Урок по русскому языку во 2 классе.Орфограммы

Урок русского языка во 2 классе ( ФГОС)

Учитель: Цагоева Ирина Владимировна
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
МКОУ «СОШ №9» с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Нальчик

Тема: Орфографические правила.
Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Коммуникативные УУД:
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;
Познавательны УУД:
формирование каллиграфических и орфографических навыков;
учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;
создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы  слова;
формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;
развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Оборудование:  учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, сигнальные карточки, карточки «Рефлексия»
                                             
                                                          ХОД    УРОКА
I. Орг. момент
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Спасибо! Будем надеяться что гости с удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам.
-Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.
- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?
- Я желаю всем маленьких удач на уроке.
II. Проверка домашнего задания
Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.  
Краткий анализ текста ( уч.  С. 59 упр 2). Выборочное чтение готового текста.
III. Мотивация к учебной деятельности.
-.
 – Ребята, наш урок предлагаю провести под девизом: « Дойти можно тогда, когда идешь ,узнать можно тогда ,когда учишься»
-Согласны ли вы с этой пословицей?
-Как вы понимаете её смысл?
-А вы готовы работать и добывать знания?

IV. Каллиграфическая минутка.
- чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Упражнение «Скалочка»
1. Покатать ручку между ладонями.
2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
- Запишите число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые мы выбрали для отработки написания.
 V. Словарная работа.
Работа у доски 

На доске появляется кроссворд, учитель читает лексическое значение слова, учащиеся угадывают слово и оно появляется в кроссворде.
-Ребята ,посмотрите мы угадали все слова, но что-то не так с нашим кроссвордом(ученики говорят что некоторые буквы пропущены)
-Представляете некоторые буквы превратились в маленьких осьминожек и разбежались ,а теперь перепутали свои домики и не могут их найти. Давайте им поможем.
Учащиеся вставляют пропущенные буквы и объясняют почему пропущена та или иная буква.

Самопроверка, взаимопроверка

-Сейчас в своих тетрадях запишите эти слова и вставьте пропущенные буквы.
-Ребята, поднимите руки те, кто уверен ,что записали все слова правильно, без ошибок. Поставьте себе +.
-Поменяйтесь тетрадками и проверьте у своего соседа.
-У кого оценка совпала?
_У кого нет?
- А сейчас давайте проверим вместе и расселим наших осьминожек в свои домики.
-Молодцы ,ребята! Все справились , осьминожки довольны.
-За это каждый из вас получает вот такого осьминожка. Но вы далеко их не убирайте, они нам ещё пригодятся.

VI.Физкультминутка

VII. Работа по теме урока

Актуализация опорных знаний.
-Ребята ,мы хорошо поработали с кроссвордом.
-Посмотрите внимательно на кроссворд. Что вы еще заметили? (слово ОРФОГРАММА по вертикали)
-А кто знает что это за слово? Что оно означает?
-Какие орфограммы вы знаете?
- Как вы думаете над какой темой мы будем сегодня работать на уроке?
-А для чего нам нужно знать и применять эти правила?
-Какую цель мы ставим перед собой?(учиться писать без ошибок ,находить орфограммы в слове, проверять их, вспоминать правило)

VIII. Работа в группах.
- Ребята сейчас мы с вами делимся на группы. Игра « Сбежавшее слово». У каждой группы свой домик с указанием орфограммы. И несколько слов на различные правила.
-Ребята, нам нужно заселить в домики нужные слова. Лишние оставить.
Учащиеся работают. Затем один из группы выходит к доске и объясняет почему они выбрали для домика эти слова(находит орфограмму, в какой части слова она находится, проверяет)Остальные проверяют с места.
-Посмотрите, ребята так у нас получилась целая улица. Давайте дадим название нашей улице (улица Орфографии)
-Ребята с каждым годом наша улица будет становиться все больше и больше. И вырастет в большой красивый город.
- А почему? Кто знает?(будут изучаться новы орфограммы и домико будет становиться больше)
 IX. Подведение итогов
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.
 - Чему мы учились на уроке?
 - В каких частях слова могут находиться «опасные места»?
 -  Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:
а) в приставке?
(запомнить)
б) в суффиксе? (запомнить, изменять форму слова, подставив слово НЕТ)
в) в корне?
(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

X. Рефлексия (карточки)
Цель - формирование умений  рефлексировать пройденный материал, создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.
-Давайте вернемся к планированию нашей деятельности в начале урока.
-Все ли нам удалось?
- Чему учились сегодня на уроке?
-Чему можете научить своих одноклассников?
-А сейчас у нас с вами такое интересное задание. В начале урока вы все получили от меня осьминожек.
-Ребята, возьмите их и если вам наш сегодняшний урок понравился-нарисуйте радостную улыбку ,если что то вам не понравилось-грустную.
-А теперь пусть ваши осьминожки найдут свою маму(радостные к веселой маме, грустные- к грустной.) На доске прикреплены 2 осьминога- веселый и грустный ,учащиеся выходят и прикрепляют своего.
XI. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание
Цель данного этапа – закрепить написание слов с изученными орфограммами.
Учитель:    - Вы все старались, молодцы!  Спасибо вам, ребята!




15