Конспект урока по информатике и ИКТ на тему: «Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Практическая работа: Работа со списками»

Тема урока «Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Практическая работа: "Работа со списками"»
Класс 8
Цель урока: Познакомить учащихся с режимом удаления, копирования, перемещения фрагмента текста. Использовать многооканный режим, выполнить поиск заданного фрагмента текста и его замена на другой.
Задачи урока:
Образовательная: Образовательная: научить копировать, удалить, перемещать фрагмент текста, поиск и замена фрагмента текста.
Развивающая: Развить познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль.
Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Методы и приемы: объяснение, беседа, презентация, практическая работа.
Оборудование урока: компьютерный класс, демонстрационный экран, презентация.
Используемая литература:
Семакин И. Г. Информатика и информационно - коммуникационные технологии. Учебник для 8 класса.







I. Орг момент.
Здравствуйте, ребята. На предыдущих уроках мы уже познакомились с ТР, их назначением, некоторыми возможностями ТР. Давайте вспомним основные возможности и функции ТР. Это сделаем в виде разминки.

II. Актуализация знаний
Разминка. «Разгадайте кроссворд»
По вертикали:
1. Специальным образом выделенная произвольная последовательность символов текста.
2. Одно из начертаний символов.
3. Times New Roman – это
4. Microsoft Office Word – это текстовый
5. Поименованная область памяти, в которой можно хранить текст, картинки, звук и т. д.
6. Команда меню текстового редактора, с помощью которой можно записать текст на диске.
По горизонтали:
I. Изменение внешнего вида абзаца (левой и правой границы, выравнивания текста и т. п.).

III. Новый материал
Сейчас я вам раздам листочки с фрагментом текста, внимательно прочитайте про себя данный фрагмент.
Скажите мне, что надо сделать, чтобы понять, о чем говорится в тексте?

В лесочке над речкой,
Построена дачка.
На дачке живет
Небольшая Собачка.
Собачка довольна
И лесом и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачьей.
Во-первых, Собачку
Слегка раздражает,
Что дачу высокий
Забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками был бы
Другой разговор!


Правильно, теперь запишем тему урока: «Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста.»

Мы нужную информацию, чтобы не перепечатывать сможем выделить и копировать.
А как вы думаете, куда помещаются данные скопированные фрагменты?

- Буфер обмена  это область памяти компьютера, зарезервированная для временного хранения каких-либо данных.
- Буфер обмена позволяет выполнять операции копирования, вырезания и вставки объектов документов: фрагментов текста, рисунков, таблиц и т.д.
Для увеличения большой наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одним из таких возможностей является создание Списков.
В рассматриваемом редакторе можно создать маркированные и нумерованные списки.
Маркированные используются при перечислении и выделение отдельных фрагментов текста, а нумерованные используются для определения порядка изложения.
Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Формат / Список

IV. Закрепление нового материала
Практическая работа
Прилагается к конспекту.

V. Итог урока.
Что такое буфер обмена? Какая информация там хранится?
В чем отличие маркированного списка от пронумерованного?

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.
На экране слайд с изображением смайликов:
:-) - радостное лицо (J ); ;-) – подмигивающая улыбка;
:-( - грустное лицо (L ).
Предлагаю детям нарисовать смайлики в зависимости от того, как они оценивают свою работу на уроке:
;-) – те, кто считает, что поработал на уроке на оценку “5”;
:-) – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему и поработал на урок на “4”;
:-( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Урок окончен.
Д/З стр.85-87 прочитать
Стр.84 ответить на вопросы устно

Ученики рассаживаются по местам.


Выполняют разминку






















Учащиеся читают текст
В лесочке над речкой,
Построена дачка.

Во-первых, Собачку
Слегка раздражает,
Что дачу высокий
Забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками был бы
Другой разговор!

Но есть огорчения
В жизни собачьей.

На дачке живет
Небольшая Собачка.
Собачка довольна
И лесом и дачей,

(Перенести отдельные фрагменты так чтобы получился понятный текст)










Ответы учащихся




Записывают в тетрадь

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«РАБОТА СО СПИСКАМИ»

Задание:
1. Напечатать текст в текстовом редакторе Microsoft Office Word используя шрифт “Times New Roman” размер 14пт.
Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.

Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.

Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.

Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.

Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

С. Маршак


2. Используя операцию перемещения, расположить двустишия в алфавитном порядке и пронумеровать. Сохранить работу на рабочем столе компьютера в папке «Практическая работа» .

Заголовок 315