Урок по русскому языку для 6 класса «Синтаксическая роль местоимения в простом предложении»


Тема урока: «Синтаксическая роль местоимений в простом предложении»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Ход урока
№ Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1 Мотивационный Настраивает на работу, создает рабочую обстановку Готовятся к работе на уроке П: соотнесение своих возможностей с прогнозируемым результатом. Р:организация деятельности в соответствии с поставленными целями.
2 Поиск ресурсов для проверки способа действия. Организует деятельность учащихся по коррекции способа действия.
-Какой работой мы собирались заняться сегодня? Что нам для этого необходимо уметь?
(работа и проверка по презентации), типы - над местоимениями.
Решают проблему привлечения необходимых знаний. Определяют зону знания и незнания.
Распределение местоимений по разрядам. Определение принадлежности каждого местоимения.
П: анализ предполагаемой работы.
Р:определение последовательности действий, определение последовательности работы в парах.
К: продуктивная письменная работа.
3 Организация работы по выдвижению и проверке гипотезы. Организует деятельность учащихся по выдвижению и проверке гипотезы.
-Достаточно ли нам знаний, чтобы выдвинуть гипотезу и решить задачу? Как это можно изобразить графически? Выдвигают гипотезу. Определяют зону знания и незнания
Местоимения выполняют в предложении ту же роль, что и самостоятельные части речи, вместо которых они работают. Составляют схемы.Осуществляют проверку по упр. 690. П: анализ предполагаемой работы
Р:определение последовательности действий
К: продуктивное речевое высказывание
4 Рефлексия Организует деятельность учащихся по оценке выполненной работы, соответствия поставленной задаче и результату. Выполняют оценку своей работы, соотносят задачу и результат. П: расширение лингвистических знаний,
Р: оценка деятельности в соответствии с полученным результатом,
К: продуктивное речевое высказывание.