Урок математики в 5 классе по теме Окружность. Круг



Урок математики в 5 классе по теме «Окружность. Круг»
Котвицкая И.Ю.
Учитель математики КГУ «Любимовская основная школа»
Тайыншинский район с. Любимовка
Тип урока: комбинированный
Цель: закрепление представлений учащихся об окружности, круге и их элементах.
Задачи:
Воспитательная – способствовать воспитанию таких качеств, как усердие, трудолюбие, находчивость, чувство товарищества.
Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, чертежных навыков, инициативы, активности при решении математических задач, умению ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.
Образовательная – закрепить умение строить окружность по заданному радиусу, решать задачи на нахождение градусной меры кругового сектора, повторить ранее изученный материал по темам «Угол», «Задачи на движение».
Оборудование: «Математика» учебник для 5 класса общеобраз. шк. / А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова, презентация «Окружность и круг», экран, лист оценивания, чертежные инструменты, «Математический тренажер» В. Жохова, В. Погодина, смайлы для рефлексии, видео «Физминутка от колобка».

Ход урока
Орг. момент
Актуализация опорных знаний
У круга есть одна подруга
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга,
И называется окружность.
Измерьте углы, изображенные на доске с помощью транспортира и определите их вид.
Сколько градусов содержит полный круг? (360°)
Если R =2 см, то чему равен диаметр окружности? ( 4 см)
Если d = 8 см, то чем равен радиус окружности? (4 см)
АОВ = 30° ВОD = 40°
АОD - ? (70°)





Устная работа по повторению (используя «Математический тренажер» В. Жохова, В. Погодина)
Используя формулу нахождения пути, устно найдите неизвестную величину:


Математический диктант
1. Запишите, пользуясь обозначением угла: градусная мера угла АOD равна 30°.
2. Закончите предложение: прямой угол равен
3. Определите вид угла АВС, равного 140°.
4. Диаметр окружности равен 10 см. Чему равен её радиус?
5. Отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две её точки, называется
Ответы:
АОD=30°
90°
ABC – тупой
R = 5см
Диаметр.
5. Физминутка от колобка.
6. Практическая работа
Начертите в тетради окружность, которая имеет радиус 3 см 5 мм. Изобразите её радиус и диаметр. Измерьте диаметр с помощью линейки. Запишите значение диаметра в тетрадь.
Ответ: d=7 см.
7. Работа у доски
Стр 64 № 215 (2,3,5),
№ 216 (2) – дополнительно.
№ 215 (2,3,5)
2) 204°, 3) 140°, 5) 90°.
8. Домашнее задание
Стр 64 № 215 (4, 6)
9. Подведение итогов, выставление отметок.
10. Рефлексия