План-конспект урока по теме: Опорный прыжок через козла способом Ноги врозь


План-конспект открытого урока по физкультуре для учащихся 8 Б класса.
Тема: Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь».
Тип урока: обучающий.
Задачи урока:
Обучение техники упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом .
Обучение техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла.
Развитие ловкости.
Воспитание смелости и умению преодолевать трудности.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ Кропоткинского казачьего кадетского корпуса имени Г.Н. Трошева Краснодарского края..Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, разновысокие гимнастический козел , высокая перекладина, волейбольный мяч.
Время урока : 40 минут
Дата проведения :06.12.2012
Кропоткин 2012г.
Частиурока Частныезадачи Содержание Графическое изображение Дозировка О.М.У.
Подготовительная часть
12
М
И
Н
У
Т
Организовать кадет к уроку 1.Построение, сообщение задач урока. 1 минута В одну шеренгу – становись! Обратить внимание на внешний вид кадет .«Равняйсь», «Смирно», «на пра-во!» в обход налево шагом-марш
Формирование правильной осанки. 2.Ходьба:
- обычная
- перекатом с пятки на носок руки в стороны;
- выпады- руки вперед;
- в полуприсед и руки на пояс 20 сек.20 сек.20 сек.20 сек Живот втянуть, лопатки соединить, подбородок выше, смотреть вперед.
3.Бег- обычный- сгибая ноги вперед- сгибая ноги назад. 2 мин. 30 сек 30 сек "Бегом – Марш!»Бег в среднем темпе, носки тянуть.
Восстановление дыхания. 4.Ходьба1-2 –два шага обычных руки вверх;3-4-два шага обычных; руки вниз. 8 раз «Шагом –Марш!»Реже шаг.Дыхание равномерное.1-2-вдох3-4-выдох.
Упр. на растягивание. 5. ОРУ (с гимнастической скамейкой)
1 упр- И.п.-о.с. лицом к скамейки на расстоянии один шаг; руки на пояс
1 - стойка на левой ноге, правая на скамейке.
2,3 - два пружинящих наклона вперед;
4 - и.п.
5-8 – тоже с правой. 8 раз Носки тянуть; смотреть вперед, наклон ниже, ноги прямые.
Упр.на формирование подвижности в тазобедренных суставах. 2 Упр. И.п.- руки на пояс; гимнастическая скамейка продольно.
1 - упор стоя согнувшись;
2 - шаг левой, упор присев на левой, ладони на гимн. скамейки.
3 - 1 счет
4 - и.п. 8 раз Выпад ниже, смотреть вперед, руки прямые.
Упр. для мышц спины и рук 3.Упр. И.п. – упор сидя сзади, гимн. скамейка продольно; ладони на гимнастической скамейке
1 – упор лежа сзади на согнутых руках;
2 – И.П.
3,4 – то же 8 раз Спина прямая, носки тянуть, колени не сгибать
Руки сгибать сильнее
Для мышц туловища 4. упр И.П. – упор лежа, стопы на гимнастической скамейке; скамейка продольно.
1 – левую руку в сторону;
2 – И.П.
3,4 – то же правой 8 раз В спине не прогибаться, ноги прямые, смотреть вперед, руки выпрямлены
На гибкость 5. Упр. И.П. – стоя на гимнастической скамейке; продольно, руки на пояс
1,2,3 – три пружинящих наклона вперед, ладонями тянуться к полу;
4 – И.П. 8 раз Наклон ниже, стараться руками коснуться пола, ноги в коленях не сгибать
Упражнение для мышц брюшного пресса 6.Упр. И.П.- упор сидя ссади, ладони на гимнастической скамейке продольно, ноги выпрямлены
1,2 – сет углом;
3,4 – И.П. 8 раз Ноги в коленях не сгибать, тянуть носки, смотреть вперед, спину держать прямо.
Прыжки на координацию 7. Упр.– И.П. – стоя на гимнастической скамейке поперек;
1 – прыжком в стойку на правой, левая в сторону к низу;
2 - прыжком в стойку на левой, правая в сторону к низу;
3 - прыжком в стойку ноги врозь над скамейкой
4 – И.П. 16 раз Прыжки выше, помогать руками, носки тянуть, смотреть вперед.
Основнаячасть
22
М
И
Н
У
Т
ЫСоздание представления о технике упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом Показ
Объяснение техники

Из упора на перекладине ноги выносятся вперед – вниз, после чего выполняется резкий мах назад, с полчком рук от перекладины, соскок с поворотом. 2 раза Ноги напряжены, носки натянуты, руки напряжены, тело не расслаблять. Следить за техникой приземления.
Из упора на перекладине вынос ног вперед вниз и резкий мах назад 4 раза Скоординированная работа рук и ног.
Выполнить упор на перекладине, махом назад соскок с поворотом. 4 раза Следить, исправлять ошибки
Создание представления о технике размахивания изгибом (девочки) комбинация на разновысоких брусьях Показ
Объяснение техники
Вис на верхней жерди, размахивание изгибами в вис лежа на нижней жерди, в вис присед, соскок с поворотом а) полчком ногб) вис на верхней жерди
1 – мах назад;2 – мах вперед;3 – первый счет;4 – подтянув ноги, упор на нижней жерди;5 – ноги вниз, прогнуться; вис прогнувшись; 6 – сед на правое бедро, левая нога прямая назад; левая рука – хват за нижнюю жердь, правая – хват сверху за верхнюю жердь;7 – фиксируем данное положение;8 – соскок с поворотом влево 4 раза2- 3 повторения Напряжение всего тела, носки тянуть; приземление четкое.
Выполнить с подкидного мостика
Выполнить большой амплитудой
Руки прямые, носки тянуть
Смотреть вперед Левой рукой придерживаемся за жердь
Создание представление о технике опорного прыжка через гимнастического козла Показ.
Объяснение техники:
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла, выполняется с небольшого разбега, наскока на мостик и отталкивания ногами от него, с постановкой рук на г/козла (ноги при этом разведены в сторону).
После полета над г/козлом – приземление. 2 раза Обучение технике приземления Стойка на скамейке, толчок прогнувшись в приземлении.
Толчок с пола на скамейку и соскок;
Стойка на гимнастической скамейке поперек; соскок со скамейки и наскок на скамейку.
4 раза4 раза4 раза Приземление выполняется на согнутых в коленях ноги; пятки вместе; носки врозь; колени разведены; туловище наклонено вперед; руки вперед в строну.
Обучение технике наскока И.П. – основная стойка
1 – стойка на левой, правая вперед вниз, руки назад;2 – полуприсяд; руки вниз;
3 – руки вперед;
4 - исходное положение
а) Подобрать разбег;б) выполнить наскок на мостик с небольшого разбега;в) выполнить опорный прыжок в целом со страховкой 4 раза2 раза4 раза4 раза При наскоке на мостик руки из крайнего заднего положения начинают двигаться вперед, туловище наклонено вперед, ноги обгоняют туловище. Исправление ошибок.
Заключительная часть
6 минут Игра на развитие ловкости («Умей поймать мяч») Водящий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, они начинают его подбрасывать так, чтобы игроки другой команды не могли его захватить 4 минуты Разделить класс на две равные команды. Выигрывает та команда, которая дольше удержит мяч.
Подведение итогов Домашнее задание:
Прыжки вверх из упора присев.
Прыжки через скакалку;
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 1 минута
10 раз (3 серии)150 раз ежедневно10 раз (3 серии) Выставление оценок