Открытый урок по физической культуре на тему Кувырок вперед,назад4 класс


Конспект открытого урока МО 17.11.2015Тема: «Перекаты вперед - назад, Перекаты в группировке, кувырок вперед»
Цели деятельности учителя Формировать навык выполнения акробатических упражнений; развивать умение самостоятельно выполнять перекаты в группировке; разучить кувырок вперед через препятствие
Задачи 1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность
Совершенствование техники выполнения гимнастического упражнения «Перекаты, Перекаты в группировке, кувырок вперед » с помощью и самостоятельно,
Развитие координации, гибкости.
Воспитание дисциплинированности, взаимопомощи.
Тип урока Решение частных задач, учебно-тренировочный
Планируемые образовательные результаты УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «здоровье», «мир», «настоящий друг».
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. Формировать умения сохранять устойчивое положение. 3. Упражнять в выполнение ОРУ с гимнастической скакалкой.
4. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три, в движении.
5. Совершенствовать изученные акробатические упражнения.
6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
7. Научить навыкам простого ориентирования.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять кувырок вперед, и объяснять технику его выполнения; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Гимнастические маты, скакалка
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Выполняют построение.
Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Выполнить строевые организующие команды.
Выполнить ходьбу на носках, пятках. (2 мин).
Бег 6 кругов
Выполнить перестроение в две шеренги. Ребята какой раздел мы с вами изучаем?
Гимнастика- что означает это слово, «тренирую, упражняю»
Какая бывает гимнастика?
(художественная и спортивная).
Какие упражнения входят в спортивную гимнастику?
Какова цель нашего урока?
А без чего нельзя начинать урок – без разминки?
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «в обход зала шагом марш».
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.
После бега перейти на шаг.
Даёт команды: «Направляющий, на месте стой!», «Налево!», «На первый – второй рассчитайсь».
Даёт команды для выполнения заданий:
1) перестроение в две шеренги;
2) повторить перестроение 2–3 раза; Выполняют команды.
Выполняют бег (2 мин). После бега переходят на ходьбу.
Выполняют команды. Поворачиваются налево к учителю лицом.
Выполняют задания. Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
Выполнить упражнения разминки 3) стоя в двух шеренгах, первые номера делают 4 шага вперед по команде Формулирует задание, контролирует его выполнение Выполняют упражнения Фронтальная III. Изучение нового материала Выполнить перекаты назад, вперед в группировке;
Выучить кувырок вперед. Выполнить кувырок вперед.
Подвижная игра
«Удочка» Какие перекаты вы знаете? (вперед- назад ,боком)
Проводит серию перекатов назад.
Группировка-на счет 1-2-3-4
Объясняет и показывает правильное выполнение группировки и перекатов.
Чем отличается кувырок от переката?
Формулирует задание по выполнению кувырка, кувырок через препятствие, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Напоминает правила и проводит подвижную игру Выполняют упражнения.
Повторяют движения за учителем.
Выполняют кувырки (не менее 4 раз каждый).

Участвуют в игре Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Упражнения для развития внимания Объясняет задание: по хлопку замереть на месте на левой ноге; 2 хлопка – на правой ноге. Создает
эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по
инструкции
V. Итоги урока.
Рефлексия
Д/ЗОбобщить полученные знания на уроке, сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие упражнения у вас не получились во время урока?
- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?
– Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок?
Стр. 127 выбрать снаряды, упражнение на гибкость. Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Самоанализ урока физической культуры в 4 классе
Тема урока: «Перекаты, Перекаты в группировке, кувырок вперед». Данный урок является не первым в разделе «Гимнастика», чем обосновывается тип – учебно-тренировочный. Урок связан с предыдущим материалом (учащиеся знакомы с понятием, терминологией, правилами) и работает на последующие уроки, например «кувырок у в полу шпагат», а также предмета в целом. Эта тема продолжит своё развитие на уроках физической культуры в последующих классах.
Основные цели урока:
Обучающие: организовать учебную деятельность, направленную на освоение знаний, умений выполнять технически правильно действия акробатических элементов: перекат, кувырок.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся прыгучести, гибкости, ловкости, координации; создать условия для организации сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Воспитывающие: создать условия для формирования таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие, чувства товарищества.
