Технологическая карта урока Обучение кувырку назад в группировке


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАУчитель Болотов Геннадий Александрович
Название предмета   Физическая культура
УМК В. И. Ляха («Школа России»Дата проведения 19.11.2015г.
Тема Обучение кувырку назад в группировке.
Класс 4
Тип урока Комбинированный
Форма организации Индивидуальная, групповая.
Технология Личностно – ориентированная
Цель урока Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.
Основные термины, понятия
Группировка, перекат, кувырок назад
Планируемые результаты.
Предметные:
научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка назад;
Метапредметные: коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок назад).
Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка назад
Место проведения Спортивный зал
Время урока 40 минут
Наглядность Плакаты,  карточки с правильным выполнением  акробатических упражнений
Оборудование Гимнастические маты, гимнастический мостик. 2 мяча.
      Вводная часть.
Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки
Организационный момент.
Задачи:
1. Начальная организация обучающихся.
2. Создание целевой установки на уроке.
3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.
5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.   
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проверяет домашнее задание
Дает задание: бег в равномерном темпе
Организует выполнение зарядки
Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку.  
Ответы:
Бегут по кругу, выполняют дыхательные упражнения после бега
Выполняют комплекс упражнений 1 мин.
2 мин.
5-6 мин. Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека,  
Бежать на передней части стопы
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.
Регулятивные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
Познавательные ДД: Планировать занятия гимнастикой в режиме дня
Познавательные ДД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития, физической подготовки человека.
     
Основная часть.
Цель: Обучить  кувырку назад в группировке.
Задачи:
1. Совершенствование техники  выполнения акробатических упражнений в группах.
2. Развитие физических качеств: гибкости, ловкости и координационных способностей.
3. Воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду  принести маты и построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения.
Объясняет технику правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.
Назначение «старшего» в каждой группе
Работа в группах
Подвижная игра «Мяч в туннеле» Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение.
Подготовительные упражнения:
группировка из положения упор присев, перекаты в группировке, перекат в группировке с опорой рук
«Старшие» выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания членами своей группы и исправляют ошибки. Отрабатывают элементы в группах.
Играют в игру 5 мин. Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элементов  со страховкой
Провести игру в положении лежа на матах на животе. Познавательные УУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах.
Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.
Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы 
Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе
   .   ..
Заключительная часть.
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
2. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.
4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.
5. Организованное завершение занятия.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Подводит итоги игры
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма
Рефлексия.
Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?
Оцените свою работу на уроке.
Д/задание. Сидят на матах
Лежат на матах с закрытыми глазами неподвижно и безшумноОбучающиеся анализируют свою работу.
Организованно покидают спортивный зал. 2 мин.
2 мин
1 мин. Отметить лучших ребят Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии
Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оцнеку учителя и товарищей.
Обучение перкатам и кувыркам.
  . .