Технологическая карта урока по физической культуре для 4-х классов на тему Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»


Технологическая карта урока №7 по физической культуре для 4-го класса
Тема: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Цель: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», совершенствовать технику тройного прыжка с места.
Задачи урока:
Образовательные  (предметные):
- иметь углубленные представления о прыжках в длину;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и подвижной игры «Волк во рву»;
- укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Воспитательные  (личностные):
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
- формирование установки на безопасный образ жизни;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комплексный.
Метод проведения:  групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток, прыжковая яма, рулетка, резиновые шнуры.
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма взаимо-
действия УУД Вид контроля
Ориенти - ровочно – мотива -ционный
12 мин 1.Построение, приветствие.
Подготовка к изучаемому материалу.
– Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы, с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…
Дети: «Рулетка».
– Значит, мы будем продолжать закреплять технику…
Давайте назовем тему урока.
Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега?
– С чего необходимо начинать урок?
Дети: «С разминки»
– Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?
Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».
– Молодцы! Итак, начнем с разминки.
2. Медленный бег.
3. Разновидности ходьбы:
– обычная;
– на носках;
– на пятках;
– спиной вперед;
– обычная.
4. СБУ в чередовании с ходьбой:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестывание6м голени;
– многоскоки;
– ускорение.
5. ОРУ
– И.п. – о.с.
1 – наклон головы вперед;2 – наклон головы назад;3 – наклон головы вправо;4 – наклон головы влево.
– И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.1– 4 – вращение в кистевом суставе;5 – 8 – вращение в локтевом суставе;9 – 12 – вращение в плечевом суставе
– И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.1 – 2 – отведение согнутых рук назад;3 – 4 – отведение прямых рук назад. 
– И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.1 – наклон к правой ноге;2 – наклон вперед;3 – наклон к левой ноге;4 – и.п. 
– И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – вверх.1 – мах скрестно левой;
2 – и.п.
3 – мах скрестно правой;
4 – и.п.
– И.п. – выпад вперед на левой, руки на колене.1 – 4 – пружинистые приседания на левой;– И.п. – выпад вперед на правой, руки на колене.
5 – 8 – пружинистые приседания на правой. – И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину.1– 4 – прыжки на правой, левую в сторону;5– 8 – прыжки на левой, правую в сторону.
– Дыхательные упражнения.
– Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?
Дети: «Хорошо прыгать и метать».
– Молодцы! Те, кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Удачи!!! Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональ-ный настрой к изучению материала.
Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.
Осуществить контроль над проведением ОРУ.
Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Выполнить пост-роение в шеренгу.
Слушают наводя-щие вопросы учи-теля, отвечают.
Формулируют тему урока.
Отвечают для чего это нужно.
Выполняют команды.
Выполняют команды
Проводится комплекс упражнений, разработанный освобожденным учащимся (Д/з).
Выполняют упражнения.
Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. Фронтальная
Групповая
Фронтальная Умение проявлять вниматель-ность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.
Владение умением предупреж-дать конфликтные ситуации во время занятия, умением оцени-вать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при раз-нообразных формах движения.
Уметь контролировать и оцени-вать свои действия.
Вносить необходимые коррек-тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упраж-нения по их направленности и составлять из них индивидуаль-ные комплексы.
Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Самокон-троль, текущий.
Текущий
Операционно –исполни-тельский
28 мин 4. Тройной прыжок с места.
Прыжок в длину с места;
Прыжки с ноги на ногу через препятствия;
Тройной прыжок с места
5. Прыжки в длину способом «согнув ноги».
Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;
Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;
Прыжок с 7-9 шагов разбега
6. Игра «Волк во рву»
Обратить внимание на чередование ног в трой-ном прыжке с места, т.е. с двух ног — на левую ногу, затем — на правую, после — на левую ногу и затем — на две ноги.
Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки
Требовать акцентирован-ного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергич-ного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.
Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления.
В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)
Выбирают одного учащегося, который будет волком. Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70 - 120см. Это ров, в котором живёт волк. Остальные учащиеся – козлята. Они находятся на одной из сторон площадки. По сигналу козлята, перепрыгивая ров, бегут на противоположную сторону. Волк, не выбегая изо рва, ловит козлят. Количество считается, и игра продолжается. После 4 – 5 перебежек волки меняются. Побеждают волки, больше всех поймавшие козлят, и козлята, которых ни разу не поймали. Выполняют задания.
Выполняют задания.
Дети, которые не могут выполнить данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов.
Слушают. Выполняют. Обсуждают.
Групповая, индиви-дуальная
Групповая, индиви-дуальная
Игровая Овладение навыками выполне-ния прыжков с места, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Овладение навыками выполне-ния прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Текущий
Текущий
Рефлек-сивно – оценоч-ный
5 мин.
7.Построение.
8. Беседа. - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?
-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?
-С помощью, каких навыков и умений вы справились с заданиями?
-Над чем необходимо поработать еще?
9. Подведение итогов. Оценки.
Д/З (выполнение комплекса упражнений №1).
10.Коллективный уход. Провести построение.
Провести беседу.
Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности
Адекватно воспринимать оценку
Фронтальная. Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.