Конспект урока по физической культуре. Тема: Опорный прыжок через гимнатического козла ноги врозь.

Конспект урока
по физической культуре
5 класс
Тема: Опорный прыжок ноги врозь,
через гимнастического козла - контроль.











Учитель физкультуры: Джанинян Т.С.











2015 год








Задачи:
1.Образовательная:
Совершенствовать технику выполнения прыжок ноги врозь через гимнастического козла-контроль; выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой под счёт; Разучить правила игры «Кто обгонит».



2.Коррекционно – развивающая.
Коррекция и развитие слухового восприятия через выполнение комплекса общеразвивающих упражнений под счёт; зрительно-пространственного восприятия через просмотр демонстрационного материала; через игру «Кто обгонит».

3.Коррекционно-Воспитательная:
- Воспитывать чувство коллективизма через работу в команде и дисциплинированность, целеустремленность, в преодоление трудностей.


Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, свисток, мостик, гимнастический козел.
Место и время проведения: спортивный зал школы - интернат, 8 декабря 2015 г
Время проведения: 15.50-16.30, 3 урок вторая смена
Продолжительность урока: 40 минут























Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания

1.Подготовительная
(12 мин)
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение задач урока.
Разминка:
Упражнения в ходьбе ;
-Упражнения в беге;
Ходьба с восстановлением дыхания.
ОРУ с гимнастическими палками:
1) И.П.: палка внизу.
1-подняться на носки, палку вверх;
2- И.П;
3-подняться на носки, палку вверх;
4-И.П.;

2) И.П.: ноги врозь, палка вверх
1-2-пружинящий наклон влево
3-4-тоже вправо

3)И.П..ноги на ширине плеч палка вперёд
1-поворот туловища влево
2-И.П.
3-тоже вправо
4-И.П.

4) И.П.: ноги врозь, палка за спиной.
1- выпад вправо;
4- И.П.
3-выпад влево;
4 – И.П.

5) И.П.: сед на правой, палка на вытянутых р.р.
1-перекат на левую .
2-И.П.
3-тоже
4.И.П.

6) И. П.: ноги врозь, палка в низ
1-прыжок ноги врозь палка вверх
2- И.П.
3-4-то же

7) И.П.: основная стойка, руки на пояс, палка на полу перед собой..
1-прыжок вперёд через палку;
2-И.П.
3-4- то же.
1 мин

5 мин






3-5 р





4-6 р






4-6 р






4-6 р







6-8 р





6 р








Обратить внимание на внешний вид учащихся. Проверить готовность к уроку

Бег в равномерном темпе, дышать носом.
Индив. Подход к заним-ся Запекин А, Жучев С, Самодун Н

Во всех упражнениях обратить внимание на и. п., правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги в коленях не сгибать.





Обратить внимание на работу рук и ног.



Ноги не сгибать в коленях, ступни ног не отрывались от пола (растягивались только косые мышцы спины), спина прямая




Выполнять на носках


Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во избежание задевания палки и получения травмы.


Основная часть урока (23 мин)
Подготовка рабочего инвентаря.
Показ демонстрационного материала.
Выполнение подводящих упражнений Прыжок ноги врозь:
1.Подобрать разбег (6 беговых шагов – 3 шага обычной ходьбы 7-9 шагов);
2. Разбег в сочетании с отталкиванием от мостика;
3. Разбег в сочетании с вскоком на мостик и отталкиванием, прыжок ноги врозь с приземлением на мат на полусогнутых ногах;
4. На месте упор руками на козла с отталкиванием вверх;
5. Выполнить целостное упражнение – прыжок ноги врозь через козла- контроль
Уборка инвентаря





Подвижная игра «Кто обгонит»
Играющие располагаются вдоль одной из стен зала. Они делятся на пятёрки и берутся за руки. Это команды. Задача команд - по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону. Выигрывает команда, которая первой достигла границы


5 мин


















5 мин

Во время упражнений следить за правильной постановкой ног и рук при выполнении прыжков, за правильным приземлением на носки. Следить за правильной техникой прыжков. Игру можно усложнить, дав задание прыгать на одной ноге, а другую, согнув, держать за голеностопный сустав.
Правила игры: 1. Нельзя вставать на обе ноги. 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. При нарушении правил команде засчитывается поражение.

Заключительная(5 мин)

Построение. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
5 минут



Заголовок 115