Конспект урока физкультуры на тему Развитие быстроты, ловкости и координации (3 класс)


План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации, обогащать свой двигательный опыт.
2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч., карточки.
Время проведения: 40 минут
№ Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1. Водно-подготовительная часть
1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.
2.Введение в тему и цель урока.
3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
4.Бег с заданиями:
высоко поднимая бедро;
с захлестыванием голени назад;
приставными шагами вправо (влево);
спиной вперед;
со звуковым сигналом:
один свисток-остановка,
два свистка- упор лежа,
три свистка- бег в противоположную сторону.
Ходьба, восстановление дыхания.
5.Пробегание под вращающейся скакалкой.
Ходьба, восстановление дыхания.
Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.
а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
б) наклоны вперед, назад, в стороны;
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;
г) махи согнутой и прямой ногой вверх;
д) ходьба высоко поднимая колени вперед, назад, в стороны.
е) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно.
ж)восстановление дыхания.
Подвижная игра "К своим фишкам". 13-15мин.
1мин.
6-8раз.
4-5 раз
5-6 раз
6-8раз
6-8раз
1 мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Следить за равнением и дистанцией.
Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.
Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.
Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.
Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.
2. Основная часть.
1.Подвижные эстафеты:
1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику.
2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.
3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.
Построение в шеренгу.
2.Подвижная игра "Перестрелка".
20 мин.
9-10 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин. Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить : какое физическое качество развивает данная эстафета.
Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.
Предмет не бросать, класть точно в обруч.
Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.
Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.
Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.
Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения .Учитель определяет команду - победителя игры.
3. Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.
Загадки:
1). Соберем команду в школе
И найдем большое поле,
Пробиваем угловой-
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы .....(Футбол)
2). В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит , это- ......(Баскетбол).
Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.
Организованный выход из спортивного зала.

5 мин. Дети пытаются определить : какие физические качества развивает данный вид спорта.
Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества ( ловкости, быстроты или координации).