Модульные технологии обучения при изучении темы «Безударная гласная в корнях слов» на уроках русского языка в 3 классе

Проект
Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Безударная гласная в корнях слов» на уроках русского языка в 3 классе
Автор:
Галиаскарова Нурия Ишмуратовна,
Крикунова Елена Викторовна
учителя начальных классов
ГБОУ ООШ c. Зеленовка
м. р. Ставропольский
Самарской области

Начало работы: Завершение работы:



Тольятти 2015
1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Тема «Безударная гласная в корнях слова» – сквозная тема всего русского языка не только в начальной, но и в средней школе. Количество ошибок по данной теме в диктантах, словарных диктантах, в сочинениях и изложениях велико. Причинами являются: затруднение в подборе однокоренных слов, неумение ставить ударение в слове неумение различать слова с безударной гласной, проверяемые ударением и непроверяемые ударением.
Возникает вопрос: «Как сделать изучение темы «Безударная гласная в корнях слова» более эффективной?
Одним из вариантов решения может служить модульное обучение. Модульное обучение позволит в полной мере активизировать учебную работу учащихся, задействовать различные виды памяти (использовать наряду со зрительной, слуховой и речевой моторной памятью также эмоционально-образную и тактильную), организовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Как вариант, модульное изучение данной темы можно предложить как индивидуально-групповое занятие для учащихся, плохо усвоивших тему при подготовке к диктантам и т.д.








2.КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта

Мотивация участника
Обязанности


Учитель
1.Успешное усвоение темы учащимися и, как следствие, высокая успеваемость.
2.Вовлечение учащихся в деятельность, развитие УУД.
Разработка и реализация заданий, ведение учебного процесса, контроль.


Учащиеся
1.Хорошее усвоение темы.
2.Формирование регулятивных УУД в ходе проекта.
3.Успешное выполнение контрольной работы.
Выполнение заданий.


Родители учащихся
1.Успешное усвоение программы учащимися.
2.Вовлечение в совместную деятельность с детьми, формирование дружеских отношений.
Помощь в выполнении творческих домашних заданий.

3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПРОБЛЕМА: Тема «Правописание слов с безударной гласной в корнях слова» – очень важная тема в курсе русского языка в начальной школе. Без усвоения данной темы учащиеся не могут в полной мере овладеть литературной речью, ее письменной формой. Но многими учащимися по ряду причин она усваивается недостаточно хорошо.
КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: сформировать навыки у обучающихся 3 класса по нахождению и написанию слов с безударными гласными
ЗАДАЧИ
1.Сформировать у учащихся умение определять слова с безударной гласной в тексте (в речи).

2.Научить учащимся способы действия при обнаружении слов с безударной гласной в корнях слова.

3.Сформировать у учащихся потребность и умение пользоваться орфографическим словарем при затруднении в написании орфограммы.
4.Формирование навыков грамотного письма по теме «Безударная гласная в корнях слова».





4.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1
Сформировать у учащихся умение определять слова с безударной гласной в тексте (в речи).
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ

Формирование умения ставить ударение.
Картинный словарь. Учебник «Русский язык. 3 класс», авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Формирование умения определять безударную гласную.
Карточки, интерактивный тренажер.

Запись слова с "окошком"
Карточки с текстами для анализа.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2
Показать учащимся способы действия при обнаружении слов с безударной гласной в корне .
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ

Запись письма «с окошком»
Картинный словарь, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] компьютер, проектор, карточки с текстами для анализа

Формирование умения различать безударную гласную, проверяемую и непроверяемую ударением
Картинный словарь, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], компьютер, проектор, карточки с текстами для анализа

Знакомство с орфографическим словарем
Орфографический словарь, авторы: Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 3 Сформировать у учащихся потребность и умение пользоваться орфографическим словарем при затруднении в написании орфограммы.
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ

Знакомство с алфавитом и выполнение комплекса заданий на отработку знания алфавита.
Орфографический словарь, авторы: Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, толковый словарь, автор:Е.Н.Леонович, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] компьютер, проектор

Знакомство с расположением слов в словаре по алфавиту, способами поиска нужных слов.
Орфографический словарь, авторы: Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, толковый словарь, автор: Е.Н. Леонович, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] компьютер, проектор

Знакомство со структурой словарной статьи
Орфографический словарь, авторы: Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, толковый словарь, автор: Е.Н. Леонович, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] компьютер, проектор


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 4
Формирование грамотного письма.
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ

Списывание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], карточки с заданиями и текстами.

Письмо под диктовку.
Электронный тренажер, карточки с заданиями и текстами.

Тестирование.
Электронный тест.

Контрольный диктант или контрольное списывание с заданием.
Тексты контрольных работ.

Использование электронного тренажера для определение уровня усвоения темы.
Электронный тренажер.


5.Ожидаемый результат: Дети усвоят тему «Безударная гласная в корнях слова», научатся определять и грамотно писать слова с такой орфограммой, при затруднениях будут обращаться к словарику.
Критерий
Показатели

1.Умеют находить слова с безударной гласной в корнях слова
Высокий – называет без затруднения 10 слов


Средний – называет 7-9 слов


Низкий – менее 5 слов

2.Знают, владеют алгоритмом действий при обнаружении слов с безударными гласными в корнях слов
Высокий – ошибок не делает.


Средний – допускает 1-2 ошибки


Низкий – допускает 3 ошибки

3.Умеют пользоваться орфографическим словарём при затруднении.
Не делает ошибок в словарных словах


Средний – допускает 1-2 ошибки


Низкий – допускает 3 ошибки

4.Правильное написание слов с безударной гласной в корнях слов.
Высокий – ошибок не делает.


Средний – допускает 1-2 ошибки


Низкий – допускает 3 ошибки

6.Трудности и способы их преодоления

Трудности
Причины
Способы преодоления

Затруднение в освоении умения пользоваться словарем.
Низкий уровень развития скорости чтения.
Проведение дополнительных занятий по развитию навыка быстрого, осмысленного чтения.

Низкий уровень развития ИКТ - компетенций у обучающихся.
Не у всех обучающихся есть дома компьютер и Интернет.
Выполнять домашние задания под руководством учителя.

Трудоемкость и большая временная затратность организации занятий по данной теме.
Необходимость создания авторских тренажеров и разработки пособий.
Привлечение родителей и других педагогов, распределение обязанности в команде.


7.Приложение

ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ:
1. Презентация урока по теме: «Безударная гласная в корнях слова»
2. Тренажёр с загадками
3. Тексты с пропущенными буквами
4. Упражнения по тренировке навыков обучающихся: подбор проверочных слов, нахождение слов с безударными гласными, нахождение слов с ошибками в орфограмме, пользование словарями.



























РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАССНЫЕ В.pptx–
·
·
·
·РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАССНЫЕ В.pptx–
·
·
·
·ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕНАЖЁР.doc–
·
·
·
·ђ Заголовок 1ђ Заголовок 215