Урок по физической культуре на тему: Баскетбол. Передачи мяча. Ведение мяча в движении(7 класс)

План-конспект открытого урока по физической культуре

Класс: 6 «В»
Дата проведения: 16.10.2014г.
Тема урока: Баскетбол. Передачи мяча. Ведение мяча в движении.
Цель урока: Формирование двигательных навыков у учащихся по передаче мяча и ведению мяча в движении.
Задачи урока: 1. Обучение технике передачи мяча на месте и в движении, и
совершенствование ведение мяча в движении.
2. Развитие ловкости и игровых качеств.
3. Воспитание интереса к баскетболу.
4. ОБЖ «Землетрясение»
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный,
соревновательно – игровой, словесный.
Прогнозируемый результат: учащиеся освоят двигательные навыка по передачам мяча и ведению мяча на месте и в движении.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток, секундомер, наглядности, ленточки 2 цвета



Содержание материала
дозировка
Методические указания

I
1.
2.
3.
4.
5.
6
7.
8.
Вводно-подготовительная часть:
Построение, рапорт, приветствие.С.З.У.
Напоминание о ТБ на уроке баскетбола
Строевые упражнения: направо, налево, кругом
Ходьба. Разновидности ходьбы.
Беговые упражнения. Разновидности бега
Специальные беговые и прыжковые упражнения
Ходьба.
Перестроение для ОРУ-комплекс №1(типа зарядки)
1. И.п.: о.с. 1 поднять плечи вверх; 2 и.п. Повторить упражнение.
2. И.п.: о.с. 1повернуть голову вправо; 2прямо; 3 влево; 4 прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро.
3. И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1 наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2 и. п.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1поднять прямую ногу вперед; 2 махом отвести назад; 3 снова вперед; 4 и. п. То же, другой ногой.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2и. п.; 34то же, в другую сторону..
6. И.п.: о.с. 1присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2 и.п.
7. И.п.: о.с. 1правая рука вперед; 2левая вперед; 3пра вая вверх; 4 левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения., меняя темп.
8. И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета.
9. Мальчики отжимание
Девочки приседание

Перестроение для О.Ч.У.

1 мин.

1мин
2 мин.
30 сек.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
30 сек.
30 сек.

5-6 мин.

810 раз

45 раз.


8 раз.


34 раза.


45 раз


68 раз

45 раз



45 раз


10 раз
15 раз
Выровняться по линии, стоять ровно.
кратко
Поворот направо
Бежать на передней части стопы, не топать
Восстановить дыхание
Упр-я выполнять под счет

II.
1.









2.









3.


4.









Основная часть:
Обучение технике передачи мяча на месте и в движении, и совершенствование ведение мяча в движении
1.Задание в парах на месте:
передача мяча двумя руками от груди ;
ловля двумя руками и передача одной рукой от плеча
- передача мяча из-за головы;
- передача мяча двумя руками с отскоком от
пола- ловля двумя руками;
 2. Задание в парах в движение :
- передача мяча двумя руками от груди ;
2 -передача мяча двумя руками с отскоком от
пола- ловля двумя руками;
3. Ведение мяча в движении с изменение направления движений и скорости:
Выполнить ведение мяча с начало правой рукой до стойка, а обратно левой.
Выполнить ведение мяча попеременно правой, левой рукой между кеглями
 
 
 
 
 
 




Учебная игра в баскетбол
Учащиеся делятся по 5 человек.

ОБЖ «Землетрясение»
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ - подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.
ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ  В помещении. От начала землетрясения до его максимума у Вас есть 10-20 секунд для того, чтобы покинуть помещение, либо относительно безопасно укрыться в нем. Последнее прежде всего относится к жителям верхних этажей. Необходимо побеспокоиться о безопасности детей, стариков, инвалидов. В домах относительно безопасны следующие места:  1. дверные проемы и проемы в капитальных стенах; 2. углы, образованные капитальными внутренними стенами; 3. Места у колонн, под каркасными балками, под прочными столами. На улице.  Прежде всего необходимо защититься от падающих обломков, стекол, тяжелых предметов. Необходимо немедленно отойти на открытое место; находясь рядом со зданием, необходимо отойти от него на расстояние, не меньшее, чем высота здания. Следует держаться подальше от водонесущих коммуникаций, линий электропередач, газопровода. В транспорте. Водителю следует остановиться, отъехав подальше от зданий и коммуникаций. Не следует оставаться на мосту или под мостом. Целесообразно переждать землетрясение, оставаясь в транспорте, открыв двери.

30мин



4мин







4мин



5мин















10мин





5-7 мин




 


















Следить за правильным выполнением и техникой передачи мяча.   
 Следить за своевременным перемещением после отскока
(направо, налево, вперед, назад.)
передвигаясь вперед на расстояние
5-6 метров
Следить за правильным выбросом и выходом  для удобного приема мяча
Добиться точности полета мяча
Расстояние между партнерами 3-4 метра
 
 
 Следить за техникой игры и состоянием учащихся
 
 
кратко


























III
1.

2.
3.
Заключительная часть:
Построение. Подведение итога урока. Оценки. Замечания по уроку.
Д/з: Прыжки со скакалками.подтягование
Организованный уход со спортзала.

3-5 мин.