Игры для детей с дефектологией


4.«… ПОВЯЖУ Я ШЕЛКОВЫЙ ПЛАТОЧЕК»
На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках 15-20 воздушных шаров, разрисованных под матрешек. У каждого игрока небольшой платок, который необходимо повязать на шар. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
«СРЕЗАНИЕ ПРИЗОВ»
К двум стойкам прикрепляется веревочка, за которую на нитках привязаны призы. Они обертываются в цветную бумагу, чтобы не сразу можно было догадаться, где что находится. Тому, кто хочет получить приз, завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать один из призов.
Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Игры для детей с дефектологией
Подготовила
студентка Ш-31 группы
Жукова Анжелика
Преподаватель: Великановская Л. А.
Ейск, 2016 г.
Оглавление
Игры для детей с сенсорными нарушениями
«Найди предмет такой же формы»
«Какая фигура лишняя?»
Игры для детей с нарушением речи
«Волшебные часы»
«Кто быстрее соберет вещи»
Игры для детей с интеллектуальными нарушениями
«Твердый - мягкий»
«Кисточки»
Игры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
«… ПОВЯЖУ Я ШЕЛКОВЫЙ ПЛАТОЧЕК»
«СРЕЗАНИЕ ПРИЗОВ»
1.«Найди предмет такой же формы»
Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).«Какая фигура лишняя?»
Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.
Варианты:
- группировать по форме реальные предметы по 2—3 образцам, объяснять принцип группировки.
2.«Волшебные часы»
Для игры нужно будет сделать часы, но вместо цифр на циферблате располагаются парные картинки, например, с животными. Ведущий называет одно из слов, а дети находят парное изображение. При этом необходимо проговорить, каким звуком отличается одно слово от другого.
«Кто быстрее соберет вещи»
Делаем большую карту, на которой рисуем два чемодана и вещи с буквами «С» и «Ш», с ними же делаем карточки. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее количество ходов. Если во время хода фишка попадает на один из предметов гардероба, то ребенок кладет карточку с буквой в слове в чемодан. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу и соберет большее количество вещей в чемодане.
3.«Твердый - мягкий»
Перед ребенком на столе находятся мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка. Взрослый действует рукой ребенка, хлопая поочередно по воде, вате, жесткой щетке и сопровождая действия словами: "Твердая щетка. Мягкая ватка" Если ребенок с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.
«Кисточки»
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и потрогать кисточки: мягкую большую - для нанесения макияжа и клеевую жесткую. Затем начинает гладить (щекотать) кисточкой тыльную сторону руки, ладонь, каждый пальчик, комментируя действия: «Глажу мягкой кисточкой. Щекочу жесткой кисточкой». Фиксируется эмоциональная реакция ребенка на предлагаемый тактильный контакт.