План-конспект по физической культуре на тему Ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. (7 класс)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 24 х. Соколихина
муниципального образования Лабинский район







Конспект урока
по физической культуре в 7 классе
Ловли и передачи мяча двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на месте.






Подготовил:
учитель физической культуры
Константинов Дмитрий Николаевич


ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ.

ДАТА:.
МЕСТО: Спортивная площадка
ВРЕМЯ: 40 мин
ИНВЕНТАРЬ: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, фишки
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.
2. Развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3. Воспитание активности, внимательности, коллективизма.


Содержание урока
Доз-ка
ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (12 минут)
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
1’

Физорг, в доступной форме сдает рапорт. Сообщение задач урока.


2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
1’
Добиться четкости и правильности


3. Упражнения в ходьбе:
на носочках, руки на поясе;
на пяточках, руки за голову;
перекатом с пятки на носок, руки на поясе;
на внешней стороне стопы, руки за спину;
на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
в полу приседе, руки на пояс;
в приседе, руки на коленях;
ходьба без задания.
2’
15”
15”
15”
15”
15”
15”
15”
15”
По диагонали – в обход налево.
Спина прямая, голову не опускать
Голову не опускать
Спину держать прямой
Спина прямая, голову не опускать
Спина прямая, голову не опускать
Спину держать прямой
Спину держать прямой
Движение обычной ходьбой


4. Упражнения в беге:
бег в равномерном темпе;
с высоким поднимание бедра;
с захлестыванием голени;
галопом, правим боком;
галопом, левым боком;
скрестным, правим боком;
скрестным, левым боком;
спиной вперед;
ускорение.
3’
20”
20”
20”
20”
20”
20”
20”
20”
20”

Легкий равномерный бег
Бедро поднимать выше
Чаще делать захлестывание голени
Смотреть в направление движения
Смотреть в направление движения
Смотреть в направление движения
Смотреть в направление движения
Смотреть через плечо вперед
По диагонали с макс. скоростью


5. Ходьба на восстановления дыхания.
1’

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.


6. Общеразвивающие упражнения на месте:
Комплекс ОРУ № 7

4’

Перестроение из 1 колонны в 2.



6. Построение.





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (23 минут)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте:
Ловля и передача мяча двумя руками от груди:
объяснение и показ: При ловле мяча, нужно вытянуть руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют как бы воронку, в которую должен лечь мяч. В момент касания ладоней мяча захватывается кончиками пальцев, руки сгибаются, мяч подтягивается к груди, одновременно сгибаются ноги.
Передача мяча двумя руками от груди начинается с замаха и кругового движения мячом сначала вниз, а потом вверх. Далее кистями, с одновременным разгибанием ног и рук, мяч направляется вперед. Если передача короткая, то мяч посылается одними кистями ,без полного разгибания рук.
передачи в стену на месте;
то же с различных расстояний;
передачи в парах стоя на месте;
то же с различных расстояний;
передачи в движении стоящему на месте партнеру.
12’


2’













2’
2’
2’
2’
2’




Кратко, ясно объяснить упражнение




Выполнять уступительные движения руками во время ловли мяча
Мяч прижимать ближе к себе
Меняться ролями



Передача мяча одной рукой от плеча на месте:
объяснение и показ: Этот прием используется для того, чтобы послать мяч на большое расстояние. Сначала мяч держится в двух руках на уровне груди ,затем перекладывают на кисть одной руки (правой или левой), согнутой над плечом, придерживая его свободной рукой и слегка поворачивая плечо (вправо или влево ,в зависимости от руки). В момент передачи нужно резко повернуться и, разгибая руки, кистью направить мяч в нужном направлении.
передачи одной рукой от плеча в стенку;
передачи мяча одной рукой от плеча в парах;
то же с различных расстояний.
10’
1’








3’
3’

3’

Кратко, ясно объяснить упражнение


Следить за техникой выполнения броска. Исправлять ошибки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (6 мин)
1. Построение класса
1’
В шеренгу по одному.


2. Игра на внимание  «Запрещённое движение»:
Руководитель предлагает играющим, выполнять за ним все движения за исключением «запрещённого» например: руки на пояс. Руководитель начинает выполнять разные движения, а все играющие повторяют их, неожиданно он выполняет запрещённое движение, участник игры выполнивший  его делает шаг вперёд и продолжает игру.
2’








Участник игры выполнивший запрещенное движение делает шаг вперед.
Выигрывает тот кто остался стоять на своем месте.






3. Подведение итогов урока, краткий анализ.
1’
Отметить внимательных


4. Домашнее задание: Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений для всего тела и упражнения на растяжку.
1’


и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.



5. Организационный уход из зала
1’
В колонну по одному.


Список используемой литературы
Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. под ред. М. Я. Виленского. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2014.
Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнова.-6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Физкультура. 5 класс: поурочные планы/авт.-сост. Г. В. Бондаренкова, Н. И. Коваленко, А. Ю. Уточкин. – Волгоград: Учитель, 2007.
Физкультура. 6 класс: поурочные планы/авт.-сост. Г. В. Бондаренкова, Н. И. Коваленко, А. Ю. Уточкин. – Волгоград: Учитель, 2008.
Рисунок 115