Обучение техническим приемам игры в баскетбол. 5 класс.


Тема: Обучение техническим приемам игры в баскетбол. 5 класс.
Форма урока: метапредметный урок по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры
Цель: мотивирование учебно-познавательной деятельности.
Задачи урока:
1.Формирование физического качества - «сила»,
2 Взаимодействие 2х игроков в нападении.
3. Обучение рациональному использованию знаний по предметам естественно-математического цикла на уроках физической культуры.
4. Воспитание упорства и настойчивости в достижении цели, потребность в систематических занятиях физической культурой, ведении здорового образа жизни.
Планируемый результат.
1.Формировать у обучающихся познавательный интерес к учению с использованием разнообразных форм, приемов и методов, влияющих на личность ученика и повышающих интерес к учебному предмету «Физическая культура» на основе имеющегося у них опыта.
2.Обеспечить осознанное усвоение учебного материала.
3.Развивать эмоциональную сферу личности учащихся.
4.Формировать навыки культуры общения.
5.Развивать интеллектуальную сферу, развивать мышление и творческие способности учащихся.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячиСредства воздействия: комплекс физических упражнений, беседа.
Вводная часть
Учитель физкультуры: Построение, сообщение задач урока. Сегодня мы будем выполнять упражнения по взаимодействию двух игроков в нападении. Для этого нам необходимо повторить передачи мяча в парах на месте и в движении. Мы будем передавать мяч по разным траекториям и с разными усилиями, т.е. скоростью. Что такое траектория – это воображаемая линия, по которой движется мяч. Но мы видим, что наш мяч находится в состоянии покоя, чтобы привести его в движение необходимо приложить силу. Сила – это способность человека воздействовать на предметы за счет мышечных усилий (рук или ног). Новые понятия «траектория», «сила» относятся к физике – науке об окружающей нас природе. Важной частью природы является и наш организм
Целеполагание: какие цели для себя вы ставите на уроке?
Учащиеся: развить необходимое для повседневной жизни физическое качество – сила, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами по команде во время соревновательной деятельности.
Подготовительная часть.
Учитель физкультуры. Ходьба, бег по периметру волейбольной площадки – 2минуты. Ускорение по диагонали – 30 секунд. Для того чтобы однообразные упражнения не надоедали учащимся, разминку проведем двумя сериями.
В 1-й серии.комплекс подготовительных упражнений скорректирован на подготовку мышц силовой направленности, данные упражнения улучшают снабжение мышц кровью, увеличивают доставку кислорода к работающим мышцам. Упражнения выполняются в парах, где партнер служит своеобразным отягощением, и с гимнастической палкой, которая усиливает напряжение работающих мышц. Данные упражнения воздействуют на мышцы передней поверхности бедра, задней поверхности голени, мышцы брюшного пресса. Следить за дыханием.
1) И.п. - стоя спиной друг к другу, руки к плечам, палка за головой.1 – встать на носки, палку вверх, прогнуться; 2 – и.п.; Выполнить 8-12 раз.
2) И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки к плечам, палка за голову. 1- поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4- и.п. Выполнить 8-12 раз.
3) И.п. - стоя спиной друг к другу, палка вверх. 1 – один партнер выполняет наклон туловища вперед, тянет другого и удерживает его на своей спине; 2 – и.п.; 3 – другой партнер выполняет наклон туловища вперед и слегка приподнимает первого; 4 – и.п. Выполнить 6 раз.
4) И.п. – стоя спиной друг к другу, не прижимаясь, палку отвести за спину и удерживать ее в вертикальном положении.1 – полуприсед, палка вверх; 2 – и.п. Выполнить 8-10 раз.
5) И.п. – стоя лицом друг к другу, палка вперед, 1 – присед, руки вперед; 2 – и.п. Выполнить 8-12 раз.
6) И.п. – один партнер держит палку перед собой вертикально, другой выполняет бег по «восьмерке», пролезая между палкой и партнером, затем обегает палку, снова пролезает между ней и партнером, потом обегает партнера. Выполнить 6-8 раз. Затем партнеры меняются ролями.
2-я серия ОРУ выполняется в движении и направлена на подготовку кистей, суставов к основной работе, а вращательные и круговые движения рук, готовят мышцы плечевого пояса к силовой работе. Упражнения на восстановление дыхания – 30 секунд: 1-2 руки через стороны вверх – вдох;3-4 – руки через стороны вниз – выдох.
А) Различные движения кистями.
Б) круговые вращения правой вперед, левой рукой назад и наоборот. Следить за правильностью круговых вращений руками.
В) круговые вращения руками вперед, назад, выполнять перекат с пятки на носок.
Г) правая рука сверху за спиной, левая рука снизу за спиной. Руки за спиной в «замок».
Упражнения на восстановление дыхания – 30 секунд: 1-2 руки через стороны вверх – вдох;3-4 – руки через стороны вниз – выдох.
