Раздаточный материал к уроку на тему Роль наречия в тексте (7 класс)

1
Чтение текста.
Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко – желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.
Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля - всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести. Над дорогой с весёлым криком носились старички, и в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное бричкой, вспорхнуло и со своим мягким «гррр» полетело к холмам. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.
Словарная работа:
Бричка - лёгкая колёсная иногда открытая повозка.
Старички - небольшая птица семейства чистиковых.
Курганчики - древние могильные холмы, небольшие возвышенности.
Полутень – слабая прозрачная тень.
Чибис – небольшая птичка, родственница кулика.













Задание №2
(Работа в парах)
1 пара
Задание 1. Выпишите из текста наречия, содержащие орфограммы.
Сгруппируйте наречия по видам орфограмм.
Задание 2. Разберите наречия по составу:
 веселее, позже, бедно, нигде, здесь, по – старому, недалеко.


















Задание №2
2 пара
Задание 2. Какие разряды наречий по значению выделяются в русском языке? Устно укажите, к какому разряду относится каждое наречие
Задание 3. Выполнить в таблице. Образовать простую форму сравнительной степени наречий.

















13 EMBED Word.Document.8 \s 1415












Лист самооценки ученика (цы) _______________________________________________

Критерии
самооценка
оценка работы всей группы
итог

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы




Инструкция
Оцените свою работу на уроке и поставьте соответствующие баллы от 1 до 5 в первый столбик
Оцените работу группы на уроке и поставьте соответствующие баллы от 1 до 5 во второй столбик
Данные баллы суммируйте и поставьте в третий столбик.
По завершении оценивания лист сдайте учителю


Лист самооценки ученика (цы) _______________________________________________

Критерии
самооценка
оценка работы всей группы
итог

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы




Инструкция
Оцените свою работу на уроке и поставьте соответствующие баллы от 1 до 5 в первый столбик
Оцените работу группы на уроке и поставьте соответствующие баллы от 1 до 5 во второй столбик
Данные баллы суммируйте и поставьте в третий столбик.
По завершении оценивания лист сдайте учителю


Лист самооценки ученика (цы) _______________________________________________

Критерии
самооценка
оценка работы всей группы
итог

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы




Инструкция
Оцените свою работу на уроке и поставьте соответствующие баллы от 1 до 5 в первый столбик
Оцените работу группы на уроке и поставьте соответствующие баллы от 1 до 5 во второй столбик
Данные баллы суммируйте и поставьте в третий столбик.
По завершении оценивания лист сдайте учителю

Лист самооценки ученика (цы) _______________________________________________

Критерии
самооценка
оценка работы всей группы
итог

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы




Инструкция
Оцените свою работу на уроке и поставьте соответствующие баллы от 1 до 5 в первый столбик
Оцените работу группы на уроке и поставьте соответствующие баллы от 1 до 5 во второй столбик
Данные баллы суммируйте и поставьте в третий столбик.
По завершении оценивания лист сдайте учителю








ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СИНКВЕЙНА

1 СТРОКА – заявленная тема или термин ( 1 существительное или местоимение )

2 СТРОКА – описание признаков, свойств (2 прилагательных или причастия)

3 СТРОКА – образована 3 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные

действия предмета или темы.


4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому

Предмету, теме.

5 СТРОКА – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета, темы, синоним
1-й строки).











ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СИНКВЕЙНА

1 СТРОКА – заявленная тема или термин ( 1 существительное или местоимение )

2 СТРОКА – описание признаков, свойств (2 прилагательных или причастия)

3 СТРОКА – образована 2 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные

действия предмета или темы.


4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому

Предмету, теме.

5 СТРОКА – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета, темы, синоним
1-й строки).



ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СИНКВЕЙНА

1 СТРОКА – заявленная тема или термин ( 1 существительное или местоимение )

2 СТРОКА – описание признаков, свойств (2 прилагательных или причастия)

3 СТРОКА – образована 3 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные

действия предмета или темы.


4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому

Предмету, теме.

5 СТРОКА – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета, темы, синоним
1-й строки).








ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СИНКВЕЙНА

1 СТРОКА – заявленная тема или термин ( 1 существительное или местоимение )

2 СТРОКА – описание признаков, свойств (2 прилагательных или причастия)

3 СТРОКА – образована 3 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные

действия предмета или темы.


4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому

Предмету, теме.

5 СТРОКА – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета, темы, синоним
1-й строки).


15