Разработка к уроку по литературному чтению на тему: Инсценировка сказки Каша из топора (2 класс)


Инсценировка русской народной сказки «Кому горшок мыть».
Составила учитель начальной школы №19 города Смоленска Самарова Галина Александровна.
(Звучит русская народная музыка. Ведущие одеты в рус. нар. костюмы, играют на балалайках.)
1 Ведущий: - Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба.
2 Ведущий: - Тут и сказку и поведём.
Вместе: - «Кому горшок мыть».
(Старик со старухой сидят на лавке. Старуха вяжет.)1 Ведущий: - Бывало-живало, жили старик со старухой.
2 Ведущий: - Бедно жили, не богато.
1 Ведущий: - А ленивы были – ни один работать не хотел.
Старик: - Э-хе-хе. (Чешет затылок.)
Старуха: - О-хо-хо. Надоело мне, старик, вязать носки, не хочу! (кидает их под лавку)
Старик: - Не хочешь, не вяжи. Свари-ка ты лучше, старуха, кашу. Есть что-то хочется. ( поглаживает живот)
Старуха: - Ладно, старик, так уж и быть, сварю. Есть-то и вправду хочется. (Встаёт с лавки, начинает готовить кашу. Старик радуется, играет на ложках. Звучит народная музыка.)1 Ведущий: - Сварила старуха кашу. (Ведущие подходят к горшку, нюхают кашу.)
Вместе: - Вку-у-сную кашу наварила!
Старуха: - Эй, старик, хватит ложками стучать-бренчать, лучше садись кашу есть.
Старик: - Бегу-бегу! (Садятся за стол, едят кашу.)
Старуха: - Ай да каша! Хороша!
Старик: - Хороша, хороша! (Облизывает ложку.) Ну, старуха, быстро мы с тобой всю кашу съели. (Заглядывает в пустой горшок.) На, помой горшок! (Продолжает играть на ложках.)
Старуха: - Нет, ты, старик, помой горшок, я кашу варила!
(Перепихивают горшок друг другу со словами: - Нет ты! Нет ты! Встали, руки в боки.)1 Ведущий: - Никто горшок не хочет мыть.
2 Ведущий: - Ну и ладно: не мыть, так не мыть.
Вместе: - Пусть горшок не мыт!
1 Ведущий: - Так и спать легли. (Старик со старухой ложатся спать по лавкам.)
2 Ведущий: - Но уговор сделали. (Старик со старухой вскакивают, грозят пальцем друг другу и приговаривают вместе: - Кто утром наперёд заговорит, тому и горшок мыть! Ложатся на лавки, отворачиваются.)(Ведущие на цыпочках подходят друг к другу.)
Вместе: Ч-Ч-Ч! (Старик со старухой храпят.)
1 Ведущий: - Проспали всю ночь.
2 Ведущий: - Настало утро. (Голос петуха: - Ку-ка-ре-ку!!!)1 Ведущий: - Вот и лежат утром оба, один не говорит.
2 Ведущий: - И другой не говорит.
Вместе: - О-хо-хо!
1 Ведущий: - Полдень уже на дворе, а у них печь не топится!
2 Ведущий: - Ой, народ стал толпиться, смотрит сюда! (Глядит в окно.)
Народ: - Что такое там у них? Эй, соседи, что печку не топите, щи да кашу не варите?
- Что носа из дома не высовываете?
- Давайте зайдём в дом, посмотрим - что там такое? (Стучат, заходят в избу.)
-Эй, старик, что за дровами не идёшь?
Ведущие: - А старик ни гу-гу.
Народ: - Эй, старуха, что печку не топишь?
Ведущие: - И старуха ни гу-гу.
Народ: - Ой, беда! Что с ними делать?
Соседка: - Я, я знаю! Надо человека приставить посматривать за ними. (Осматривает заинтересованно избу, увидела пальто.) - Давайте я уж по-соседству пригляжу.
Народ: - Присматривай, Авдотья, присматривай. (Все собираются уходить.)
Соседка: - Подождите, подождите, люди добрые! Только мне за эту работу плата нужна!
Народ: - Плата? Какая плата?
Соседка: - Обыкновенная плата, жалованье мне за работу положено! Да вот хотя бы пальто это возьму.
Старуха: - Какое ещё пальто!? Это моё пальто! Никому не отдам! (прижимает к себе пальто)
Старик: - Э-эй! Стар-у-ха, а горшок – то тебе мыть!
Все хором: Вот и сказке конец,
А кто слушал – молодец!