Внеклассное мероприятие по технологии Викторина Что?Где?Когда?


МБОУ «Осинская средняя Общеобразовательная школа №1»

Методическая разработка
внеклассного мероприятия

Оса, 2017 год
Составил: Москвитин Александр Валентинович, учитель технологии, первая квалификационная категория
Аннотация: Данная разработка предназначена для учителей технологии и классных руководителей. Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит подробный сценарий внеклассного мероприятия, в рамках методической недели технологии, разработана в форме викторины «Что? Где? Когда?». Цель данного мероприятия - развитие познавательных способностей учащихся через внеклассную работу, художественно-эстетическое развитие учащихся, обобщение и углубление знаний по технологии.
Место издания: МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1» Осинского района, Иркутской области.
Рецензент: Хикматуллина Е.Г. зам. директора по УМР МБОУ «Осинская СОШ №1»








СОДЕРЖАНИЕ
Технологическая карта 5
Структура мероприятия 6
Сценарий мероприятия 7
Приложения 12
Анкета для участников 20
Презентация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Преподаватель: Москвитин А.В.
Тема внеклассного мероприятия: «Что? Где? Когда?»
Форма внеклассного мероприятия: викторина
Классы: 8-11 классы
Дата: 21.12.2016 г.
Цель мероприятия: Развитие познавательных способностей учащихся через внеклассную работу, художественно-эстетическое развитие учащихся, обобщение и углубление знаний по технологии.
Задачи мероприятия:
Обучающие:
- углубление знаний по предмету
- применение полученных знаний для успешной адаптации выпускника в условиях рынка.
Развивающие:
- активизация познавательного интереса;
- повышение эффективности взаимодействия при работе в группе.
- художественно-эстетическое развитие учащихся;
- развитие организаторских и коммуникативных возможностей учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям;
- создание условий для реализации творческого потенциала, повышения самооценки.
Воспитательные:
- формирование практических умений эффективного взаимодействия в коллективе;
- воспитание инициативности и активности;
- воспитание духа соревнования.
- формирование культуры общения, речи;
- стремление к самосовершенствованию.
- формирование умения творчески подходить к предложенным заданиям.
Планируемые результаты:
- формирование умения презентовать себя и свою команду;
Материально-техническое оснащение:
- мультимедийный проектор,
- персональный компьютер,
- фото - и видеоматериалы,
- демонстрационный экран,
- аудиоколонки,
- интерактивная доска,
- фотоаппарат;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная подготовка к мероприятию:
Участники викторины готовят название команды и девиз, обдумывают общий стиль всех членов команды, изучают информацию по предмету. (Приложение 1)
Преподаватель разрабатывает сценарий, систематизирует информацию; осуществляет общее руководство и координацию деятельности учащихся.
Учащиеся разных классов подбирают вопросы и задания для команды.
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ
Название этапа Регламент Материально - техническое оснащение ФИО участников, ответственные лица
Опережающее домашнее задание За 1-2 недели до викторины План работы команды Все члены команды
Москвитин А.В. учитель технологии
Организационный момент 2-3 минуты - Москвитин А.В.
Фрагмент передачи «Что? Где? Когда?» 3 минуты Ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеоролик Москвитин А.В.
Представление команды 5 минут
Ноутбук, проектор, слайды,
интерактивная доска. Все члены команды
Викторина
До 6 правильных ответов Вопросы к конкурсу на слайдах, ноутбук, проектор,
интерактивная доска. Все члены команды
Москвитин А.В.
Подведение итогов 5 минут Москвитин А.В.
Награждение команды победителя и участников за лучшие вопросы 5 минут Грамоты, шоколад Москвитин А.В.
ход внеклассного мероприятия
Вступительное слово ведущего.
Добрый день, всем присутствующим в зале. Сегодня здесь в рамках предметной недели проходит мероприятие по технологии. И вашему вниманию будет представлена интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»
Небольшая справка: “Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана в 1975 году телеведущим Владимиром Ворошиловым. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.
За долгие годы игра не потеряла своей актуальности, а только приумножило количество игроков.
Сегодня играют команда победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, давайте их поприветствуем…
Уважаемые игроки, вам слово для приветствия….
Вы видите, что команда подготовилась к игре основательно, но прежде, чем начать хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты:
- вопросы для викторины подготовлены учениками разных классов.
- вам нужно остановить волчок, и вы увидите вопрос на экране.
- время на обдумывание вопроса 1 минута. Затем вам необходимо озвучить свой ответ.
- победителем считается тот, кто первым наберет шесть баллов.
Просьба к присутствующим соблюдать тишину.
И так, мы начинаем!
Крутим волчок и первый вопрос от ученика 8 а класса Дабалаева А.
Вопрос 1 (приложение 2, слайд 3): - Пословицы и поговорки. Восстановите порядок слов:

1. Смело, сделал, дело, гуляй.
2. Хвалит, работа, мастера, всякая.
3. Хило, никому, не, когда, мило, дело.
4. Тем, науки, больше, чем, умнее, руки
5. Небо, жить, без, дела, коптить, только
6. Безделья, дело, большого, маленькое, лучше1.Сделал дело – гуляй смело
2.Всякая работа мастера хвалит
3.Никому не мило, когда дело хило
4.Чем больше науки, тем умнее руки
5.Без дела жить – только небо коптить
6.Маленькое дело лучше большого безделья
Вопрос 2 (приложение 3, слайд 6): Послушайте мои загадки, сумеете ли их разгадать.
Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белесом,
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.
(топор)
На всех она имеет зуб:
На клен, сосну, каштан.
Ее боится даже дуб,
Хоть он и великан.
(пила)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Гостя примут от души: так обнимут – не дыши. (Тиски)
Вопрос 3 (приложение 4, слайд 9): К названию профессий подберите ее описание:
Условные обозначения
1) Бондарь
2) Водопроводчик
3) Токарь
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Г Выполняет чертежи
Д Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
Е Работает топором, строит дома
В Изготавливает клёпанные бочки
Б На станке точит круглые детали
А Устраняет неполадки водопровода, ремонтирует краны

