Конструкт урока по математики 5 класс «Транспортир, градус, алгоритм измерения углов»

Конструкт урока
Педагог Красильникова Надежда Анатольевна

Тема урока: «Транспортир, градус, алгоритм измерения углов »
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:
Развивающие: создать условия для развития умения и навыка работы с источниками информации; умения сравнивать, анализировать, синтезировать; логического мышления; умения творческого подхода к решению практических задач.
Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью; информационной культуры, внимательности, усидчивости.
Обучающие: создать условия для формирования определение «градуса», обозначения градуса, измерять углы с помощью транспортира.

Планируемый результат:
Личностные: осознать ценность здоровья, уметь соблюдать технику безопасности при работе на компьютере.
Метапредметные: уметь планировать и контролировать свою деятельность; уметь преобразовывать учебный материал в знаково-символический и выделять существенное.
Предметные: знать, что такое «градус», измерять углы с помощью транспортира.



Этапы
урока

Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
УУД, какие из них развиваются на каждом этапе урока
Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный
Приветствие учащихся.
Создание комфортной обстановки в классе.
- приветствие учащихся;
- определение отсутствующих;
-определение внешней готовности учеников к работе;
-эмоциональный настрой на работу.

- учащиеся приветствуют учителя; - сообщают об отсутствующих;
- демонстрируют готовность к уроку.

- самоорганизация;
- самоопределение учащихся.
- готовность рабочего места;
- устойчивая положительная мотивация учащихся на урок.



2. Актуализация опорных знаний

На прошлом уроке мы познакомились с геометрической фигурой, какой фигурой какие углу бывают.
На доске (слайде) две картинки:
Отрезок и угол

Постановка проблемного вопроса:
? Как человек может изучить эти объекты?
(Учащиеся пытаются ответить на этот вопрос, выдвигая гипотезы).
В результате диалога приходят к выводу, определяющему тему урока «Измерения углов».
- побуждает учащихся к диалогу;
-предлагает учащимся сформулировать тему урока, цель урока;
-обеспечивает мотивацию и принятие учащимися целей урока;
- готовит учащихся к активному и сознательному усвоению нового учебного материала
-слушает, вступает в диалог;
- анализирует выступление своих товарищей;
- формулируют тему урока, цель урока (совместно с учителем);
- выдвигают гипотезу о том, как может быть решена поставленная учебная задача, предлагают различные варианты ее решения;
- составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений;
- участвует в коллективном обсуждении;
- строит сотрудничество со сверстниками
самоорганизация своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи; планирование последовательности действий

- фиксированные тема урока, цель, задачи урока, план достижения поставленной цели, планируемый результат (на листах самооценки)
Осознание важности изучаемой темы для практической деятельности человека

Запись в тетради темы урока.

На доске - планируемый результат .

3. Изучение нового материала
Учащимся предложено расмотреть транспортир
? как устроен транспортир?
(Учащиеся знакомяться с шкалой транспортира ).
?Что такое градус?
(Учащиеся осмысливают вопрос, думают над ответом).
Итак, градусом называют 1/180 долю развернутого угла.
?Сколько градусов составляет развернутый, прямой, тупой, острый угол?
(Учащиеся осмысливают вопрос, думают над ответом).
Развернутый угол равен180°. Так как прямой угол равен половине развернутого, то он равен 90°.Угол меньше 90° называется острым. Угол больше 90°, но меньше 180° называется тупым.

Индивидуальная работа по карточке (приложение 1): необходимо сопоставить углы и найти равные; выявить прямые и развернутые. Выполнение задания приносит от 3-х баллов за первую часть задания и до 3-х баллов за вторую часть задания.
(учащиеся работают по карточкам)
?составим алгоритм измерения углов?
(Учащиеся осмысливают вопрос, думают над ответом).


1.Отметьте произвольную точку и обозначьте ее буквой А.
2.Начертите луч с началом в точке А и на нем отметьте произвольную точку В. Получили луч АВ.
3.Наложите транспортир так, чтобы центр его совпал с точкой А, а луч АВ прошел через начало отсчета на шкале.
4.На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует 50°. Отметьте на чертеже точку С против штриха с отметкой 50°.
5.Проведи луч АС. Построенный угол ВАС есть искомый.
Запиши [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ВАС = 50°.


-побуждает учащихся к работе;
- задает вопросы;
- слушает учащихся;
- корректирует ответы;
- побуждает к самостоятельному выводу;
- уточняет понятие

- мотивирует на самостоятельную работу;
- совместно с учащимися ставит задачу данного фрагмента этапа урока;
- дает указания к самостоятельной работе
-слушают, вступают в диалог;
- обосновывают свой ответ;
-развивают умение сравнивать;
- делают выводы;

















- ищут и выделяют необходимую информацию;

- структурируют знания;




- планируют отдельно деятельность по созданию алгоритма;
- обосновывают алгоритм;
- объясняют способ создания;
- делают вывод



- строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- подведение под понятие, выведение следствий














- выделяют главное;
- строят структурно-логическую схему изучаемого материала;
- учатся сравнивать;






- самостоятельно моделируют;

- планируют и контролируют самостоятельную работу

Сформулированное понятие градус;

Запись понятия в тетради.

На доске – понятие (на магните на схеме).
















Знание градусной меры разных видов углов.

Запись видов в тетради по схеме.

На доске (на магнитах).




Знание алгоритма измерения углов.

Запись алгоритма в тетради.

На доске (на магнитах).


4. Закрепление применение изученного материала
Разные виды работ (предложить учащимся на выбор):
- работа в тетради (построить углы с данной градусной мерой);
- работа в тетради (построить не менее 10 различных углов и измерить их градусную меру).

- побуждает к самостоятельному планированию своей деятельности;
- отвечает на вопросы учащихся;
- корректирует работу учащихся
-учащийся определяет: что сделать? для чего? как сделать лучше? какие могут быть варианты?
- самостоятельная работа в рабочей тетради.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- контролируют самостоятельную деятельность

Практические умения измерять углы.
Устойчивое закрепление алгоритма измерения углов.



5. Инструктаж о домашнем задании
Предлагает
разноуровневое домашнее задание
-объясняет суть домашнего задания;
- инструктирует







- записывают задание в дневник;
- задают вопросы

- осмысливают д/з;
- уточняют
Осознание сути домашнего задания.
Проект выполнения домашней работы.

6. Подведение итогов урока и рефлексия
Предлагает каждому задание на карточках:
- закончи предложение;
- зачеркни лишнее.

- предлагает осуществить самооценку достижений, ставя заранее подготовленные вопросы
-ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока.


-участвуют в беседе по обсуждению достижений, делают выводы
- слушают одноклассников, озвучивают свое мнение
-оценивают личные достижения, уточняют пробелы в знаниях;
-заполняют листы самооценки

- систематизация учебного материала.
- принимают и сохраняют учебную цель и задачу;
-осуществляют самоконтроль, самооценку деятельности по критериям (по листам самооценки)

Самооценка с своих достижений на уроке.
Заполненные листы самооценки.


Можно использовать анкету
«Подчеркни верное» или рефлексивные фразы

(приложение2)













Приложение 2
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно


Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я приобрел
я научился
у меня получилось
я смог
я попробую
меня удивило
урок дал мне для жизни
мне захотелось




Приложение 1.
необходимо сопоставить углы и найти равные; выявить прямые и развернутые. Выполнение задания приносит от 3-х баллов за первую часть задания и до 3-х баллов за вторую часть задания.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (Рис. 4)









13PAGE 15


13PAGE 14215





15