Сценарий урока Линейная функция и её график.

Тема урока: Линейная функция и её график.
Цель урока: организация работы по усвоению понятия линейной функции.
Задачи:
образовательные:
Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций;
выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b;
отработать навыки распознавания линейной функции по заданной формуле;
отработать навыки вычисления значения функции по заданному значению аргумента, развивать исследовательские качества учащихся;
развивающие:
развивать творческие способности учащихся,
развитие памяти и логического мышления,
развитие навыков решения задач,
повышение интереса к ИКТ;
воспитательные:
воспитание аккуратности, точности,
развитие коммуникативных качеств.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями
Ход урока
1 .Организационный момент. Приветствие обучающихся, проверка домашнего задания.
Эпиграф к уроку: «Ум человеческий только тогда понимает обобщение,
когда он сам его сделал или проверил»
Л. Н. Толстой
Ссылаясь на эпиграф давайте сформулируем цель нашего урока. Кто должен работать, делать и проверять? – Мы сами должны работать и проверять. Для этого, что нужно сделать? – повторить
II. Повторение пройденного материала, практическая работа
Проведем маленький устный опрос:
Что представляет собой координатная плоскость?
В каком координатном угле координатной плоскости хОу расположена точка А(х;y), если х<0 ,у<0 (3 угол) и х>0,у<0 (4 угол) ?
Сформулируйте определение линейного уравнения с двумя переменными. Уравнение вида ах+ву+с=0, где а,в,с –числа(коэффициенты), а х и у- переменные.
Дайте определение функции.
Что является графиком линейной функции? (Прямая)
Как построить график линейной функции?
(Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты двух точек графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них прямую.)

Почему для построения графика линейной функции достаточно только двух точек?
(Из начальных геометрических сведений мы знаем, что через две точки плоскости можно провести прямую линию и причем только одну.)
Итак, тема нашего повторения « Линейная функция и её график» (называется тема повторения)
Практическая работа. Тест .Парная работа с самопроверкой. (Приложение 1)

III.Исследовательская работа (задания группам)
а) В одной координатной плоскости построить графики функций:;
у=2х+3, у=2х-1, у=2х
б) Ответить на вопросы.
1) Что представляют собой графики функций? 2) Что общего в формулах этих функций? 3) Каково взаимное расположение графиков функций? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5)  Каков угол наклона графиков функций к оси Ох? 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?

Сделайте вывод
а) В одной координатной плоскости построить графики функций:
у= - 2х+3, у= -2х+1, у= -2х
б) Ответить на вопросы.
1) Что представляют собой графики функций? 2) Что общего в формулах этих функций? 3) Каково взаимное расположение графиков функций? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5)  Каков угол наклона графиков функций к оси Ох? 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?

Сделайте вывод

а) В одной координатной плоскости построить графики функций:
у=3х+4, у=3х-2, .у= 3х
б) Ответьте на вопросы.
1) Что представляют собой графики функций? 2) Что общего в формулах этих функций? 3) Каково взаимное расположение графиков функций? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5)  Каков угол наклона графиков функций к оси Ох? 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?
Сделайте вывод

а) В одной координатной плоскости построить графики функций:
у= -2х+7, у=4х-5,
б) Ответьте на вопросы.
1) Что представляют собой графики функций? 2) Каково взаимное расположение графиков функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4)  Каков угол наклона графиков функций к оси Ох? 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?
Сделайте вывод

а) В одной координатной плоскости построить графики функций:
у= -х+3, у= 3х-5
б) Ответьте на вопросы.
1) Что представляют собой графики функций? 2) Каково взаимное расположение графиков функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4)  Каков угол наклона графиков функций к оси Ох? 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?
Сделайте вывод

а) В одной координатной плоскости построить графики функций:
у= -2х+1, у=3х+6
б) Ответьте на вопросы.
1) Что представляют собой графики функций? 2) Каково взаимное расположение графиков функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4)  Каков угол наклона графиков функций к оси Ох? 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?
Сделайте вывод

IV. Динамическая пауза. (Приложение2)
После выполнения заданий (графики строят у доски, на которых заготовлена координатная сетка) каждая команда (1- 6) отчитывается по результатам выполненной работы (задание “б” карточек).
Задания каждой группы во время работы на слайде
Общие итоги работ:
Если коэффициенты у функций одинаковые, то графики функций параллельны.
Если коэффициенты различны, то графики функций пересекаются.
Ордината точки пересечения графика функции с осью Оу равна b.
Если коэффициент k > 0, то углы наклона графиков функции к оси Ох острые.
Если коэффициент k < 0, то углы наклона графиков функции к оси Ох тупые.
Чем больше значение k, тем больше угол наклона графика функции к оси Ох.
Мы провели с вами исследовательскую работу и сделали вывод
Как вы думаете , как будет звучать тема следующего урока? - Взаимное расположение графиков линейных уравнений.

V. Подведение итога урока
Как вы думаете , где могут пригодиться знания , полученные на уроке по теме «Линейная функция и её график» (Приложение3)
Подводиться итог изучения линейной  функции и ее значении в окружающем нас мире. Приводятся примеры использования графиков линейных функций в

физике: графическое представление движения;
экономике: динамика денежных средств, направленных страховыми организациями на оплату труда ;
строительстве: зависимость куоличества лестничных пролетов от высоты здания;
сельском хозяйстве: расход посевов озимой пшеницы при норме высевов;
астрономии: расширение крабовидной туманности;
психологии: время сна для нормального развития ребенка;
криминологии: зависимость длины горящей свечи от времени горения ;
анатомии: идеальный вес человека;
быту: зависимость длины волос от времени.

VI. Рефлексия.(Приложение4)
На этом уроке я закрепил(а) следующие знания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я узнал(а) нового: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для меня было сложное
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII.Задание на дом с комментарием учителя
§ 8 стр 42-52 читать, разобрать примеры№3,№4
№ 8.27(б,в), 8.51(а,б) (масштаб) – 3 , №8.56 – 4, №8.33 – 5 (поисковая работа)
Рисунок 415