Цели данного урока работают на перспективу, так как полученные технико-практические навыки будут использованы при выполнении всей акробатической комбинации.
Занятие началось организованно. Этому способствовала подготовленность учащихся и спортивного зала к уроку. Чистый и проветренный зал, подготовленный инвентарь, все дети были в спортивной форме.
Выбранная структура урока я думаю, способствовала решению поставленных целей. Основная задача подготовительной части урока - подготовка обучающихся к предстоящей работе. Наводящие вопросы помогли учащимся самостоятельно сформулировать тему и цели урока. В подготовительной части урока использовала разновидности передвижений в шаге и беге. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) со скакалкой провела поточным способом. Упражнения подбирались таким образом, чтобы были задействованы все группы мышц.
Основной этап направлен на отработку техники перекатов в группировке различными способами, а также кувырка и разучивание кувырка через препятствие. Подобранные упражнения позволили учащимся обеспечить усвоение способов на уровне понимания и применения. Большую роль в этом оказала демонстрация педагогом и учащимися. Наглядное восприятие способствовало более быстрому и прочному усвоению, повысило интерес к изучаемым действиям. Работа в парах способствовала решению развивающих целей урока.
Цель заключительной части урока — постепенное снижение уровня физического и эмоционального возбуждения, проверка достижения поставленных целей, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. На этапе рефлексии у учащихся была возможность осмыслить свой опыт по данной теме и дать самооценку своей учебной деятельности.
Для достижения поставленных целей выбрала фронтальные, индивидуальные и парные формы работы с учащимися. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В виду того, что часть заданий вызвало у учащихся затруднение, использовала дифференцированный подход по принципу самостоятельности. В подготовительной и заключительной части урока использовала поточный способ, в основной – групповой и групповой - поточный. Попыталась их сочетание сделать разумным. Я думаю, что они обеспечили достаточную активность и работоспособность учащихся на уроке.
Используемы методы обучения:
объяснительно-иллюстративные - рассказ, беседа;
практические – выполнение упражнений;
наглядные – демонстрация.
обеспечивали как репродуктивный, так и продуктивный характер деятельности (сами формулировали тему и цели урока).
При построении урока использовала дидактический принцип - от простого к сложному. При выполнении заданий совершенствуются навыки группировки, перекатов, упор - присев, кувырок которые применялись и при выполнении в последующих упражнениях, но уже в более сложной форме.
Отбор содержания материала урока я осуществляла по программным требованиям (формирование двигательных действий и развития физических качеств, выполнять технические действия при работе с элементами акробатики, осуществлять контроль за техникой выполнения физических действий и физической нагрузки). За основу взяла те единицы, которые входят в перечень обязательных на конец учебного года:
Отобранный материал, в сочетании с формами и методами работы, способствовал активной деятельности учащихся, направленной на развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей, сопряженных с формированием гибкости.
Важным моментом было создание здоровьесберегающего пространства на уроке.
При выполнении передвижений в шаге на носках, на пятках, перекатным шагом уделяла внимание осанке, особенно положению головы.
Планирование нагрузки и активного отдыха.
Осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
В подготовительной и заключительной части урока использовала контроль ЧСС.
Соблюдение техники безопасности.
Также использовала такие принципы организации деятельности, как:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
Принцип целостности был применён для решения воспитывающих целей, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика;
Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленных целей.
Используемые методы стимулирования и мотивации способствовали становлению доверительных отношений, построенных на взаимном уважении.
Использованные формы и методы обучения на уроке, создавали условия для формирования УУД:
Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные - умение воспринимать информацию , перерабатывать ее, сравнивать полученный результат с предполагаемым.
Личностные – что каждый учащийся взял для себя, как он применит полученные знания на практике.
Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог работать в парах.
Всё, что запланировано на уроке, выполнено. На сформулированные вопросы найден вариант решения. Домашнее задание по содержанию устное и практическое – в зависимости от способностей учащихся.
«Мы любим урок физической культуры» - так говорят ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.