Регулятивные универсальные учебные действия «планирование», на примере выполнения упражнения «Прыжок в длину, способом «согнув ноги».


Регулятивные универсальные учебные действия «планирование», на примере выполнения упражнения «Прыжок в длину, способом «согнув ноги».
В настоящее время школа должна выпускать в жизнь человека, способного самостоятельно учиться и переучиваться в течении жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Такого выпускника запрашивает современное общество.
Иными словами школа должна ребенка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Поэтому возникла необходимость введения в систему образования федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Его сущность заключается в создании условий, при которых в процессе обучения ребенок становится активным участником образовательного процесса.
Новая позиция обучающегося заключается в направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, включая контрольные и оценочные, инициативу в организации учебного сотрудничества.
Это легло в основу системно-деятельностного подхода, на котором базируются ФГОС. Системно-деятельностный подход стал основой универсальных учебных действий.
Для того, чтобы реализовать себя в постоянно меняющемся мире, современный выпускник должен овладеть всеми УУД.
Каждая группа УУД по своему важна и необходима. Но основой успешного овладения УУД является все-таки формирование и развитие тех, которые относятся к группе регулятивных.
Формирование регулятивных УУД направлено на развитие у обучающихся умения:
ставить пред собой учебные задачи;
планировать учебную деятельность,
выбирать соответствующие учебные действия для ее реализации,
осуществлять коррекцию и контроль по ходу выполняемой работы и
уметь оценивать полученные результаты.
Приведу пример, используемых УУД планирования при помощи алгоритма на примере выполнения упражнения «Прыжок в длину, способом «согнув ноги».
В начальной школе при обучении прыжка в длину учащиеся начинают планировать свою деятельность следующим образом:
1.Теоретически ознакомиться с понятием «прыжок в длину» с разбега, чему он способствует и что требует.
2.Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнения.
3.Выполнить общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения:
а) прыжки из полного приседа с продвижением вперед
б) прыжки с подтягиванием коленей к груди
в) прыжки с подтягиванием коленей к груди и приземлением
г) прыжки в длину с места с различными вариациями
4. Обучиться технике выполнения прыжка поэтапно:
а) технике отталкивания
б) технике полета - сконцентрировать внимание на работу рук и ног
в) технике приземления
5. Обучиться технике прыжка в длину в целом.
В пятом классе алгоритм планирования выполнения прыжка сворачивается.
Учащиеся планируют следующее:
Соблюдать правила техники безопасности.
Выполнить общеразвивающие и специальные подводящие упражнения.
Чередовать специальные подводящие упражнения.
Совершенствовать технику прыжков в длину.
а) развивать быстроту и скорость
б) достигать намеченного результата
5. Выполнить контрольный прыжок.
Таким образом, формирование способности обучающихся к планированию составляет важное звено в развитии самостоятельности, принятии ответственности за свой выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации.