Внеклассное мероприятие по химии Викторина: «Что? Где? Когда?»


Внеклассное мероприятие по химии Викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель: пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных учащихся, побудить к чтению и изучению химической литературы.
Задачи: Повторить и проанализировать полученные знания по химии начиная с 7 класса
обобщение всех полученных знаний по органической и неорганической химии
Побуждение учащихся к познавательной деятельности; развитие логического мышления; сообразительности.
Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, коллективизма.
Предварительная работа: За месяц до проведения игры учащимся было дано задания приготовить вопросы для игры по химии «Что? Где? Когда?»
Ход игры:
Учитель: Добрый день! Я приветствую всех. Мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» сегодня в игре принимают участие – команда знатоков и команда зрителей, это ученики, которые приготовили вопросы для участия в игре и их вопросы членами комиссии были выбраны на нынешнюю игру. Уважаемые участники игры! Сегодня вы соперники, и вам придется туго, Но завтра в классе встретитесь и вы опять друзья! Вы знаниями наполнены, светлы, разумны лица; И знаний ваших силушку проверить мне пора. Для этого придется вам с соперником сразиться, Но запомните это не битва, а только лишь игра!
Учитель: Я вижу вы готовы, в бой рветесь, господа. Скажу свое я слово, игру начнем тогда. А начать хочу словами Дистервега: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».
Учитель объясняет правила игры: Уважаемые знатоки на обсуждении каждого вопроса вам даётся 5 минут. Каждое задание в конкурсе оценивается в 1 балл. Вы можете взять дополнительные 5 минут, помощь зала и поставить музыкальную паузу. Участник из команды зрителей, чей вопрос выпадает, садится на специально подготовленный стул и самостоятельно его задаёт. Игра идёт до тех пор, пока одна из команд наберёт 6 очков.
Учитель: Уважаемые участники, перед началом игры я предлагаю вам провести разминку для того, чтобы освежить знания и настроиться на игру.
Разминка:
Конкурс «Разминка»
Химические загадки
1. Он повсюду и везде:
В камне, воздухе, воде,
Он и в утренней росе,
И в небес голубизне (кислород).
2.Что видно, когда ничего не видно? (туман)
3. Я самый мягкий элемент,
В природе без меня ни шагу.
И с кислородом я в момент
Даю живительную влагу (водород).
4.В минеральной воде я бурлю,
В топочном газе летаю,
Растениям пользу несу,
.Пожар затухать заставляю (СО2)
5 Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не крошилось,
С неба на землю свалилось (снег).
6.Угадать меня легко,
Из двух животных я составлен,
А в целом – сильный яд,
Зовут меня…(мышьяк).
7. На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина –
У неё теперь ангина (град).
8. Без крыльев летает,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (облака).
И так первый раунд. Крутится волчок и участники игры выбирают тот конверт на который указывает стрелка.
Вопросы, приготовленные учениками на игру «Что? Где? Когда?»
1.Прочитав данное предложение, найдите в нем название предельного углеводорода. «Смета на строительство нового объекта было утверждена» (метан)
2. Писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою можно наслаждаться, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство на свете…” О чем писал Экзюпери? (Вода)
3. Кто первый в России открыл способ производства фарфора? (Секрет производства белого фарфора открыл современник Ломоносова Дмитрий Иванович Виноградов.)
4. Однажды ученый Бертолле растирал соль КСlО3 в ступке, где осталось немного серы. Смесь взорвалась, так впервые Бертолле осуществил реакцию, которую применяют при производстве чего? (спичек)
5. В виде таблеток это вещество применяют внутрь при пищевых отравлениях. Получают его при прокаливании древесины (березы) без доступа воздуха с последующей обработкой. (активированный уголь).
6. Что называют оловянной «чумой» ? (Познакомьтесь с интересными свойствами олова, существующего в виде двух аллотропных модификаций. β-модификация имеет металлические свойства — это обычное олово, с которым мы имеем дело. α-модификация — серый порошок, имеющий полупроводниковые свойства. Переход β-модификации в α-модификацию происходит при охлаждении и называется оловянной «чумой», так как сопровождается разрушением оловянных предметов.)
7. Какой камень можно употреблять в пищу? (Каменная соль, хлорид натрия)
8. Какой газ называют болотным? Почему? (Метан- СН4, т.к. он образуется в болотах)
9.Этих солей не найти ни в воде, ни в Земле, но есть в магазине, и в каждой семье. (Мыло – соль высших карбоновых кислот)
10. Назовите химические элементы названные в честь мифологических героев? (Титан, Тантал, Ванадий, Прометий)
11. Конкурс «Чёрный ящик» Прошу внести «черный ящик». Здесь находится химически чистое вещество. Оно может быть в трех агрегатных состояниях. Сейчас оно находится в расплавленном состоянии. Это прозрачная жидкость, она бурно реагирует со щелочными металлами. Что это за вещество? (Вода).
12. Какой химический элемент назван в честь России? (Рутений)
13. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль)
Подведение итогов.






Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за внимание.