Логоритмика по мотивам сказки Каша из топора


Логоритмикапо мотивам русской народной сказки «Каша из топора»
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Задачи:
Развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый и динамический слух;
Продолжать развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи, общей моторики, мимики;
Способствовать повышению интереса к русскому фольклору, продолжать воспитывать чувство уважения и гордости за российскую армию.
Материально-техническое обеспечение: компьютерные иллюстрации о русской и российской армии, мультфильм по мотивам русской народной сказки «Каша из топора», музыкальное сопровождение, игрушка «Барабан», подушки по количеству детей, разовые тарелочки, салфетки, мягкая игрушка «Яблоко».
Дети заходят в зал и становятся полукругом) Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети садятся на подушки, рядом тарелочки с салфеткой)
Логоритмическая гимнастика «Язычок»
Язычок поворачивался с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую. Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю. Зубки даже немного покусали язычок. Наконец язычок высунулся изо рта и всем показал: «Вот я какой длинный и красивый язычок!». Смотрит язычок по сторонам, ищет с кем бы поговорить. Увидел язычок своих друзей – других язычков. Наш язычок был вежливым и поприветствовал их.
Попевка «Здравствуйте». (Дети показывают рукой высоту звука).
И вдруг язычок услышал звучание какого-то инструмента. Какой инструмент звучит? А кто играет на трубе? (показ слайда «Военная труба»).
Попевка «Труба».
Вдалеке труба поёт:
Та-ра-та-ра-ра!
Нас в поход она зовёт
Та-ра-та-ра-ра!
(Дети отбивают ладонями ритм).
Звук военной трубы в старинной русской армии будил солдат и звал их в поход. Но не только военная труба сопровождала солдат в походах. Был ещё один инструмент, который помогал им маршировать (показ слайда солдата старинной русской армии с барабаном). Кто играл на барабане? Барабанщик хочет посмотреть, внимательны ли вы. Упражнение на внимание. Дети шагают под музыку, а когда слышат барабанную дробь, идут в обратном направлении. Когда не звучит музыка или барабан – дети приседают на корточки. По окончании упражнения останавливаются у стульчиков.
Язычок тоже захотел поиграть на барабане.
Речевая игра «Барабан»
Барабанщик очень занят –
Д-д, д-д-д.
Барабанщик барабанит -
Д-д, д-д-д.
Бей, руками помогай:
Д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай:
Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане:
Д-д, д-д-д.
Твой язык послушным станет:
Д-д, д-д-д.
Язык, кверху поднимайся,
Д-д, д-д-д.
Смотри – с ритма не сбивайся
Д-д, д-д-д.
З. Репина, В.Буйко
(Дети садятся на стульчики).
Под звуки военной трубы и барабана служил в армии русский солдат. Долгая была служба – целых 25 лет. (показ начала мультфильма «Каша из топора»).
Солдат загляну в окно. Что же мог он увидеть в избе?
Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»
Мы печём пшеничные,
Пироги отличные (дети «пекут» пирожки – то одна ладошка сверху, то другая).
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы (разминают пальцами бёдра, быстро перебираю пальчиками – «сыплют сахар»).
Пироги пшеничные
В печку посадили мы (показывают «пирожок» — вытягивают прямые ладони вперёд).
Хозяйка печёт пироги, — подумал солдат. (продолжение мультфильма «Каша из топора»). Хозяйка жалуется на отсутствие ужина. Солдат удивляется.
Логопедическая гимнастика
Приложить ладони к ушам и выполнять наклоны головы в стороны с сопротивлением рук.
Поднимать и опускать брови, широко раскрывая глаза. При опускании бровей – глаза закрываются.
Откидывать челюсть вниз, максимально открывая рот
Поднимание плеч, произношение звука «о»
(продолжение мультфильма)
Знатную кашу сварил солдат. После сытного ужина, задремал солдат, и вспомнилось ему далёкое детство – любил играть с друзьями в игру яблочко.
«Яблочко»
(на русскую народную песню «Пойду ль я выйду ль я да, дети стоят в кругу)
Яблочко золотое, яблочко наливное
По рукам катилося и остановилося(у кого остановилось яблочко – выходит из круга и идёт за кругом в противоположную сторону)
Быстро с яблочком иди
И друзей себе найди
(Ведущий останавливается между 2 детьми, командует 1,2,3 – беги! и дети бегут в противоположные стороны к яблочку).
В хорошем настроении солдат пошёл дальше.
Пальчиковая игра «Аты-баты»
(дети проговаривают текст русской народной потешки)
Аты-баты
Шли солдаты (хлопают поочерёдно ладонями по бёдрам)
Аты-баты
На базар (сжимают ладони на правой и левой руке по два раза)
Аты-баты
Что купили? (хлопки ладонями и кулачками поочерёдно)
Аты-баты
Самовар (трение ладонями и рисование самовара указательным пальцем)
Аты-баты
Сколько стоит? (сжимание пальцев правой и левой руки одновременно)
Аты-баты
Сто рублей. (большой пальчик «здоровается» с остальными пальцами поочерёдно).
Беседа о нравственных качествах солдата
Вопрос детям: каким был солдат? (находчивым, добрым, сметливым).
Сейчас мы гордимся российской армией (показ слайдов современных родов войск). Многие ребята мечтают служить в армии. (песня «Бравые солдаты» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко ).
Бравые мальчишки,
Нечего тужить!
В армию пойдёте
Тоже вы служить!
Будете границу
Зорко охранять!
Будете на страже
Родины стоять!
Эх, левой, левой!
Зорко охранять!
Будете на страже
Родины стоять!
Очень скоро вся страна будет праздновать 70-ти летие Великой Победы. Наши ветераны уходили на фронт побеждать под марш «Прощание славянки» (Дети слушают марш).