Основная часть.
1 задание: Взять мячи на пару перестроение в колонну по два.
А)передача в парах двумя руками от груди- 5 раз. Выполнить на месте, а затем вдвижении
Б)передача двумя руками от груди с отскоком от пола – 5 разна месте, в движении.
Перестроение в 4 колонны к каждому щиту
Сочетание приемов:
2 задание: А)Ведение – двойной шаг – бросок двумя руками с отскоком от щита, выполнить по 5 раз.
Б) в группе определить лучшего
В) лучшие выполняют сочетание приемов по два раза (учащиеся выставляют оценки).
Эстафеты.
Перестроение во встречные колонны: стоящие напротив – игроки одной команды.
Ведение по прямой с передачей мяча первому во встречной колонне, передавший мяч встает последним. Эстафета заканчивается, как только участники поменяются местами.
Ведение мяча с изменением направления во встречных колонах, передать мяч , встать последним в колонне, Эстафета заканчивается, как только участники поменяются местами.
Перестроиться в колонну по два.
Ведение с изменением направления (обводить стойки), возвращаться по прямой. Передать мяч впереди стоящему ученику. Эстафета заканчивается , как только первый
будет во главе колонны.
4.Ведение мяча по прямой – двойной шаг – бросок до попадания. Обратно ведение по прямой- передача мяча впереди стоящему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Заключительная часть. Рефлексия.
Чему научились на уроке:
1.вырабатывать умения самоконтроля
2. принимать решения и осуществлять осознанно выбор в учебной и соревновательной деятельности
3. получили знания об индивидуальных особенностях своего физического развития (решив задачу, узнали работу и мощность рук)
4.оценивать свои действия, взаимодействовать и работать в группе и парах
5.применятьсвоизнания, в части урока связанного с предметами естественно-математического цикла
Домашнее задание:Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
1.Упражнения с гантелями – выпады со сменой положения ног. Выполнить 2 серии по 10-12 раз, вес гантели 0,5кг.
2.Подтягивание на перекладине. Выполнить 2 серии по своим возможностям +1раз.
Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов
На уроке: «Обучение техническим приемам игры в баскетбол. 5 класс.»Личностные результаты.
Эти качественные свойства на данном уроке формировались, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплением необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, передачи мяча и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях – выполнение передач мяча в парах на месте и в движении.
 умение максимально проявлять физические способности соревновательной деятельности при проведении эстафет.
 умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений – броски двумя руками от груди.
Предметные результаты на данном уроке характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения передач мяча в движении в парах. Приобретенный опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности (развитие ловкости, прыгучести, выносливости), умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий (работа на щит при выполнении броска двумя руками с отскоком от щита)
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
Метапредметные результаты
На уроке решались задачи творческого и поискового характера;
Формировались умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; определялись наиболее эффективные способы достижения результата;
Формировались умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
формировались начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Самоанализ метапредметного урока по формированию универсальных учебных действий на уроке физической культуры.
Личностные УУД на нашем уроке сформированы положительным эмоциональным настроем, инициативностью учащихся и другими благоприятными условиями, положительно влияющими на усвоение учебного материала. Участие в эстафетах способствует умению соотносить свои поступки с принятыми этическими принципами и моральными нормами ( соблюдение правил и порядка ). Сформировано положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью, а также умение общаться и взаимодействовать с другими людьми в достижении личностно значимых результатов.
РегулятивныеУУД. В ходе подготовки учащиеся включаются в процесс конструирования урока, становятся его соавторами. Учащимся дается активная роль в уроке, учитель возлагает на них вспомогательную (подготовка плакатов, схем, таблиц, карточек), а также умственную нагрузку. Сформированы умения: самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. В практической деятельности учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой и индивидуальный методы). Учащиеся могут выбирать домашнее задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Познавательные УУД. Сообщение целей и задач формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач). Использование метапредметных связей на нашем уроке меняет характер объяснения учебного материала, помогает учащимся глубже понять его, осознано использовать полученные знания (решение задач, по физике используя собственные исходные данные). Поиск и выделение необходимой информации (эстафета-викторина). Сформированы знания об индивидуальных особенностях физического развития и знания о своем телосложении.
Коммуникативные УУД обеспечили учащимся возможность сотрудничества: слушать, слышать и понимать партнеров по команде, согласованно выполнять совместную деятельность (разминка в парах), распределять роли (выборы капитанов, расстановка игроков), вести дискуссию и договариваться. Организация самостоятельной речевой деятельности (конкурс капитанов). Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами по команде во время соревновательной деятельности. Учащиеся осуществляют контроль – количество подтягиваний на перекладине, скорость выполнения упражнения на канате ит.д. (применяется форма самоконтроля, взаимоконтроля). По итогам урока проводится рефлексия, учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей в группе).