Ответы: 1-В; 2-А; 3-Б; 4-Г; 5 - Е; 6-Д.
Вопрос 4 (слайд 12): Задания «Блиц - опроса»
1. О чем идет речь: трещины, сучки, глазки, смоляные кармашки, грибные поражения и т.д. все это - … (пороки древесины). 2. Медь – металл, какого цвета?
(Красноватого.)
3. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением, и во сколько раз?
(С уменьшением в 4 раза.)
4. Киянка-это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)
Вопрос 5 (приложение 5, слайд 15): “Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:
Первая “Е” заключена в коре (бревно)
Е
Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)
Е
Эта “Е” у инженера на столе (проект)
Е Это «Е» имеет каждая деталь (размер)
Е
Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)
Е Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)
Е
Вопрос 6 (приложение 6, слайд 18): Расшифруйте слово и дайте его определение.

Вопрос 7 (слайд 21): Как называется вырез, образованный пилой в древесине (Пропил)
Вопрос 8 (слайд 24): Один из древнейших видов художественного оформления древесины, который возник еще в первобытнообщинном строе, когда появились первые простейшие орудия труда. (Резьба)
Вопрос 9 (слайд 27): Инструмент, дошедший до нас со времен каменного века. Еще древние люди осознали полезность и необходимость в нем. Он служил орудием труда и защитой. (Молоток)
Вопрос 10 (слайд 30): Как называется порок древесины из заросших следов поврежденного камбия личинками мух и жуков. (Червоточина)
Вопрос 11 (приложение 7, слайд 36): Какая операция показана на рисунке?

Вопрос 12 (приложение 8, слайд 36): На рисунке изображено изготовление изделия большого диаметра. Определите, что указано под №1.

Черный ящик (слайд 39): Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белесом,
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.
Что это?
Заключительное слово
Ведущий: Мне хотелось бы поблагодарить всех участников нашей игры за проделанную работу. Я уверен, что ваша подготовка к викторине, и ее проведение не пройдут бесследно, и вы будете продолжать работу по формированию и реализации способностей в области технологии.
Ведущий кратко подводит итоги, характеризуя команды знатоков и учеников с точки зрения правильности всех ответов, активности. Затем объявляются баллы и команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победительницей. Вручается команде победительнице и ученикам, на чей вопрос команда знатоков не дала правильный ответ, призы.
ПРИЛОЖЕНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ
1.КАРТОЧКИ ДЛЯ ВОПРОСОВ
2.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
3.ДИСК С МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКОЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И ФОТОГРАФИЯМИ
Приложение №1
Опережающее домашнее задание
Участникам мероприятия выдаются творческие задания для подготовки к викторине.

Подготовить презентацию команды. Участникам игры выдаётся план в соответствии, с которым они должны были готовить свое выступление.
План работы команды:
Выбрать название команды.
Сформулировать девиз.
Разработать эмблему команды. (Здесь необходимо продумать цветовую гамму, изображение определенных деталей).
Разработать основные положения деятельности команды.
Приложение №2
Вопрос 1: - Пословицы и поговорки. Восстановите порядок слов
1. Смело, сделал, дело, гуляй.
2. Хвалит, работа, мастера, всякая.
3. Хило, никому, не, когда, мило, дело.
4. Тем, науки, больше, чем, умнее, руки
5. Небо, жить, без, дела, коптить, только
6. Безделья, дело, большого, маленькое, лучшеПриложение №3
Вопрос 4: К названию профессий подберите ее описание:
Условные обозначения
Г Выполняет чертежи
Д Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
Е Работает топором, строит дома
В Изготавливает клёпанные бочки
Б На станке точит круглые детали
А Устраняет неполадки водопровода, ремонтирует краны
1) Бондарь
2) Водопроводчик
3) Токарь
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Приложение №4
Вопрос 6: “Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:
Первая “Е” заключена в коре (бревно)
Е
Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)
Е
Эта “Е” у инженера на столе (проект)
Е Это «Е» имеет каждая деталь (размер)
Е
Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)
Е Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)
Е
Приложение №5
Вопрос 7: Расшифруйте слово и дайте его определение.


Приложение №6
Вопрос 12: Какая операция показана на рисунке?


Приложение №7
Вопрос 13: На рисунке изображено изготовление изделия большого диаметра. Определите, что указано под №1.

Приложение №8
Анкета
Уважаемый участник игры!
Мы приглашаем Вас, принять участие в анкетировании. Нам интересно ваше мнение о подобной форме работы, в которой вы принимали участие. Отвечая на вопросы анкеты, нужно внимательно прочитать их, написать свой ответ. Заполнять анкету, просим, самостоятельно, не обращаясь ни к кому за помощью или советом, так как нас интересует Ваше личное мнение. Результаты данного анкетирования в целом будут использованы в научно-практических целях и в обобщенном виде, поэтому свою фамилию указывать необязательно.
Заранее благодарим Вас за помощь в работе, в нашем общем деле.
Сколько Вам лет?
Вам понравилась викторина? Если да, то чем?
Что бы Вам хотелось изменить или добавить?
Какой момент игры был для Вас наиболее убедительным, интересным?
Довольны ли Вы собственным «Я» в процессе игры?
Довольны ли Вы работой своей команды?
Нужно ли проводить подобного рода викторины по другим предметам.
8. Ваше мнение об игре.