Методическая разработка открытого занятия : Стойки брэйк-данса


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:
«Стойки брэйк-данс»
Подготовил и провел:
Васильев А.Ю,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Рузаевка, 2017 г.
Конспект открытого занятия
Цель: Развитие творческой фантазии воспитанников в стиле брэк-данс.
Задачи: Развить интерес к самостоятельному поиску новых познавательных ориентиров в брейк-дансе.
Воспитать умение владеть своим эмоциональным состоянием при проведении батлов.
Сформировать уважительное отношение к результатам исполнения брейк-элементов воспитанниками, демонстрирующим свои достижения в батлах.
Методы: наглядно-объяснительный, практический.
Формы обучения:
– коллективная работа.
Оборудование:
– танцевальный зал;
– магнитофон;
– ноутбук;
– фонограммы;
План занятия.
Вводная часть занятия:
Приглашение детей в зал.
Расстановка по линиям в шахматном порядке.
Приветствие. 
Основная часть занятия:
Разминка: на середине зала.
Ознакомление с темой занятия.
Закрепление движений.
Практическое закрепление темы занятия.
Заключительная часть занятия:
Подведение итогов занятия.
Задания к следующему занятию.
Поклон.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Становятся по линиям  в шахматном порядке.
Педагог: Здравствуйте!

Дети исполняют приветствие.
Педагог отмечает присутствующих.
Педагог: В начале занятия мы подготовим (разогреем) мышцы рук, ног, корпуса. Выполняя движения, вы должны отрабатывать чёткость, точность исполнения движений. Будьте предельно внимательными. Заканчивая исполнение движения, начинайте следующее с новой музыкальной фразы.
Разминка на середине зала выполняется обучающимися самостоятельно:
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
акробатические движения.
Педагог: Тема нашего занятия «Стойки брэйк-данса». Педагог знакомит присутствующих с элементами брейк-данса, проходят показательные выступления на 3-5 минут, далее педагог выделяет из показательных выступлений только один элемент Стойки- freeze (фризы), он акцентирует внимание на том, что этот элемент может быть по-разному исполнен. Воспитанники из объединения показывают разновидности freeze: chair, airbaby, флажок и другие.
Техника безопасности при выполнение брэйк-елементов.
Подготовительная работа: педагог и его воспитанники показывают элемент еще по одному разу, приглашают желающих на танцполе.
Дети делятся на группы, начинаются совместные пробы исполнения элементов зрителями с поддержками-подстраховками исполнителей опытными танцорами. Педагог подчеркивает, что в исполнении элемента очень важна не только сила, но и баланс. Внимание еще и еще раз акцентируется на балансе: правильная опора на трех точках (руки и голова), удержание тела на локте, жесткая фиксация ног.
Далее предлагается сделать выход с элемента. Танцоры показывают свои выходы.
Выстраивается схема выполнения элемента (алгоритм):
- как зайти на freeze;
- создание опоры;
- удержание баланса;
- усложнение элемента (не для новичков);
- выход с элемента.
Этап практической работы.
Педагог объясняет важность безопасного исполнения элемента, показывает возможные пути травмирования при исполнении элемента: удар головой при резком заходе на опору, соскальзывание тела с локтя, вывих или растяжение опорной руки при падении с опоры. Поэтому для начинающих он предлагает каждый этап алгоритма исполнения элемента freeze проходить раздельно; для детей, у которых уже есть танцевальный опыт, предлагает исполнить элемент по предложенной схеме.
Далее дается время на самостоятельные пробы и отработку элемента.
Этап подведения итогов.
- педагог просит желающих, из числа обучающихся, показать, чему они обучились, и дать оценку своему выступлению;
- педагог просит ведущих танцоров дать оценку выступлениям и последние напутствия;
- педагог делает свои комментарии каждому выступлению и отвечает на вопросы зрителей.
Рефлексия.
- Что вам понравилось? Хотите ли вы продолжить изучение брейк-данс? Почему?
- Что вас удивило? Кто вас удивил?
- Было ли вам полезно наше занятие?
Педагог: Давайте подведём итоги занятия.
Как называлась тема занятия? Чем отличается батл от джема? Назовите номинации батлов? Для чего проводятся батлы? Как победить стеснительность.
Педагог: Теперь, когда мы ещё раз закрепили в батлах и джемах исполнение стоек брейк – элементов вам необходимо углубить знания путем самостоятельного подбора информации в интернете. И это будет вашим домашним заданием.
Педагог: Занятие наше окончено. Спасибо нашим участникам и гостям! До новых встреч! Дети исполняют поклон.