Применение вложенных условных функций в электронных таблицах (9-11 классы)

Практическая работа в электронных таблицах предназначена для учащихся 9, 10 и 11 классов углубленного изучения информатики и ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
- работать с математическими формулами в плане их преобразования,
- применять абсолютные ссылки;
- логически размышлять и строить алгоритм решения поставленной задачи;
- знать правила написания логической функции и читать готовые алгоритмы решения;
- вводить формулы в электронных таблицах разными способами.
Задание подойдет как для повторения материала, так и для самостоятельной работы.
Данная практическая работа больше подходит в качестве раздаточного материала.
Также предоставляется лист для учителя для проверки результатов решения задания.







Практическая работа с применением вложенных условных функций

Задача «Автостоянка» Владелец автостоянки хочет автоматизировать расчеты с клиентами за услуги и знать количество занятых мест за определенные промежутки времени.

Для времени приезда и отъезда выбран формат, в котором до запятой указываются часы, а после запятой – минуты. Это позволяет работать с этими данными как с числами.
1.Перевод времени приезда в минуты выглядит так: 60*Целое(В2)+(В2-Целое(В2))*100
Где Целое(В2) – это целая часть числа, записанного в ячейку В2.
2. Определите формулу для определения продолжительности стоянки в минутах.
3.Определите стоимость каждого места, учитывая цену стоянки автомобиля за 1 час (абсолютная ссылка).



4. В ячейке F20 подсчитайте дневной доход автостоянки.
5.Определите в ячейке G6 количество мест, которые были заняты между 11 и 12 часами по следующей формуле: (Подумайте, как можно облегчить ввод таких длинных формул)

=ЕСЛИ(И(B2>11;C2<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B3>11;C3<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B4>11;C4<12);1;0)+
+ЕCЛИ(И(B5>11;C5<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B6>11;C6<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B7>11;C7<12);1;0)+
+ЕCЛИ(И(B8>11;C8<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B9>11;C9<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B10>11;C10<12);1;0)+
+ЕСЛИ(И(B11>11;C11<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B12>11;C12<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B13>11;C13<12);1;0)+
+ЕСЛИ(И(B14>11;C14<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B15>11;C15<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B16>11;C16<12);1;0)+
+ЕСЛИ(И(B17>11;C17<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B18>11;C18<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B19>11;C19<12);1;0)+
+ЕСЛИ(И(B20>11;C20<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B21>11;C21<12);1;0)

6.Аналогично определите кол-во мест между 12 и 24 часами.

ЛИСТ для учителя с результатом практической работы

Задача «Автостоянка» Владелец автостоянки хочет автоматизировать расчеты с клиентами за услуги и знать количество занятых мест за определенные промежутки времени.

Для времени приезда и отъезда выбран формат, в котором до запятой указываются часы, а после запятой – минуты. Это позволяет работать с этими данными как с числами.
1.Перевод времени приезда в минуты выглядит так: 60*Целое(В2)+(В2-Целое(В2))*100 (1 формула)
Где Целое(В2) – это целая часть числа, записанного в ячейку В2.
2. Определите формулу для определения продолжительности стоянки в минутах.
(из преобразований 1 формулы): =40*(ЦЕЛОЕ(B2)-ЦЕЛОЕ(C2))+(C2-B2)*100 ( в ячейку D2)

3.Определите стоимость каждого места, учитывая цену стоянки автомобиля за 1 час (абсолютная ссылка).



4. В ячейке F20 подсчитайте дневной доход автостоянки.
5.Определите в ячейке G6 количество мест, которые были заняты между 11 и 12 часами по следующей формуле: (Подумайте, как можно облегчить ввод таких длинных формул)

=ЕСЛИ(И(B2>11;C2<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B3>11;C3<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B4>11;C4<12);1;0)+
+ЕCЛИ(И(B5>11;C5<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B6>11;C6<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B7>11;C7<12);1;0)+
+ЕCЛИ(И(B8>11;C8<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B9>11;C9<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B10>11;C10<12);1;0)+
+ЕСЛИ(И(B11>11;C11<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B12>11;C12<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B13>11;C13<12);1;0)+
+ЕСЛИ(И(B14>11;C14<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B15>11;C15<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B16>11;C16<12);1;0)+
+ЕСЛИ(И(B17>11;C17<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B18>11;C18<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B19>11;C19<12);1;0)+
+ЕСЛИ(И(B20>11;C20<12);1;0)+ЕСЛИ(И(B21>11;C21<12);1;0)

6.Аналогично определите кол-во мест между 12 и 24 часами.
ОТВЕТ : 8 мест



15