.
1. П2. Р3. И
4. Р5. О
6. Д
7. А
1. Нарушает тишину гомон, щебетание.
Это встретили весну гости наши ранние.
2. У какой кисочки на ушах кисточки?
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
4. В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
5. Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает.
6. Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, А только лечит.
7. И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
Ответы:
Птицы,
Рысь,
Лиса,
Крот,
Сова,
Дятел,
Заяц.
Подведение итогов. Награждение грамотами.